3 типа покупателей в инфобизнесе
Ведение инфобизнеса – это сложная деятельность, требующая от предпринимателя определенных знаний.
Информационный бизнес обладает некоторыми особенностями, и только учитывая каждую из них можно рассчитывать на успешное развитие. В частности, необходимо помнить, что все клиенты разные и к ним нужно находить определенный подход.
В этой статье мы рассмотрим 3 типа покупателей в инфобизнесе, которые обязательно встретятся вам. Вы же хотите, чтобы все клиенты оставались довольны, поэтому вам нужно будет сразу определять их тип и после этого подбирать правильный подход.
Какие клиенты бывают в инфобизнесе?
- Самостоятельные. Ваши информационные продукты приобретаются для того, чтобы чему-то обучаться. Многие люди не нуждаются в дополнительных услугах, после получения товара они предпочитают самостоятельно во всём разбираться. Такие клиенты могут отрицательно относиться к дополнительным рассылкам, а также вашим обращениям с различными предложениями. Лучше всего оставить их в покое и дать им возможность самостоятельно учиться.
- Нуждающиеся в поддержке. Большая часть аудитории ваших клиентов будет относиться именно к этому типу. Они будут учиться самостоятельно, также как и заниматься практическим применением знаний, но периодически у них будут появляться вопросы, а вы просто обязаны на них ответить. С расчетом на то, что таких клиентов будет больше, многие предприниматели создают специальные проекты и техническую поддержку для обработки обращений. Вам тоже нужно об этом задуматься, ведь оказывая дополнительный сервис клиентам, вы постепенно создадите базу лояльных покупателей.
- «Я заплатил, за меня всё сделают». Есть и такие люди, которые считают, что им ничего не нужно делать, а заплатив за курс обучения или книгу, они могут потребовать от вас выполнения действий. К примеру, купив курс по интернет-заработку, они могут лишь пройти регистрацию в указанной системе и не предпринимать никаких действий. После непродолжительного периода они напишут вам и скажут, что система не работает, а при вопросе, всё ли вы сделали, чтобы добиться желаемого результата, они либо врут, либо впадают в ступор. Как работать с таким типом клиентов? Для них нужен отдельный подход, но работу за них выполнять не нужно, постарайтесь им объяснить, что именно от них требуется, и переведите их во второй тип покупателей.
Грамотная работа с клиентами тоже очень важна, помните, что индивидуальный подход помогает располагать к себе покупателей. Научитесь определять тип клиента и выбирайте правильный стиль общения с ними, это как минимум покажет вашу заинтересованность в решении их проблем.
|