Главная » 2015 » Декабрь » 2 » Реализовываем новые бизнес идеи, оптимизируя риски
22:04
Реализовываем новые бизнес идеи, оптимизируя риски

Реализовываем новые бизнес идеи, оптимизируя риски

sobstvennoe-proizvodstvo-02

 

Как уменьшить риски при реализации новых бизнес идей, создаем бизнес идеи производства,

Открывая любой новый бизнес или используя новые товары в бизнес процессах необходимо просчитывать основные риски, связанные в первую очередь с «незнанием» потребителей всех плюсов Вашего нового и хорошего продукта.

 

 

Собственно такие риски явно присутствуют при реализации бизнес идеи в производстве замороженных йогуртов. О самой идеи здесь, здесь про оборудования для ее реализации. И так говорим о возникшей проблеме, сформулируем ее:

Существует перспективные и новый рынок, которые с вероятность на 90% окажется сверх прибыльным для малого бизнеса, но есть большой минус потребитель не знаком с новым продуктом. Вопрос что делать?

Сталкиваясь с такой проблемой всегда необходимо искать не ответ, а варианты оптимизации бизнес процессов с одной простейшей задачей:

Создать процесс, который позволит добиться самоокупаемости проекта на первых этапах ведения бизнеса.      

Конечно, звучит все красиво, но что это означает на практике, все достаточно просто, хотя и возможно не совсем просто. Давайте рассмотрим наш пример с организацией свежей бизнес идеи по производству замороженных йогуртов. Что мы имеем перед открытием точки:

— оформленные договора аренды на помещение или площадь размещенные с определенным уклоном;

— торговое помещение оборудованием прилавком, фризером;

— работника умеющего работать с торговым оборудованием и фризером;

— сырье для производства замороженных йогуртов.

А что у нас нет?

Конечно знаний потребителя о том, что такое замороженный йогурт, что это полезно и так далее. С уверенностью можно сказать, что через месяц или два народ узнает и дела пойдут, но есть несколько но:

Во-первых, данное направление достаточно сезонное с большим всплеском продаж в летние месяцы, собственно порядка 80% прибыли зарабатывается имен в эти месяца. Как следствие потеря этого золотого периода очень негативно скажется на времени окупаемости проекта.

Во-вторых, клиента нужно привлечь и «заставить» (образно говоря) попробовать новый продукт.

В-третьих, эти первый месяца нужно платить аренду, заработную плату, налоги и так далее, то есть постоянные расходы есть, а прибыли первое время может и не быть.

Для того, чтобы наглядно показать оптимальные варианты оптимизации рисков связанных с новыми бизнес идеями производства наведу конкретные приемы по оптимизации бизнес идеи на замороженного йогурте.

Оптимизируем риски для новой идеи бизнеса – замороженный йогурт

 

Шаг первый, исходя из имеющихся исходных данных, пытаемся проанализировать смежные бизнес идеи производства и торговли, выделяя наиболее интересные и привлекательные аспекты. В нашем случае выделяем три смежных сегмента:

— свежие соки (фреш) – минимум оборудования и расходов для старта.

— кофе – кофемашины достаточно дорогое удовольствие, но существую возможности оптимизации.

— мягкое мороженое – прямой конкурент нашему продукту, но вместе с тем широко известный потребителю.

Не берусь утверждать, что выбрали все варианты, но мы лично остановились на этих трех.

Шаг второй изучаем место размещения точки и оцениваем варианты размещения дополнительного продукта.

Шаг третий, оцениваем величину дополнительных финансовых вложений, при этом главной задачей является выбор таких направлений, которые при минимальных расходах вписались в Ваш новый бизнес. После изучения всех за и против остановились на варианте с использованием всех трех вариантов.

 

Почему именно так?

— кофе являться одним из наиболее востребованных продуктов (про чай молчу, его изготовление труда не составит). Единственное что не получилось так это найти кофе машины в лизинг (сами машины достаточно дорогое удовольствие), так что остановились на банальных способах приготовления. Плюс именно эти напитки при своей небольшой стоимости дают рентабельность в 100-200% и при этом гарантируют стабильную и хотя и небольшую выручку, плюс поток клиентов (для видимости).

— свежие соки (фреш), по большому счету на организацию самого процесса необходимо минимум денег и сил (с учетом уже организованной точки), при этом такие соки позиционируются как здоровой образ жизни, что является продолжением темы замороженных йогуртов. Хотя конечно с точки зрения привлечения клиентов к основному продукту данное направление выглядело не очень привлекательно.

— мягкое мороженное, данный сегмент самый «дорогой» из дополнительного бизнеса и де-факто представлял собой прямого конкурента йогурту, но с моей точки зрения его внедрения просто вопрос выживания бизнеса в целом. То есть де-факто потребители, зная о существовании мягкого мороженого и покупая его в Вашей точке имеют возможность увидеть и главное услышать о существовании замороженного йогурта и тут же его попробовать. Ведь мы помним, что рынок сбыта у обоих продуктов один, основная задача это подбор кадров которые умеют не только продавать но и красиво рассказывать презентуя новый продукт. Конечно, тут необходимо не забывать и о рекламной продукции популяризующей замороженный йогурт.

И так на наглядном примере мы посмотрели, как можно оптимизировать новый бизнес с целью его безболезненной раскрутки, подобные механизмы являются обязательными для любого начинающего предпринимателя реализующего такие идеи. Собственно если Вы их не используете, то готовы иметь запас прочности для содержания нерентабельного нового проекта на протяжении определенного времени, пока он не выйдет на точку безубыточности. Простые расчеты показывают, что внедрение дополнительных продуктов со смежных сегментов увеличивают расходы для старта нового бизнеса на 10-15% (конечно при правильного подходе). А расходы на поддержания бизнеса за счет собственных средств на время его раскрутки скушает как минимум 20 % от общих вложений в бизнеса. Напоминаю, цифры приведены с учетом реализации именно абсолютно новой бизнес идеи. Единственное отличие в первом случае деньги необходимы при старте, а во втором будут расходоваться уже по ходу работы.

В начале публикаций о замороженных йогуртах я писал о двух составляющих при реализации бизнес идеи, одну короткую, а вторую стратегическую задачу. В следующей статье поговорим о стратегических «замашках», не забывайте подписаться на блог для начинающих предпринимателей.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 371 |
Всего комментариев: 0
avatar