Главная » 2016 » Декабрь » 22 » Семейный бизнес с нуля: особенности и советы
02:27
Семейный бизнес с нуля: особенности и советы

Как организовать семейное дело?

 

Если вы решили открыть семейный бизнес с нуля, то вам просто необходимо узнать особенности и "подводные камни" этого сложного процесса. Подробнее об этом - ниже.

А стоит ли открывать семейный бизнес?

Многие подумают, что семья - это святое и ее члены никогда не предадут друг друга, так что семейный бизнес просто обречен на успех. Но так ли это на самом деле? Давайте в этом разберемся. Для начала расскажем, почему стоит организовать семейное дело.

  1. Члены одной семьи заинтересованы в процветании бизнеса, в отличие от сотрудников стандартных фирм. Так что каждый будет стремиться к тому, чтобы дело развивалось и было успешным.
  2. Сотрудники семейной фирмы знакомы с самого детства, так что знают друг друга. Каждому будут известны недостатки, слабые стороны и преобладающие черты характера коллег. А это может существенно упростить ведение бизнеса.
  3. Отношения в коллективе подобной компании будут доверительными и ненапряженными.
  4. Доказано, что семейные компании гораздо дольше остаются на плаву, нежели другие фирмы.
  5. Если все сотрудники семейной компании являются родственниками, то это существенно снизит риск утечки информации к конкурентам. Все секреты производства будут тщательно храниться.

Теперь о недостатках:

  • при смешивании карьерных и денежных интересов с семейными отношениями и ценностями могут возникнуть некоторые трудности;
  • если возникнут трудности, то они с большой вероятностью могут повлиять на обстановку в семье;
  • некоторые сотрудники семейной фирмы могут думать, что такой бизнес - это возможность получать доход без усилий. А это на пользу делу не пойдет;
  • порой человек не может объективно оценить способности своего родственника;
  • могут возникать споры и разногласия по поводу доходов сотрудников.

Стоит заранее взвесить все «за» и «против» и решить, будет ли дело успешным в данной конкретной ситуации. И только когда оценены все риски и вероятные исходы событий, можно переходить к открытию дела.

С чего начать: идеи для бизнеса

Итак, чтобы организовать свое семейное дело, нужно найти беспроигрышную и прибыльную идею. Сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Важно изучить особенности рынка конкретного города, чтобы узнать, что пользуется популярностью и наиболее востребовано. А можно придумать некую фишку, которая заинтересует многих и принесет доход. Еще один важный момент: нужно выяснить задумки и способности членов своей семьи. Вдруг кто-то из них умеет великолепно работать руками, занимается рукоделием и создает уникальные вещи. Предлагаем несколько примерных идей.

  1. Магазин приколов. вы можете продавать веселые и забавные сувениры. Сегодня это пользуется спросом.
  2. Агентство помощи по дому. Например, женская часть фирмы могла бы заниматься уборкой (мыть посуду и полы, пылесосить), а мужчины вполне способны выполнять чисто мужские обязанности (например, повесить полку).
  3. Услуги курьеров и грузчиков. Многим требуется доставка документов, товаров или чего-то еще. Можно смело заняться именно этим.
  4. Домашние семейные обеды. Так, если кто-то из членов семьи любит и умеет готовить, то можно прямо на дому организовать своеобразное мини-кафе.
  5. Сборка и разборка мебели. Такая услуга оказывается мебельными магазинами, но многие предпочитают сэкономить и обратиться к частному мастеру.

Имеется еще великое множество самых разных идей. Но выбор одной-единственной зависит от вашей семьи, ее членов, их способностей и возможностей.

Составляем бизнес-план

Бизнес-план считается практически документом, ведь он непременно потребуется, если вы будете искать инвесторов или брать кредит. Как составить его? Сюда входит несколько разделов:

  1. Описание вашего проекта. Тут можно указать, каким образом будет работать фирма, что вы предложите своим клиентом. Кроме того, в этой части можно указать и сумму, требующуюся для открытия, а также сроки, за которые вы планируете вернуть ее.
  2. Описание своего бизнеса. Укажите, каких целей вы хотите достигнуть (удовлетворение потребностей клиентов) и каким образом будете достигать их. Распишите, каким видите свой бизнес, своих клиентов и сотрудников. Можно даже написать адрес будущей фирмы.
  3. Перечисление и описание товаров и услуг, которые вы будете предлагать потребителям. Расскажите, каковы особенности того, что вы предлагаете.
  4. Результаты проведенных вами маркетинговых исследований, а именно: перечисление ваших конкурентов, потенциальных клиентов. Напишите об особенностях рынка сбыта и о том, какую нишу займет ваша семейная компания.
  5. Производственный план. Тут нужно описать весь технологический процесс от начала до конца.
  6. План сбыта. Тут должно быть описано, каким образом вы планируете осуществлять реализацию товара. Не забудьте рассказать и то, какими способами вы собираетесь привлекать клиентов.
  7. Финансовый план. Тут нужно посчитать и расписать все доходы и расходы предприятия.
  8. Анализ устойчивости фирмы. Продумайте все пути устранения проблем и выхода из любых ситуаций. Оцените состояние фирмы и ее стабильность.
  9. Указание законов и актов, которые будут регулировать деятельность вашей фирмы.
  10. Приложения: расчеты, таблицы и так далее.

x

http://youtu.be/OzT_cResHng

Другие важные моменты

Что еще вам может потребоваться, чтобы организовать свой семейный бизнес?

  1. Капитал. вы решили открывать бизнес с нуля, так что, скорее всего, своих денег у вас нет. Тогда нужно решить, как и где вы достанете средства на открытие, ведь без первоначального капитала невозможно открыть практически ни одно более или менее серьезное дело. Если вы решите взять кредит, то изучите все имеющиеся предложения банков и выберите наиболее оптимальное. Можно найти инвесторов, но это сложнее.
  2. Регистрация. Предприятие необходимо зарегистрировать. Форма зависит от конкретного вида деятельности. Чаще всего открывают ООО или ИП. Узнать все подробности и особенности регистрации вы сможете в ФНС России.
  3. Помещение. Решите, где будет проходить деятельность вашей фирмы. Например, это может быть квартира. Но если вы планируете что-то масштабное, то лучше арендовать помещение.
  4. Оборудование. Узнайте, какие устройства, приспособления и приборы потребуются для осуществления деятельности семейной фирмы. Подсчитайте, сколько средств на это может уйти. Лучше всего на начальном этапе выбрать лизинг, то есть арендовать оборудование, чтобы понять, будет ли прибыльным дело. А можно купить использованные приборы, но обязательно исправные.
  5. Доходы и их распределение. Очень важно на начальном этапе решить, какой будет заработная плата каждого из сотрудников, чтобы потом не возникало разногласий.
  6. Реклама. О вашей фирме должны узнать, так что решите, как вы будете искать клиентов. Можно разместить информацию о фирме в интернете, в газетах и на телевидении. Обзванивайте всех лично, рассказывайте о себе друзьям и знакомым.

Полезные советы начинающим

Теперь несколько советов тем, кто решил открыть свое дело.

  1. Сразу обозначьте границы между ведением бизнеса и семейными отношениями.
  2. Все дела и решения закрепляйте документально во избежание проблем.
  3. Установите определенные правила, которые должны соблюдать все сотрудники фирмы.
  4. Четко распределяйте обязанности.
  5. Можно нанять сторонних специалистов извне, которые помогут трезво оценивать ситуацию в фирме без учета семейных и родственных связей.
  6. Сразу стоит оговорить, что никаких поблажек никому не будет.

x

http://youtu.be/G7WmDgOjAo4

Можно лишь добавить, что открытие семейного бизнеса - это ответственно и сложно, так что стоит заранее все предусмотреть и продумать.

Категория: Готовые планы | Просмотров: 612 |
Всего комментариев: 0
avatar