Главная » 2015 » Ноябрь » 29 » Метатеги для Яндекса и Google, что такое метатеги | seo-термины
01:32
Метатеги для Яндекса и Google, что такое метатеги | seo-термины

Что такое метатеги

Метатеги (metategi) - это специальные теги html, которые входят в состав заголовочных тегов html и не видны пользователю. Эти теги не являются обязательными. Однако в метатегах заключена важная служебная информация для браузера и поисковой машины, о которых мы и поговорим дальше.

Важным свойством метатегов является то, что они все находятся внутри заголовочного тега <head></head>.

Все метатеги можно разделить на три группы:

  • Для поисковой машины (учитываются при продвижении сайта)
  • Для браузера (учитываются только браузером)
  • Информация об авторе

1. Метатеги для поисковой машины

Для оптимизаторов и поисковых машин только эти теги имеют значение. Однако в последнее время их вес в ранжировании сайтов значительно упал, но при этом ни одна поисковая система не сказала, что полностью отказывается от этих тегов.

Метатеги, которые учитывает поисковая машина:

  • Description - описание страницы сайта (см. подробное описание метатега description »);
  • Keywords - ключевые слова страницы сайта (см. подробное описание метатега keywords »);
  • Robots - управляет индексацией документа, а также ссылками в этом документе. Имеет следующий синтаксис:

<meta name="Robots" content="ПАРАМЕТРЫ">

Параметры могут принимать следующие значения:

  • index (разрешить индексацию документа)
  • noindex (запретить индексацию документа)
  • follow (разрешить следовать по ссылкам)
  • nofollow (запретить следовать по ссылкам)
  • all (равносильно сочетанию index и follow)
  • none (равносильно сочетанию noindex, nofollow)

По умолчанию стоит all, что является нормой для большинства страниц интернета. Например, если хотите запретить страницу к индексации и обход ссылок, то надо написать none или noindex, nofollow.

Примечание: Наверняка Вы слышали про файл robots.txt (см. как правильно создать robots.txt), в котором можно запрещать к индексации отдельные страницы сайта или целые разделы. Однако поисковая машина все равно может проиндексировать документ, который закрыт, через robots.txt, т.к. это всего лишь рекомендация для поисковой машины. В свою очередь метатег robots позволяет со 100% точностью закрыть нужный документ от индексации.

4. Revisit - позволяет указать, как часто нужно переиндексировать документ. На мой взгляд, этот метатег устарел и не учитывается поисковыми роботами. Его никто сейчас не воспринимает в серьез.

Метатеги для браузера

Главная задача этих метатегов - корректно отображать страницу сайта для пользователя.

В этом варианте есть пару важных тегов, давайте рассмотрим каждый из них. Синтаксис метатега в общем случае следующий:

<meta http-equiv="параметр" content="параметр2">

Могут быть использованы следующие параметры атрибута:

  • Content-Type - служит для задания кодировки страницы сайта. Обычно используется кодировка кириллицы Windows-1251 или UTF-8
  • Content-Language - задает язык, на котором написана страница. На мой взгляд не очень важный тег
  • Cache-Control - параметры кэширования документа
  • Refresh - этот метатег задает промежуток времени для 301 редиректа

Метатеги c информацией об авторе

Напоследок расскажу о том, как можно задать информацию о браузерах через мететаги:

  • Site-created - дата запуска сайта;
  • author - имя автора сайта;
  • owner - указывает владельца документа;
  • reply-to - контакты автора;
  • address - адрес автора.

Честно говоря, эти теги на данный момент никому не нужны, но тем не менее они есть.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 250 |
Всего комментариев: 0
avatar