Главная » 2016 » Октябрь » 10 » Какой бизнес выбрать: предприятие в маленьком городе
07:31
Какой бизнес выбрать: предприятие в маленьком городе

Какое направление бизнеса выбрать в маленьком городе?

 

Мегаполисы предоставляют хорошие возможности для жизни и предпринимательской деятельности. В большом городе можно зарабатывать весьма достойные деньги, работая в серьезных частных компаниях или на государственной службе. В маленьких городах все по-другому: другой ритм жизни, другие зарплаты, да и в целом возможностей меньше. Неудивительно, что люди, живущие в таких городах, часто задумываются о том, чтобы начать свое дело. Вопрос только в том, какой бизнес выбрать.

Бизнес в маленьком городе: преимущества и недостатки

Вопрос этот далеко не праздный, так как правильно выбранное направление деятельности и бизнес-стратегии определяет все.

При этом следует учитывать, что у бизнеса в маленьком городе или, условно говоря, районном центре с населением в 30-50 тыс. жителей есть свои плюсы и минусы. Сначала рассмотрим преимущества открытия своего дела в таком городе. Во-первых, легче выбрать нишу для бизнеса. Как правило, в районных центрах мало специализированных магазинов или производств. Если грамотно выбрать направление для деятельности, вы легко станете «монополистом». Во-вторых, меньше средств необходимо тратить на рекламу. В маленьких городах лучшим способом рекламы является «сарафанное радио». Если вы начнете продавать качественный товар с хорошим обслуживанием или недорого предлагать эксклюзивные услуги, о вас очень быстро узнает весь город. И в-третьих, куда меньше конкуренции, следовательно, и коммерческих рисков.

Недостаток у бизнеса в маленьком городе только один, но весьма существенный. Имеется в виду небольшая покупательская способность местного населения, которая накладывает отпечаток на то дело, которое вы собираетесь начать. У вас не будет шансов при открытии дорогого бутика или магазина по продаже элитных коньяков. вы должны ориентироваться на тот товар или услуги, которые востребованы в данном населенном пункте. Помимо этого, вам необходимо представлять, какую сумму за ваш товар или услуги в среднем готов тратить представитель вашей целевой аудитории в конкретный отрезок времени. От этого зависят перспективы расширения вашего бизнеса.

Торговля или производство?

Рассмотрим самые очевидные варианты открытия бизнеса в маленьком городе и попробуем выбрать тот, который отвечает нескольким выбранным критериям:

  • бизнес не должен требовать серьезных затрат, то есть крупных займов в кредитных организациях;
  • он должен соответствовать потребностям целевой аудитории, ориентироваться на конкретный рынок сбыта;
  • инвестиции должны хорошо окупаться, так как у предпринимателя в маленьком городе, как правило, нет возможности годами ждать прохождения точки безубыточности.

Начнем с классических вариантов, которые давно уже испробованы на практике. Например, круглосуточный продовольственный магазин, автосервис, магазин по продаже строительных материалов, кафе или парикмахерская способны стать хорошим примером такого бизнеса, учитывая, конечно, место расположения, уровень конкуренции и ценовую политику. Что объединяет все эти варианты? Это предприятия в области торговли или сферы услуг. Сейчас этот сектор экономики получил наибольшее распространение в нашей стране, однако это не значит, что другие возможности для вас недоступны.

Оставим в стороне строительство и крупное производство. Они требуют серьезных инвестиций для начала своего дела «с нуля», к тому же строить выгоднее в крупных городах. Существует ли возможность для успешного производства в маленьком городе? Конечно же, да. Имеется в виду изготовление тех товаров, которые всегда найдут своего покупателя, например, продуктов питания. Таким выгодным бизнесом может стать мини-пекарня, которая способна производить любые хлебобулочные изделия - от традиционных русских пирогов и ватрушек до современного фаст-фуда. Рассмотрим вариант с открытием мини-пекарни подробнее.

Пример успешного производства: мини-пекарня

Аренда производственных площадей обойдется вам недорого. А если ориентироваться на пустующие помещения закрывшихся предприятий, то они и вовсе будут стоить копейки. Другое дело, что нужно привести их в надлежащее техническое состояние, на это действительно придется потратиться. Основные средства придется вложить в приобретение необходимого оборудования, также будет нужно оформить все разрешительные документы. Если закупать оборудование отечественного производства, для обслуживания которого понадобится ручной труд, это обойдется вам в 600-700 тыс. рублей.

Вам потребуется персонал - пекари, менеджеры, бухгалтер, водитель. Первоначально бизнес может быть полностью семейным, а значит, наемный персонал можно исключить, что существенно снизит расходы. При открытии мини-пекарни нужно ориентироваться на два направления - продажу произведенных изделий в собственном магазине при пекарне и поставке продукции в продовольственные магазины города. В первом случае у вас не возникнет проблем. Если ваша мини-пекарня - единственная в районном центре, то можете быть уверены - ваш магазин никогда не будет пустовать. Второе направление немного сложнее, однако и здесь перспективы весьма хорошие. Не зря при некоторых крупных супермаркетах в больших городах существуют подобные мини-пекарни - покупатели хотят видеть на прилавках свежеиспеченный хлеб.

Преимущества данного вида бизнеса очевидны:

  • хлеб относится к товарам неэластичного спроса, его всегда будут покупать;
  • качественный свежий хлеб, изготовленный в мини-пекарне, составит конкуренцию традиционному хлебу с крупных комбинатов, большинство из которых запущено в эксплуатацию еще в советские времена;
  • хлеб будут выбирать несмотря на то, что он будет существенно дороже обычного магазинного, даже наоборот, его цена будет показателем его качества;
  • в маленьком городе он моментально завоюет популярность, благодаря чему вы практически сразу начнете получать прибыль.

Рентабельность этого бизнеса во многом зависит от средств, вложенных на старте, и объемов реализованной продукции, однако за год ваше производство вполне можете пройти точку безубыточности, и вы можете перейти к его расширению.

Новый взгляд на сферу услуг

Говоря о том, какой вид бизнеса выбрать, следует упомянуть те предприятия сферы услуг, которые с успехом развиваются в больших городах и которые еще не успели стать известными в вашем городе. Например, клининговый бизнес, то есть предприятие по уборке офисов и квартир, которое требует минимальных вложений. Или бизнес, который иногда называют «муж на час», то есть мелкий ремонт или сборка мебели силами мастеров-профессионалов. Здесь главным пунктом становится подборка грамотных специалистов. Как, например, в случае создании ремонтной бригады, осуществляющей услуги в области евроремонта офисных или жилых помещений. Можно организовать бизнес по транспортировке, включая упаковку, погрузку и выгрузку мебели при переезде частных и юридических лиц. В данном случае необходимы затраты на приобретение грузового транспорта.

x

http://youtu.be/hk31L37CEng

Примеров успешного бизнеса масса. Постепенно частное предпринимательство вторгается в сферы, которые ранее были прерогативой государства, например, дошкольная деятельность. Все чаще в разных городах нашей страны открываются частные детские сады. Основные трудности здесь возникают при получении разрешительных документов, поскольку современное российское законодательство строго регламентирует санитарно-эпидемиологические, противопожарные и прочие нормы для помещений, используемых под дошкольные учреждения. Однако перспективы данного бизнеса, учитывая проблемы с нехваткой детских садов в маленьких городах, открываются весьма широкие.

Категория: Готовые планы | Просмотров: 307 |
Всего комментариев: 0
avatar