Главная » 2016 » Сентябрь » 27 » Открыть интернет-магазин в Украине или торговую точку?
05:07
Открыть интернет-магазин в Украине или торговую точку?

Как в Украине следует открывать интернет-магазин

 

Все больше людей склоняется к мысли о собственном бизнесе: мало кто согласен на то, чтобы всю жизнь работать «на дядю» или государство. Но открыть свой бизнес в любой сфере часто требует немалых финансовых вложений. Вот и ищут люди варианты заработка в интернете. И все чаще можно услышать фразу "хочу открыть свой интернет-магазин".

Почему популярны интернет-магазины

Интернет-магазины появились в нашей жизни не так давно, но в Украине уже более трех миллионов жителей активно пользуется преимуществами такого способа приобретения продукции. С каждым днем все новые и новые пользователи интересуются возможностями таких магазинов. Этот бизнес хоть и не прост, очень увлекателен и прибылен. А так как он не требует больших затрат, его популярность неуклонно растет.

Одним из плюсов интернет магазина является безграничная перспектива развития. вы можете начинать с небольшого сайта с узким ассортиментом, а со временем усовершенствовать его и добавлять все новые группы товаров.

Рентабельность таких магазинов часто оказывается на порядок выше, чем у обычных торговых точек. Уровень посещений и товарооборот успешных интернет-магазинов в несколько раз превышает средний уровень обычного магазина. Даже известные сети магазинов обзаводятся онлайн-братьями, получая не только дополнительную рекламу в сети, но и круглосуточную торговую площадку.

Основные виды интернет-магазинов

Существует два основных вида интернет-магазинов:

  1. Интернет-магазин как поддержка обычного магазина. Такой вариант актуален для тех, кто открыл свой магазин, но уровень оборота его не устраивает. С одной стороны, сайт магазина является дополнительной рекламой, с другой - повышается оборот за счет интернет заказов.
  2. Непосредственно интернет-магазин. Более дешевый вариант нового бизнеса. Покупатель заказывает товар через веб-сайт и получает его через службу доставки.

Выбираем товар для своего магазина

На сегодняшний день в сети реально купить практически все что угодно. Чтобы определиться, чем будет выгодно торговать через интернет в Украине, можно воспользоваться разными источниками. Некоторые предприниматели изучают статистику запросов в поисковых системах, другие интересуются мнением друзей и знакомых. Но важно помнить, что группа товаров, которую вы выберете для продажи в своем магазине, должна быть хорошо знакома вам. Если вы ничего не понимаете в технике и соберетесь торговать телефонами, у вас может возникнуть множество проблем. Также обстоят дела и с одеждой, аксессуарами, товарами для животных и т.п. Выбранная вами ниша должна быть вам хорошо знакома или хотя бы интересна, так как вам нужно будет досконально изучить ее, прежде чем искать поставщиков.

В начале своей деятельности желательно найти поставщиков, которые предлагают минимальный оптовый заказ и достойный товар.

Также внимательно стоит отнестись к качеству фотографий выбранного товара. Если фото низкого качества, вам придется сделать другие, так как товар с плохими фото не продается в интернете. То же касается описания товара: продукция без описания или с недостаточным описанием навсегда останется на складе.

Ваш магазин должен содержать фото товара в хорошем качестве, краткое уникальное описание, данные о производителе и код, необходимый для заказа. Чем больше на сайте уникальных текстов, тем чаще поисковые системы будут выдавать ссылку на этот магазин. Описания стоит создавать для товаров и для категорий.

Основные правила успешности магазина

На успешность вашего бизнеса влияет не только популярность предлагаемого товара, конкурентная стоимость, но и уникальность. Если продукция, которую вы предлагаете, широко представлена на рынке, вы сможете заполучить своих клиентов, только снизив цену товара. Если же ваш продукт или аналогичный ему не представлен на других ресурсах, ваши шансы твердо занять нишу возрастают в разы. Только не забывайте, что уникальный, но невостребованный товар не принесет вам успех.

Определить, насколько занята какая-либо ниша, очень просто: вы можете ввести в поисковой системе название товара и подсчитать, сколько интернет-магазинов на первых трех страницах. Если таких сайтов больше двадцати, считайте, что эта ниша занята, нужно подобрать другой продукт для реализации.

Стоит учесть еще несколько параметров:

  • размер товара (при больших габаритах могут возникнуть проблемы с доставкой);
  • спрос (важна не только востребованность товара, но и насколько регулярно его покупают).

Необходимые документы для деятельности интернет-магазина

По законодательству, начинаете вы торговую деятельность в интернет-пространстве или открываете обычный магазин, разницы нет никакой. И для тех, кто уже зарегистрирован как частный предприниматель, не нужно проходить никаких дополнительных регистраций.

Для законной деятельности вашего магазина необходимо оформить СПД. У госрегистратора в своем городе вы получаете свидетельство о регистрации. Стоит учесть, что СПД можно оформить только по месту прописки. Для этого вам нужно иметь при себе ряд документов: ксерокопию и оригинал паспорта, идентификационный номер и его копию. При регистрации необходимо указать до шести КВЕД. Для интернет магазина лучше всего подходит - 47.9 «Роздрібнаторгівля поза магазинами». Как частный предприниматель, вы обязуетесь открыть расчетный счет в банке.

Регистрация занимает 1-2 дня. Вам сразу выдадут памятку о том, какие должны быть ваши следующие шаги. Следующее место, куда вы отправитесь, будет налоговая инспекция. Постановка на учет здесь тоже происходит по месту прописки. Для работы интернет-магазина подойдут 2-я и 3-я группы налогообложения.

2-я группа предполагает, что ваш общий доход за год не превышает 1 000 000 грн. А еще вы не можете нанять больше 10 наемных работников. Вашими услугами могут пользоваться только физические лица и плательщики единого налога. Эта группа идеально подходит для деятельности интернет-магазина, если вы не собираетесь торговать ювелирными украшениями и другими товарами из драгоценных и полудрагоценных камней и металлов.

3-я группа - доход не больше 3 000 000 грн в год. А вот наемных работников может быть уже до 20 человек. Эта группа подходит для тех, кого интересует работа с юридическими лицами.

Последним пунктом во всех бумажных делах будет регистрация в пенсионном фонде. Здесь вы получите справку о взятии на учет плательщика Единого социального взноса.

В зависимости от группы налогообложения, вам нужно будет, с разной периодичностью, подавать отчеты в налоговую службу. Если у вас есть наемные работники, отчетов будет больше и подаваться они будут чаще. В частности, в фонд трудовой занятости, фонд социального страхования и другие.

В зависимости от выбранного товара для вашего магазина, может понадобиться сертификат качества. Такой сертификат значительно повышает лояльность ваших будущих клиентов.

Создание сайта: как это сделать

Фактически открыть интернет-магазин - значит запустить соответствующий сайт. Создание сайта кажется пустяковым делом, но на самом деле от его удачного дизайна и функциональности во многом будет зависеть успех вашего бизнеса. Прежде чем отправляться к разработчикам, вы должны досконально понимать, какой результат ожидаете по окончании работы. Важно донести свое видение проекта веб-мастеру или менеджеру.Для начала стоит проанализировать все плюсы и минусы других интернет-магазинов. Легко ли вы нашли нужный товар? Сколько грузилась страница? Меню удобное? По каким параметрам рассортирован товар? На основе ответов на эти и другие вопросы вы составляете техническое задание (набор требований к функционалу сайта) для разработчиков.

Существует множество вариантов покупки уже готового сайта, на который вы просто добавляете свою продукцию и необходимый функционал. Сейчас на рынке представлено два типа таких платформ. Первые предлагают готовые сайты вместе с хостингом (Big Commerce, Shopify, 3D-Cart и другие), вторые дают вам платформу для сайта, которую разработчики могут доделать согласно вашим пожеланиям и разместить там, где вам удобно (Magento, PHPFox, ModX).

Отдельно стоит упомянуть внешний вид сайта - дизайн. Открывая свой интернет-магазин, вы должны понимать, что от вычурности и красоты сайта зависит совсем немного. Посетители магазинов в сети предпочитают самые простые и понятные решения. А каждый лишний декоративный элемент только отвлекает от товара, да и влияет на скорость загрузки страницы. В этом вопросе на 100% работает правило "чем проще, тем лучше". Но это совсем не значит, что вам не потребуются услуги дизайнера.

Вы должны сделать все для того, чтобы облегчить поиск покупателям. Все товары должны быть рассортированы по категориям. Клиент должен иметь возможность отфильтровать выбранную категорию по популярности, цене или другим параметрам.

Учитывая динамичность современной жизни, немного посетителей сайта пожелают писать свои вопросы на ваш почтовый адрес и ждать ответ, да и звонить оператору не всегда удобно. В связи с этим стоит задуматься об онлайн-консультировании. Чаще такой сервис используется в виде диалогового окна. Также можно добавить информацию о контактных данных консультантов (Skype, ICQ, GTalk).

Основными параметрами юзабилити интернет-магазина являются: информация о доставке, поиск по сайту, контактные данные, онлайн-помощь, фильтрация и сортировка, поиск похожих или сопутствующих товаров, кнопка «Добавить в избранное».

Название для интернет-магазина должно соответствовать не только группе товаров, здесь представленных, но и целевой аудитории. Названия, которые привлекут внимание молодежи или мужчин, могут не понравиться женщинам. Не забывайте про то, что название должно быть максимально легким и быстро запоминающимся. В идеале оно должно состоять из одного слова, которое пишется точно так же, как и произносится. Название должно совпадать с доменом, поэтому, придумав хороший вариант, протестируйте, не занят ли такой домен.

Реклама и раскрутка сайта: о чем должен знать владелец

Никто не будет спорить с выражением "реклама - двигатель торговли". Благодаря рекламе, люди узнают о вашем сайте и, возможно, станут вашими клиентами. В зависимости от направленности магазина, нужно выбирать оптимальные способы рекламирования. Для интерне- магазина подходят практически все виды рекламы: от раздачи листовок в супермаркете до рекламы на радио и телевидении; тут все зависит от глобальности проекта.

Раскрутка сайта является практически самой затратной статьей расходов. Но вы должны понимать, что именно раскрутка делает сайт популярным и приносит доход. Интернет-маркетолог предложит вам разные способы привлечения клиентов. Самыми популярными на сегодня являются: контекстная реклама, партнерские и социальные сети, оптимизация сайта (SEO), баннерная реклама и другие.

Организация доставки и оплаты: важные моменты

90% посетителей интернет-магазина заходит на страничку «Доставка и оплата». Из чего можно сделать вывод, что этот аспект является крайне важным для деятельности сетевого магазина. Этот пункт стоит продумать до того, как вы решитесь открыть магазин.

На сегодняшний день проблем с доставкой по Украине не возникает, так как существует немало хороших курьерских служб. Доставлять товары в офис такой службы вы можете сами или при помощи курьера. Если на своем сайте вы предлагаете услуги нескольких служб доставки, это значительно повышает лояльность будущих клиентов. Вам только нужно решить, будет ли доставка производиться за счет покупателей или вы сможете обеспечить бесплатную доставку товара. Иногда условия доставки являются решающими при выборе магазина.

Обязательно обозначьте на сайте условия возврата товара. Такой пункт существенно повышает ваш рейтинг в глазах потенциальных покупателей и внушает доверие к предлагаемому товару.

x

http://youtu.be/m2He1iWrDgI

Способы оплаты могут быть абсолютно разными. Чем больше вариантов оплаты предлагается на сайте, тем больше клиентов сделает заказ именно у вас. На сегодня большинство покупателей предпочитает оплачивать товар наложенным платежом при получении, даже учитывая тот факт, что им приходиться доплачивать за перевод денег. Но в вашем магазине должна существовать возможность и таких способов оплаты, как виртуальные деньги (Яндекс.Деньги, Web Money), банковские переводы. вы можете подключиться к системе электронных платежей и принимать оплату картами VISA, Master Card.

Основные затраты на открытие интернет-магазина

Первое вложение - это, конечно, разработка сайта: тут стоимость может сильно отличаться в зависимости от ваших пожеланий и требований к своему магазину. Некоторые предприниматели делают свой первый сайт сами на бесплатных платформах, другие выкладывают за разработку тысячи долларов. Так что в этом вопросе все зависит от ваших финансовых возможностей.

x

http://youtu.be/PJjCiU-B6iE

Выбирая доменное имя, стоит учитывать, что для таких целей лучше всего использовать домены первого уровня - .com или.com.ua. Домен .ua может приобрести только зарегистрированная торговая марка. Стоимость домена тоже может существенно отличаться. Это зависит от того, уникален ли выбранный вами домен или он уже использовался и теперь перепродается на аукционе. Уникальный домен будет стоить порядка десяти долларов, а вот на аукционе цены доменов могут быть абсолютно разными.

Стоимость хостинга зависит от того, как много посетителей одновременно ожидается на сайте. Большое значение имеет перечень услуг, которые входят в условия договора. Раскрутка сайта потребует значительных затрат, особенно первые несколько месяцев. В среднем такие услуги обходятся в 500-800 долларов в месяц.

Написание контента для вашего сайта тоже может обойтись в приличную сумму, в зависимости от размеров сайта. Услуги копирайтера обойдутся в 1-4$ за тысячу символов. Если магазин маленький, вы можете поначалу сами заполнять сайт. Все расходы предусмотреть невозможно, поэтому сразу заложите +30% .

x

http://youtu.be/s6JEtM1DE_U

Персонал и организация работы: кто и что должен делать

Открыть интернет-магазин или так называемую торговую точку не так сложно, как это может показаться на первый взгляд, но удержать его на плаву и добиться успеха получается не у всех. Очень важным аспектом такого бизнеса является отношение к клиентам. В центре внимания всегда должны находиться потребности заказчиков. вы должны понимать, что любые ухищрения и рекламные трюки не заставят клиента обратиться в ваш магазин повторно, если его пожелания не были удовлетворены. Когда ваши менеджеры общаются с клиентом, очень важно для них уметь услышать и учесть все пожелания, а иногда и убедить в правильности выбора. Доброжелательное отношение запомнится больше, чем самая дорогая реклама.

Работники склада, которые будут собирать заказы, должны отличаться аккуратностью и педантичностью. Важны все мелочи: от правильности и скрупулезности сбора заказа до качества его упаковки. Если же случились какие-либо проблемы с товаром или доставкой, вашей задачей является наперед продумать бонусы и скидки для «обиженного» клиента. Так как человеку проще найти другой магазин, чем снова связываться с проблемным.

x

http://youtu.be/eLLEzIrDnPg

Анализировать работу магазина помогают специальные сервисы: Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие. С их помощью можно отслеживать, какие категории на сайте наиболее популярны, в какие именно разделы меню чаще всего заглядывают посетители и многое другое. Учитывая такую статистику, вам будет проще развивать и усовершенствовать свой магазин.

Прежде чем открыть свой бизнес в Украине, какую бы сферу деятельности вы ни выбрали, уделите время анализу рынка подобных услуг. Изучите досконально своих конкурентов, ознакомьтесь с удачным опытом подобного бизнеса в других странах.

x

http://youtu.be/R9UF9yhnV7k

Категория: Полезные материалы | Просмотров: 217 |
Всего комментариев: 0
avatar