Каких заказчиков нужно опасаться
Деятельность фрилансеров связана с постоянным поиском клиентов и обработкой заказов. К сожалению, есть определенные группы клиентов, имея дело с которыми, удаленный работник получает головную боль вместо ощутимой прибыли.
Если и вы занимаетесь фрилансом, вам обязательно потребуется научиться определять заказчиков, на которых не стоит работать. Итак, с каких заказчиков нужно опасаться?
Опасайтесь сложных заказчиков
1. Сам не знаю, что мне нужно.
Первая группа заказчиков, с которыми лучше не связываться, это клиенты, отказывающиеся от составления ТЗ. Нет, они не пытаются сэкономить время, они просто не знают, что именно им нужно. В процессе разработки проекта, вам потребуется постоянно представлять свою работу заказчику, чтобы он убедился, что создается именно то, что ему нужно. Внесение постоянных изменений может стать огромной проблемой, ведь работу вы будете выполнять очень долго, а заработок не будет отличаться от обычного заказа.
2. Создайте качественный проект за 2 минуты.
Некоторые заказчики, не обладая даже начальным уровнем знаний, считают, что разработать необходимый для них проект очень просто. Если вам пишут о создании крупного и качественного проекта как о написании статьи в 100 символов, это повод насторожиться.
Скорее всего, такой клиент просто не учитывает необходимые вклады труда и может усомниться в вашем профессионализме, если вы не выполните работу быстро и качественно. Чтобы оградиться от подобных ситуаций, сразу же представляйте перечень работ, которые вам потребуется выполнить.
3. Не нужно безопасных сделок, я плачу вдвойне.
Щедрые работодатели очень быстро становятся скупыми, когда дело доходит до оплаты вашего труда. На практике подобные ситуации проявляются довольно часто, ведь «скинуть» цену действительно можно, когда проект уже готов.
Фрилансер, вложив определенные усилия, не хочет совсем отказываться от денег, поэтому соглашается хоть на какие-то выплаты. Если вам сразу же говорят о двойных оплатах и щедрости, это опять же повод насторожиться и с самого начала указать на проведение безопасной сделки и взять аванс.
4. А другому фрилансеру я платил меньше.
Эта группа заказчиков встречается ещё чаще, чем предыдущая. После того, как вы обсудили детали, и разговор зашел об оплате, клиент удивляется высокой стоимости и говорит, что другой удаленный исполнитель делал то же самое, но за сравнительно меньшую сумму.
Можно попробовать объяснить ему, что цена приемлемая или просто отказаться от выполнения проекта отправив заказчика к тому исполнителю, с которым он работал ранее.
5. Я разбираюсь в этом лучше, чем вы.
Бывают и такие клиенты, которые считают себя весьма умными и считают, что уровень профессионализма фрилансера даже «в подметки» не годится его уровню. С такими клиентами сложнее всего работать, тем более что после длительного общения обязательно выяснится его реальный уровень знаний.
Лучше всего посоветовать такому заказчику, выполнить свой проект самостоятельно.
Если выполняя проекты для собственных клиентов, вам потребуется столкнуться с одним из типов заказчиков, описанных выше, сразу отказывайтесь от сотрудничества. Не «разбрасывайтесь» своим временем, если у вас некоторый опыт и отзывы, выбирайте заказы, а не «хватайтесь» за каждую возможность.
|