Главная » 2016 » Ноябрь » 18 » СТО: бизнес-план для организации своего дела
19:32
СТО: бизнес-план для организации своего дела

Финансовый план организации станции технического обслуживания

 

В организацию любого бизнеса необходимо вложить часть себя, если желаете его успешного роста. Именно поэтому дело, которым вы планируете заниматься, должно быть вам интересно, не помешает также хорошо в нем разбираться самому.

Станция технического обслуживания (СТО) - довольно прибыльный бизнес.

СТО всегда востребованы, потому что количество автотранспортных средств на душу населения России неуклонно растет. Многие организации перешли на стороннее техническое обслуживание специализированного и легкового транспорта, которое стоит на балансе компании. Они считают нецелесообразным содержать своих мастеров и отдельные для этих целей помещения. Поэтому имеет смысл открывать собственный автосервис. Но не следует забывать, что это понимают многие и конкуренция тоже с каждым днем растет. Так, для того чтобы организовать бизнес и успешно заработать, необходимо составить грамотный бизнес-план СТО.

Для того чтобы обойти жесткую конкуренцию, добиться успеха и сохранить устойчивую позицию в сфере услуг автосервиса, следует продумать каждую деталь будущей деятельности и провести необходимые расчеты, которые и помогут принять правильные решения. Конечно, немалую долю внесет персонал, который следует подобрать для бесперебойного функционирования и развития бизнеса. Мастера по ремонту должны квалифицированно оказать помощь клиенту и устранить любую поломку, естественно, что для этого им понадобится различное техническое оборудование. Менеджеры будут грамотно организовывать работу, делать необходимые закупки, обсуждать условия и сроки оказания услуг. Кроме того, если вы располагаете большей суммой средств, чем только на организацию самой СТО, вам будет выгодно открыть универсальный центр, где будут не только оказываться услуги, но и осуществляться продажи. К примеру, продажа запчастей, шин и многого другого сопутствующего товара. Главное решение, которое надо принять, - это организовать бизнес по созданию СТО самостоятельно или купить готовый.

Организация бизнеса

Независимо от того, организовали вы своими руками или купили уже готовый действующий бизнес, важно, чтобы его месторасположение было с удобным подъездным путем, а лучше всего, чтобы СТО располагалась вблизи оживленных транспортных магистралей. Следующим важным пунктом слаженного функционирования станции является современное оборудование. В бизнес-план СТО нужно включить следующие разделы: маркетинговое развитие, рекламная кампания, организационные и финансовые планы.

Помещения для автосервиса подобрать не так сложно, а можно и построить. Лучше всего подойдет помещение ангарного типа, которое не сложно построить и по цене обойдется выгодно. Конечно, здесь следует учесть, что для возведения любых зданий и сооружений необходимо оформить документацию, как на землю, так и на строительные работы. Поэтому может оказаться экономически выгоднее приобрести готовый ангар для работы. Если же вы нашли отличное место для станции технического обслуживания, можно начать и с аренды.

Главное, чтобы там можно было разместить производственные площади: слесарный, кузовной и малярный цеха; складские помещения для запчастей, раздевалку, душ, комнату отдыха для рабочих, помещение для клиентов. Не забудьте и про офисное помещение. Кроме того, необходимо оборудовать автостоянку перед зданием автосервиса. Очень хорошо было бы еще и автомойку организовать на территории станции.

В зависимости от перечня предлагаемых услуг, будет определен перечень необходимого оборудования для комплектации СТО. Необходимы будут подъемники, специальное диагностическое оборудование, стенд развал-схождение, кузовное, малярное оборудование и другое. В помещении для клиентов обязательно обустроить комфортное место, желательно организовать буфет. Для оснащения офиса понадобится мебель и оргтехника. Конечно же, особое внимание необходимо уделить подбору квалифицированного персонала. В этом залог прибыльной работы станции техобслуживания.

Описание услуг автомастерской

Готовый бизнес станции технического обслуживания для быстрого попадания в прибыльную струю должен оказывать в первую очередь услуги, которые будут всегда в спросе, например, шиномонтаж. Необходимо иметь оборудование по диагностике автомобилей. Частично доходная часть зависит от сезона. Самым прибыльным сезоном для станций техобслуживания традиционно можно назвать летний. Именно на это время приходится большая часть дальних поездок на личном транспорте и необходимость в профилактическом ремонте перед поездкой. Во избежание застойных периодов следует грамотно составить и четко следовать намеченному плану развития бизнеса. Для этого необходимо определиться с перечнем услуг, которые приносят наибольший доход. Конечно, это будут работы не из легких: ремонт двигателя, коробки передач, ремонт с заменой сцепления, рулевой системы и прочих деталей. Наиболее бесперспективная работа - связанная со старыми отечественными автомобилями и ремонт тормозной системы.

Автостанции технического обслуживания в основном занимаются определенным видом деятельности. В этом есть смысл, так как, распыляясь на широкий спектр услуг, можно не успеть справиться с заказами и таким образом потерять большое количество клиентов. В противном случае придется держать огромный штат специалистов, что приведет к дополнительным затратам по оплате их труда. Ваш бизнес-план должен учитывать соотношение затрат на заработную плату сотрудников к прибыли вашего предприятия. Только работа высококвалифицированных специалистов по привлечению клиентов будет гарантией постоянного поступления клиентов, соответственно, и получения стабильного высокого дохода. Усредненной нормой прибыльности хорошо организованного бизнеса считается 30%. А срок окупаемости бизнеса техобслуживания с приобретением земли и строительством помещений сервиса составляет до 3 лет.

Финансовый раздел бизнеса

Для строительства собственного ангара автостанции с офисным помещением следует подобрать выгодное место. Стоимость участков, в зависимости от региона, довольно сильно колеблется и влетит в копеечку. Конечно, на перспективу было бы более выгодно купить и построить ангар и офис для автостанции самостоятельно, но для начала этих затрат можно избежать и взять в аренду помещение. Для примера возьмем в аренду готовый ангар общей площадью 400 кв. м по цене 400-500 руб. за 1 кв. м, тогда в месяц получится около 165 000 рублей. Следует не забывать, что еще будут затраты с оформлением документации, с установкой оборудования, транспортные. Следующий шаг в организации своего дела по техобслуживанию автотранспорта - это закупка оборудования и инструментов.

На сегодняшний день существует огромное множество различного специализированного оборудования для автостанций как импортного, так и отечественного производства, которые предназначены для техобслуживания и ремонта, различных по комплектации грузовых и легковых автомобилей. Так, оборудование для выполнения шиномонтажных работ ориентировочно обойдется в 120 000 рублей. За легковой автоподъемник потребуют не менее 70 000 рублей. Стенд сход-развал стоит 160 000 руб., покрасочная камера - около 600 тыс. руб. Таким образом, на приобретение оборудования и организацию всего бизнеса ориентировочно понадобится в районе 1,5 млн. руб.

Для нормального функционирования станции техобслуживания следует подобрать около 10 работников. Заработная плата, с учетом социальных отчислений, составит около 250 тыс. рублей в месяц. Чуть больше 80 тыс. руб. составят эксплуатационные расходы, такие как приобретение запчастей, инвентаря, оплата коммунальных услуг и другое. Следует оставить и на непредвиденные расходы тысяч 300 рублей в год. Готовый автосервис можно купить от 50 тыс. долл. США, крупный бизнес обойдется в пару млн. долларов.

Маркетинговая часть

Движением в развитии собственного дела всегда будет грамотная маркетинговая стратегия. Естественно, самым прямым источником информации является реклама. Именно поэтому к разработке и подаче рекламной кампании следует подходить с особым вниманием. Надо создать такую компанию, которая поможет не только с легкостью потратить значительную сумму средств на ее оплату, но и не меньший возврат в виде потока клиентов, готовых оплачивать ваши услуги. Конечно же, рекламой должен заниматься специалист, умеющий своевременно и адекватно среагировать на изменения в финансовой стороне бизнеса. Реклама должна быть интересна, привлекательна, проста для восприятия, да еще и такая, чтобы конкурентов не осталось в вашей сфере деятельности. Проработать ее подачу следует еще до открытия СТО. Так, например, в момент строительства следует возле объекта строительства установить рекламную растяжку с информацией об услугах, которые вы планируете предоставлять.

Следует подготовить торжественное открытие станции. Не помешает сообщить об этом событии заблаговременно в источники массовой информации: газеты, радиостанции, социальные сети с приглашением всех желающих посетить торжество. На самом здании вашей станции техобслуживания необходимо установить яркую вывеску. В проездных местах и попутных автомагистралях следует установить рекламные щиты для привлечения клиентов. И помните, на разумной рекламе экономить нельзя! После открытия автостанции для сбережения привлеченных клиентов будет целесообразным предложить им льготные условия постоянного обслуживания. Естественно, о разработке таких условий надо позаботиться задолго до открытия. Также на первое время стоит установить более выгодные тарифы на оказанные услуги, чем у конкурентов, или с дополнительным сервисом, к примеру, мойка бесплатно, что тоже поможет сохранить и накопить список ваших постоянных клиентов.

x

http://youtu.be/65j78-k1rlo

Ориентировочные доходы и расходы

Для вхождения в бизнес автотехобслуживания, по нашему примеру потребуется около 1 500 тыс. рублей. Ежемесячные затраты будут около 700 тыс. рублей, которые состоят из следующих затрат:

  • аренда помещения в месяц - 170 тыс.;
  • заработная плата и отчисления - 250 тыс.;
  • эксплуатационные расходы - 100 тыс.;
  • прочие расходы - 50 тыс.;
  • рекламная кампания - 80 тыс.;
  • налоги - 60 тыс.

При постепенно возрастающем количестве клиентов и стабилизирующемся бизнесе можно будет рассчитывать на доходы к окончанию первого полугодия не менее чем 5 млн. руб. По самым скромным подсчетам ежемесячная прибыль получится около 1 млн. рублей. Соответственно, минимальная ежемесячная чистая прибыль на начальном этапе будет составлять около 100 тыс. рублей. Срок окупаемости СТО не должен превысить 12 месяцев.

x

http://youtu.be/GO_haYkT3lo

Полезно знать некоторые секреты ведения бизнеса:

  1. Обязательно нужно наладить связь с поставщиками для бесперебойной закупки запчастей по приемлемым ценам. Необходимые каталоги запчастей от производителей и дилеров найти не составит труда. Также можно подобрать себе поставщика, посетив специализированные выставки. Заявки следует составлять, учитывая сезонные изменения спроса, а лучше закупать автомобильные запчасти с запасом. Конечно, при этом последуют существенно большие затраты, но в итоге все необходимое будет в наличии и поможет поддерживать бесперебойное функционирование автосервиса. Особенно такая схема закупок актуальна, если вы организовали сетевой автосервис, тогда все детали будут востребованы.
  2. Для раскрутки бизнеса по техническому обслуживанию автомобилей «с нуля» необходимо сконцентрировать усилия на оказание самых рентабельных видов услуг, таких как ремонт кузова, покраска автомобилей, шиномонтаж и автомойка.
Категория: Готовые планы | Просмотров: 261 |
Всего комментариев: 0
avatar