Главная » 2015 » Ноябрь » 29 » Накрутка поведенческих факторов, сервисы для накрутки действия пользователей
01:42
Накрутка поведенческих факторов, сервисы для накрутки действия пользователей

Накрутка поведенческих факторов

Оглавление 1. Работает ли накрутка 2. Советы при накрутке поведенческих 3. Сервисы для накрутки действия пользователей 4. Можно ли навредить конкуренту

Стоит ли накручивать поведенческие факторы для продвижения сайта? Работает ли это сегодня? Давайте разбираться с этими и многими другими вопросами. А начнем мы традиционно с определения темы.

О том, что такое поведенческие факторы и как их улучшить я подробно описал здесь. Напомню лишь, что поведенческие факторы являются отражением действий пользователя на сайте. При этом для каждой тематики сайта нормой являются различное поведение. Для кого-то хорошим показателем будет 5 просмотров страниц и среднее время 10 минут на сайте, а для другой тематики это будут не естественные показатели.

Конечно, то что я назвал является лишь технической стороной этого вопроса. На самом деле куда важнее вопрос: удовлетворился ли пользователь вашим сайтом, нашел ли он здесь то, что искал. Если нашел, то логично, что он не будет возвращаться в поиск и просматривать другие сайты. Поэтому Яндекс довольно легко может только по этому показателю судить о поведенческом.

Почему все так сильно уделяют внимание на поведенческих факторах? Ответ прост: они оказывают сильное влияют на ранжирование сайтов. Если у Вас плохой и неоптимизированный сайт, то сколько не старайтесь, а топа вам не видать.

Немного истории Вернемся к нашему главному вопросу, к накрутке поведенческих факторов. В 2011 году их можно было легко накрутить и попасть в топ. Однако потом, все кто этим делом злоупотреблял были жестко наказаны Яндексом. Все запросы были выброшены далеко за пределы 100. Потом последовала амнистия. После чего многие перестали заниматься этим, т.к. тема была уже на слуху и манипулировать этими факторами было бы просто небезопасно для своего сайта.

Как и раньше, сейчас существуют специальные системы/биржи (чуть ниже мы их рассмотрим), которые за небольшую плату обещают улучшить поведенческие показатели и подтянуть сайт в топ. Но правда ли это работает сейчас? Давайте порассуждаем.

1. Работает ли накрутка?

У Яндекса есть огромная статистика, что такое естественное поведение пользователей, а что такое неестественное ("накрученное") поведение. Например, у Вас есть запрос на 25 месте и Вы решили его продвинуть в топ10. Заказали на бирже услугу накрутки по данному запросу, заплатили, например, 3000 рублей (это зависит от запросов) и ждете. Биржа действительно делает свою работу и искусственные пользователи переходят с поиска на ваш сайт и совершают какие-то действия. Теперь давайте посмотрим как это смотрится в глазах Яндекса.

Значит был какой-то запрос на 25 месте, пусть его CTR в выдаче был 0.1%. Теперь после накрутки он должен подрасти минимум до 0.2% и выше. За счет чего пользователи стали чаще переходить на сайт? За счет чего им так резко понравился Ваш сайт, что среднее время пребывания на сайте станет побольше. И почему только один запрос стал более кликабельным? Такая картина будет сильно похожа на накрутку - я думаю это понятно даже не seo-специалисту.

Далее смотрим, что те кто переходят на ваш сайт ведут себя несколько необычно. Они, конечно, кликнут на картинки, воспользуются скроллом и т.п., но 100% естественности не будет из-за того, что в каждой тематики пользователи ведут себя по-разному и как я писал выше, Яндекс прекрасно это знает.

Далее смотрим IP-адреса пользователей, установленные плагины на браузеры, пол, время кликов и т.п. Кстати, хочу обратить внимание на время переходов (утро, день, ночь), поскольку у этого показателя есть конкретные строгие рамки, т.к. многие работают днем, а в выходные чаще всего на сайте не заходят. При накрутке же об этом часто забывают и происходит усреднение этого показателя. Итого, мы уже получаем столько отклонений, что очевидна ситуация проталкивания сайта в топ.

Это был плохой вариант развития событий. Я описал лишь то, как можно легко попасться за накрутку, если делать все необдуманно. На самом деле не все так плохо. Накрутка поведенческих факторов как и любой другой инструмент для манипуляции можно использовать в свою пользу, если четко примерно понимать что и как работает и действовать аккуратно. Давайте поговорим, что для этого нужно.

2. Советы при накрутке поведенческих

Во-первых, если Вы решили накручивать поведенческие, то нужно искать биржи, где работают реальные пользователи, а не боты! Запомните, только ручной метод может дать какие-то небольшие улучшения, т.к. он самый естественный, а значит и надежный.

Во-вторых, оптимизируйте свой сайт по максимуму, чтобы поисковая машина видела, что он почти идеален и тогда возможно у вас действительно получится улучшить позиции.

В-третьих, если накручиваете, то делать это нужно совсем чуть-чуть. Буквально по одному переходу и только те запросы, которые находятся в топ20. Вы должны подталкивать запрос в топ, а не вдалбливать их туда с 20 и выше мест.

Главные выводы из всего этого:

  • Накрутку можно использовать только в минимальных дозах (<5-10% от всех переходов);
  • Сайт должен быть хорошо оптимизирован;
  • Поведенческие факторы - это не панацея, на одних хороших показателях далеко не продвинешься;

Кстати, некоторые биржи предлагают различные варианты накруток. Например, переходы с других сайтов по ссылке на ваш сайт или переходы с социальных сетей. Честно говоря, я затрудняюсь ответить, что из этого работает лучше всего. Для каждого сайта все индивидуально. На мой взгляд накручивать лучше так, чтобы процент перехода с того места не превышал 5-15% от общего количества переходов, чтобы сильно не выделяться.

3. Сервисы для накрутки действия пользователей

Самые популярные системы по накрутке поведенческих факторов:

В сервисах автоматического продвижения сайта сейчас стали появляться отдельные разделы с поведенческими факторами:

В биржах для заработка в интернете, точнее биржи для серфинга, чтения писем и прочее есть такая услуга как "серфинг". В принципе его также можно отнести к работе с поведенческими факторами, но в кавычках, поскольку качество трафика будет сильно страдать, но зато он очень дешевый. Как вариант разбавить немного трафик Вашего сайта, то эти системы работают очень неплохо и дешево. Вот популярные биржи для серфинга:

4. Можно ли навредить конкуренту

Теоретически навредить своему конкуренту накруткой поведенческих можно. Но Яндекс активно борется с такими моментами. Поэтому утверждать, что у Вас это получится нельзя. Как бы вы задайтесь вообще вопросом: зачем тратить кучу сил и денег на заваливание конкурента, когда можно это время и деньги потратить на развитие своего сайта. Это принесет Вам гораздо больше дивидендов в будущем.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 332 |
Всего комментариев: 0
avatar