Главная » 2015 » Ноябрь » 29 » Как отрыть магазин продуктов
21:15
Как отрыть магазин продуктов

Открываем собственный продуктовый магазин

otkryvaem-sobstvennyj-produktovyj-magazin-02

 

Рассмотрев в прошлой статье общие вопросы открытия магазина – подробней можно прочесть тут, переходим к конкретизации отдельных моделей магазинов, первым в списке будет продуктовый магазин.

otkryvaem-sobstvennyj-produktovyj-magazin-01

 

 

Практика показывает, что из общего количества людей стремящихся к открытию собственной торговой точки, приблизительно 60% задумывается об открытии именно продуктового магазина, еще 20% говорят о лавке на рынке и только 20% ищут возможности заработать на других видах розничной торговли. Такое разделение конечно условно и в зависимости от региона показатели немного меняются, но в целом по стране огромной популярность пользуется идея открытия именно продуктовой лавки. Причина столь огромной популярности данного направления розничной торговли достаточно объяснимо ведь кушать люди будут всегда и как следствие товарооборот в рознице хоть и подвержен спадам, но в целом объемы реализации в натуральных показателях приблизительно одинаковы, колебания происходят за счет смещения приоритетов с дорогих, на более дешевые сегменты товаров.

Вместе с тем необходимо помнить, что розничная торговля, хотя такое же можно сказать и про оптовую торговлю, продуктами питания на сегодня является наиболее конкурентным сегментом рынка розничных продаж. Как следствие, открывая продуктовый магазин необходимо помнить о том, что планирование для Вас и Вашего продуктового магазина является синонимом слова успех. Именно по этому вопрос «как открыть свой продуктовый магазин» превращается в составление полноценной стратегии развития  продуктовой торговой точки. Если не заниматься таким планированием, то вероятность открыть успешный продуктовый магазин стремится к нулю.

С чего начинать при открытии магазина продуктов?

Содержание

  • 1 Этап первый в открытии магазина продуктов.
    • 1.1 Этап второй при открытии продуктовой торговой точки
      • 1.1.1 Этап третий

Этап первый в открытии магазина продуктов.

Определяемся с желаемым местом организации магазина и начинаем отбор потенциальных точек аренды, конечно, может быть и другая ситуация, когда помещение есть, то переходим сразу же на второй этап. Исходя из потенциальных мест размещения Вашего магазина, очерчиваем приблизительный круг покупателей.

На данном этапе можно выделить несколько основных форматов:

 

  • — небольшие помещения в глубине спальных районов, собственно такой вариант самый простой способ ответить, как открыть маленький продуктовый магазин. Как правило, покупателями таких продуктовых магазинов являются жители ближайших 10-12 домов. Такие покупатели берут, как правило, товары повседневного спроса – колбаса (средней и нижней ценовой категории), хлеб, молочные продукты, спиртные напитки и сигареты. Сума среднего чека в таких магазинах небольшая, но с другой стороны спрос стабилен, что дает возможность достаточно точно прогнозировать объемы реализации. Стоит отметить, что при наличии в ближайшем окружении конкурента привлекательность открытия такого магазина продуктов падает.

Совет, если вы решили отрывать продуктовый магазин и в районе уже есть подобная торговая точка, посмотрите и объективно ее оцените, успешный старт будет возможен только в том случае, если покупателям будет предложено что-то лучшее. Почитайте статью о выборе специализации продуктовых точек здесь.   

  • — относительно большие торговые точки с площадью в 100 и выше квадратов, внутри кварталов. Ваш продуктовый магазин с размером более 100 квадратов это уже реальный мини супермаркет (никогда не нравилось это название), основной фишкой такого магазина может стать распределение площадей по формату самообслуживания (никаких прилавков и продавцов по формату мелких магазинов). Практика розничной торговли показывает, что средний чек в формате небольшого магазина с прилавком и небольшого магазина с самообслуживания отличается в два раза, в пользу последнего, правда такой подход требует более срезного стартового капитала для открытия даже маленького продуктового магазина с самообслуживанием.

Совет, формат относительно крупных магазинов с самообслуживанием внутри кварталов, то есть без привязки к транспортным развязкам зачастую оказываются убыточными. Основным фактором риска в таком случае служит наличие конкурентов и небольшое количество покупателей. Перед открытием торговой точки нужно очень тщательно проанализировать предполагаемый поток покупателей.

  • — небольшие продуктовые магазины возле транспортных развязок. Категория покупателей и собственно средний чек в данных торговых точек существенно отличается от аналогов внутри кварталов, здесь большую долю занимают разовые покупки и сигареты, плюс спиртные напитки. Основной минус такой точки это наличие огромного количества конкурентов различных форматов, в большинстве случаев точки помогает выжить только наличие каких-то уникальных особенностей, к примеру, продажа свежей выпечки ли свежего хлеба. Правда не стоит замыкаться только на хлебе, такой особостью может стать наличие продукции небольшого коптильного цеха и так далее, то есть говорим о уникальном товаре как привлекательной черте маленького магазинчика, так что перед тем как отвечать на вопрос как открыть свой маленький продуктовый магазин у развязки, найдите ответ, а чем он будет отличаться, от других подобных точек.
  • — форматы мини супермаркетов с самообслуживанием, с размерами более 100 квадратов у транспортных развязок в качестве идеи для открытия вашего продуктового магазина может иметь право на жизнь, если подобных форматов рядом просто не существует. В против случае, открытие своей торговой точки требует серьезных финансовых вложений и уже не относится к сфере малого бизнеса.

Определившись с местом открытия продуктового магазина переходим на следующий шаг.

Этап второй при открытии продуктовой торговой точки

 

На втором этапе проводим планирование исходных данных и составляем мини бизнес план продуктового магазина. Тем более мы имеем основные параметры, необходимы для составления такого бизнес плана.

  • Во-первых, мы точно знаем сколько будет стоить аренда, не маловажный фактор при определении необходимых денег для открытия.
  • Во-вторых, мы знаем площадь и конфигурацию торгового зала и исходя из этого можем планировать какое оборудование необходимо для открытия магазина. Очень не маловажный вопрос ведь де-факто, первоначальное оборудование это существенная часть бюджета для открытия магазина продуктов.

Совет: определяясь с необходимым торговым оборудованием разделите его на три составных части.

 

  • Первая – обычные прилавки и стеллажи, которые можно изготовить на месте, при этом заказывая у частников изготовление таких витражей постарайтесь сделать его максимально универсальным. Как бы там не было, а все течет и меняется и в случае закрытия торговой точки Вы должны понимать, что универсальное торговое оборудование легче продать и тем самым возместить себе расходы.      

 

  • Второе – готовое оборудование для Вашего продуктового магазина, говорим о морозильных камерах, прилавках и так далее, выбирая его, стоит помнить и о факторе экономичности. Грубо говоря, взвести все за и против, более дешевого и более дорогого оборудования не только с точки зрения сиюминутной выгодны за счет разницы в цене, но и экономии в будущем за счет меньшего потребления электричества. Как простой пример из жизни, несколько лет назад одним махом поменяли обычные лампочки в своем центральном офисе (небольшое двух этажное здание), при этом упало потребление электроэнергии на 30% и получилось, что за три месяца все понесенные расходы окупились, а дальше пошла чистая прибыль. Так что экономичность торговых витрин морозильников может даже очень позитивно валять на общий уровень расходов по содержанию продуктового магазина.

 

  • Третье – оборудование, которое могут предоставлять поставщики, в первую очередь речь идет о морозильниках для напитков, хотя бывают и другие варианты. С одной стороны это огромный плюс, но помните и об обратной стороне, поставщик, занимая торговое место не разрешает использовать свое оборудование для выставки «чужих» товаров а ведь в Вашем продуктов магазине должен быть соответствующий выбор.
  • В-третьих – зная параметры недвижимости можно более конкретно говорить о необходимых документах для открытия торговой точки, ведь в большинстве случаев в арендованном помещении уже есть пожарная сигнализации, соблюдены санитарные нормы и так далее. Грубо говоря, при удачно выборе помещения большинство проблем с контролирующими органами решается практически автоматически.

Именно исходя из выше перечисленных факторов мы и планируем бюджет открытия Вашего продуктового магазина.      

Этап третий

 

Определившись с местом и составив бизнес план в котором четко видны общая сума расходов и самое главное зная, что Вы потяните такую сумму переходим к бумажкам и прочим занудным вещам.

Первое это регистрируем ИП или ООО, тут зависит как от размера магазина так и ассортимента товаров.

Совет, постарайтесь выделить деньги на привлечение юридической фирмы, которой и поручите открытие  и оформлением всех документов. Конечно такой вариант немного дороже, чем бегать самому по инстанциям, но в плане потерянного времени и нервов это того не стоит. Тем более в то время когда Ваш продуктовый магазин будут регистрировать, можно заняться более глобальными вопросами оформление интерьера и работы с поставщиками.       

Относительно выбора поставщиков, конечно, часто слышу фразы о том, что достаточно открыться и торговые представитель сами найдут, да это конечно правда, но не поленитесь и сами обзвоните и объездите оптовые базы, на самом деле часть продукции можно покупать дешевле чем предложат приходя в торговый зал. Стоит помнить, что любая оптовая компания имеет массу дистрибутивных контрактов той или иной торговой марки и как следствие отдельный ассортимент у нее дешевле, а вот другая половина дороже. Работая самостоятельно с поставщиками можно как минимум 5-6% увеличить рентабельность розничной торговли продуктами питания.

На этом же этапе формируем полный ассортимент Вашего продуктового магазина. Стоит отметить, что на практике угадать с первого раза необходимую номенклатуру не возможно, так что руководствуйтесь принципом всего понемногу, а после открытия начинайте активно экспериментировать и подбирать уникальный ассортимент Вашего магазина продуктов. С этой позиции основное это конечно наличие уникального предложения для покупателей, типа свежего хлеба или домашних пельменей и так далее, то, что позволить именно вашему магазину продуктов выделится среди конкурентов.

Так же на этом этапе обзаводимся бухгалтером и не думайте экономить, оптимально найти работающего бухгалтера и предложить ему подработку, лучший вариант привлечение бухгалтерского агентства по аутсортингу, но такой вариант более дорогой. Но обойтись без нормальной бухгалтерской поддержки будет трудно и что более важно намного дороже после первой проверки налоговой, с этим сталкивался не один раз и в бытность работы в самой налоговой и уже потом когда перешел на другую сторону баррикады.

Также не забываем про подбор персонала, бытует ошибочное мнение, что выбор персонала для магазина, особенно небольшого продуктового магазина дело абсолютно не важное. На самом деле существует только две реальные возможности для небольших магазинов продуктов выделится:

  • Вариант первый – предложить уникальную эксклюзивную группу товаров, об этом уже писал.
  • Вариант второй – предложить качественно обслуживание, на сегодня наш потребитель не разбалован вежливыми и улыбающимися продавцами так что это отличный вариант выделится при открытии Вашего продуктового магазина. И именно с такой точки зрения наемный персонала, то есть продавец вашего магазина является лицом обеспечивающего лояльность клиентов и как следствие способного способствовать или успеху или полному провалу торговой точки. Так что не стоит недооценивать личностный фактор в отношениях продавец и покупатель, на практики было как минимум несколько случаев, когда продавцы буквально «доводили» магазины до разорения.

Собственно после завершения этого этапа получаем на выходе готовый и самое главное абсолютно Ваш продуктовый магазин.

Завершающим этапом будет само открытие и проведения разнообразных рекламных акций, которые выбираем исходя из выбранного формата продуктового магазина, это могут быть обычные скидки и более продвинутые розыгрыши призов. Вместе с тем не стоит забывать, что открытие продуктового магазина не должно стать банальным открытием дверей с надписью «открыто». Ведь не стоит забывать, что основной ценностью любого продуктового магазина являются его покупатели, а не дизайн или ассортимент и основная задача привлечь клиента и заинтересовать покупателя прийти и купить.

Не забывайте подписаться на бизнес блог и получать анонсы новых материалов себе на почту.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 673 |
Всего комментариев: 0
avatar