Главная » 2015 » Декабрь » 4 » Как выбрать успешный бизнес за три шага
22:35
Как выбрать успешный бизнес за три шага

Три основных этапа при выборе идеи бизнеса

vybore-idei-biznesa

 

Какой бизнес выбрать – 3 шага к успеху

 

 

Далеко не каждый из нас задумывается о том, как формируется добавленная стоимость на каждом этапе производственной цепочки. А факт для тех, кто хочет заняться собственным бизнесом далеко не праздный, особенно если Вы находитесь в состоянии раздумий и можно сказать свободного поиска привлекательной идеи бизнеса. Ведь как бы не было, каждая идея имеет целый ряд плюсов и минусов, и просто читая о них в интернете, точно понимаешь, а ведь действительно на этом можно заработать. И тогда встает диалема, а чем бы заняться и как выбрать бизнес?

 

Я не претендую на роль великого гуру или супер продвинутого специалиста способного дать готовый ответ прямо здесь и сейчас, это будет как минимум не правильно, а как максимум такого ответа не существует принципе. Причины моего скептицизма достаточно прагматичны, для того, чтобы подсказать конкретному человеку конкретную идею предпринимательства нужно изучить множество чисто субъективных факторов, начиная от региона, где собираетесь открывать бизнес, до личностных качеств самого начинающего предпринимателя. Как вывод, найти готовый рецепт как начать бизнес или как выбрать нишу для бизнеса просто не возможно, если у кого-то они есть, то буду рад их услышать.

 

Но продолжим тему, какой выбрать свой бизнес?

 

Содержание

  • 1 Первым этапом будет выбор идеи бизнеса.
  • 2 Этап второй выбора ниши бизнеса для своего дела
  • 3 Шаг третий в ответе на вопрос как выбрать бизнес.

Первым этапом будет выбор идеи бизнеса.

 

С моей точки зрения первый этап, пожалуй, самый сложный и его сложность заключается в том, что с одной стороны нужно взвешенно подойти к самой проблематики выбора направления для бизнеса с другой не затянуть процесс. Как однажды мне сказал знакомый «Спешить нужно медленно». Так как же правильно все-таки выбирать свой бизнес?

 

  • Шаг первый – выбираем критерии оценки бизнеса. Это делайте обязательно, таким образом, Вы в самом начале отсеете массу направлений, о которых даже не стоит думать и собственно это сэкономит массу времени. Какими могут быть критерии выбора идей своего дела?

 

Критериями будут служить личные возможности начинающего предпринимателя, как пример, минимальный начальный капитал в 1000 долларов, идеи не связанные с выращиванием сельскохозяйственной продукции и так далее. При этом необходимо обратить внимание, что в качестве критериев отсеивания не выбирайте тезисы типа «заработок 100 тысяч рублей в месяц» или « окупаемость проекта за месяц». Дело в том, что когда Вы решаете какой выбрать бизнес, то подобные формулировки отсеивают массу перспективных направлений, сегментов или ниш для своего дела и вот почему:

 

  • — первое, прибыль прямо зависит от суммы выручки, а предсказать какой будет выручка достаточно сложно и собственно сума чистого заработка очень относительный показатель.
  • — второе, зачастую сумму прибыли рассчитывают исходя из наценки, к примеру, наценка 100% и дальше все идет проще:

 

 купил за 10 рублей, продал за 20, прибыль 10, логика в таком подходе есть, но в большинстве случаев говоря о наценке, все упускают дополнительные расходы, а они могут свести на нет все 100%. Простой и понятный расчет такой взаимосвязи описан в идеях мелкого бизнеса здесь и здесь. Собственно там можно найти таблицу и в ней просмотреть динамику и влияние дополнительных расходов на конечную прибыль.

 

И так после первого шага выбора критериев и пропускания их через сито выбранных идей получаем относительно небольшое количество «сухого остатка», которые понравились нам, но и заодно реально воплотим с учетом финансовых и других факторов.

 

Этап второй выбора ниши бизнеса для своего дела

 

На втором этапе имеем с десяток, возможно больше, идей и начинаем более пристально оценивать финансовую составляющую бизнес процесса, включая и формирования добавленной стоимости (читай наценки).

 

  • Во-первых, оцениваем соотношения прямых и непрямых расходов.

 

Прямые это стоимости исходного сырья или товаров.

Непрямые это все что прямо не связано с реализуемой продукцией и ложится дополнительными расходами при ведении бизнеса. Сюда можно отнести арендную плату, часть налоговых платежей, в большинстве случаев зарплату наемные работникам, содержание помещения и так далее.

 

Данный фактор очень важен при правильном выборе бизнеса, ведь просчитав можно понять, сколько же продукции нужно продать, чтобы бизнес как минимум работал в 0.

 

Пример.

 

Покупаем оптом китайские тапочки по 1 доллару за штуку

Наценка при розничной торговли 100% — стоимость реализации 2 доллара

Расходы на доставку партии 100 долларов (к примеру, за одну ходку 1500штук)

Ежедневные расходы 5 долларов (включаем сюда и налоги, арендная плата и т.д.)

В день продаем по 15 пар тапочек.

Общий срок реализации 100 дней

 

Итого:

Валовая прибыль 3000 долларов

Прямые расходы  1500 долларов

Ежедневные расходы 500 долларов

Доставка 100 долларов

 

Чистая прибыль 900 долларов или приблизительно 300 долларов в месяц.

 

При этом увеличение количества проданных тапочек в день хотя бы до 20 пар принесет нам дополнительную прибыль в 175 долларов и наоборот уменьшение уменьшит прибыль.

 

Как вывод, имея торговую точку с высокой проходимости «подходящих» покупателей Вы начинаете в прямом смысле «грести деньги лопатой», но такая же торговля в небольшом провинциальном городке с общей численностью в 20-30 тысяч человек может стать убыточным занятием. Вот пример удачного или не очень выбора ниши для создания собственного бизнеса, причем идея одна, а вот результаты могут быть разными.

 

  • Во-вторых, оцениваем потенциальный спрос и собственно самих покупателей. Этого зачастую не делают и самое интересное, что не только в малом бизнесе. Как самый яркий недавний пример, будучи с детьми в аквапарке заметил скучающую девочку сидящую возле аквариумов с рыбками для педикюра. Вроде бы идея хорошая и есть масса примеров удачных салонов где рыбки приносят бешенные деньги, а тут не одного клиента за целый день (специально периодически смотрел). Но давайте подумаем сами, люди приходят в аквапарк, платят достаточно приличные деньги за вход и нацеливают себя на получения острых ощущений от горок и развлечений. При этом, даже посмотрев на аквариум (возле которого нужно сидеть пол часика) и просчитав, что это потеря времени и собственно денег (за них платишь отдельно) даже потенциальные клиенты отказываются от процедуры, просто перенеся (мысленно) их на другой день и конечно на другое место. Чем думали и как просчитывали владельцы аквапарка при покупке рыбок для такой процедуры мне лично не понятно, ведь простейший анализ показал, что среди их посетителей не найдется желающих (во всяком случаи для выхода на окупаемость) воспользоваться такими услугами. Совершенно другая история с попкорном, который расходился на ура, большинство родителей приходят с детьми (самыми преданными покупателями такой еды).

 

Конечно, проанализировать и выдать в результате абсолютно точный прогноз по уровню спроса невозможно, причем точно спрогнозировать не могут даже огромные инвестиционные компании, рассчитывающие эти показатели с помощью огромного штата, но вместе с тем получить общую картинку можно в домашних условиях.

 

Шаг третий в ответе на вопрос как выбрать бизнес.

 

После первого и второго шага на балансе останется в лучшем случаи 5 -6 идей, которые вроде как подходят по всем параметрам, но все же остановиться нужно на чем-то одном, так какой выбрать бизнес. Именно после всех предварительных этапов начинаем изучать бизнес идею с точки зрения комфортности для конкретно выбранного предпринимателя.

 

Рассматриваем каждую из оставленных идей и определяемся какая из них прямо или косвенно связана с тем чем занимается человек или возможно с его увеличениями, хобби, а возможно удобна с точки зрения психологического портрета. Как пример какой выбрать бизнес, вы коммуникабельный и общительный человек которому завязать разговор или познакомиться не составляет труда тогда при прочих равных условиях конечно Вам лучше идти в торговлю или сферу услуг, а любовь к выращиванию комнатных растений по большому счету может говорить о возможности выращивания растений в тех же теплицах. Конечно примеры образные, но в целом характеризуют первый этап.

 

Вывод, после того как прошла оценка по внешним и финансовым критериям выбирайте исходя из личных приоритетов, при этом акцентируйте внимание на виртуальной прибыльности какой-то идеи. То есть если они прошли через первых два критерия, то уже не играет роль, где выше наценка или возможная прибыль выбирать нужно ту что ближе по духу.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 353 |
Всего комментариев: 0
avatar