16:43 Как открыть магазин здорового питания: анализ факторов | ||||||||||||||||||||||||
Организация предприятия по реализации продуктов здорового питания
Существует стойкое убеждение в том, что открыть магазин хлопотно именно по причине сложностей в оформлении документации. Действительно, задача не простая, но решается она один раз. А само существование бизнеса напрямую связано с тем, насколько правильно была понята ситуация еще на стадии осмысления идеи. Ниже дан пробный анализ факторов, которые необходимо учесть для организации предприятия торговли. Анализ потребительского рынкаУспех любого предприятия торговли напрямую зависит от количества потенциальных клиентов. В данном случае объект продаж - продукты здорового питания. Он предполагает две основные группы потребителей: людей, имеющих заболевания, и людей здоровых, стремящихся держать свой организм в тонусе. Как первая, так и вторая группа могут относиться к различным возрастным и социальным категориям. Получить информацию о количестве и категориях населения в той местности, где планируется начать работу, можно из периодических отчетов Росстата. Так, например, по данным Калугастата (распределение населения городского округа «Город Калуга» по полу и возрасту на 1 января 2013 г.), население Калуги в 2013 году составило 331 351 человек, из них:
Исходя из этих данных, можно предположить, что количество потенциальных покупателей составляет 99% и на сегодняшний день достигает 327 758 человек. Организационная структура бизнесаПри планировании структуры предприятия необходимо в первую очередь учитывать наличие конкуренции и своих финансовых возможностей. Стратегия вхождения в рынок может быть массированной, когда открывается сразу несколько предприятий, проводится широкая рекламная кампания, осуществляется политика демпинговых цен или плавная, поэтапная ценовая политика. Плавное вхождение в рынок характеризуется малозаметным заполнением существующих ниш. Проанализировав, в качестве примера, ситуацию в Калуге, увидим, что ниша распространения здорового питания незанята. Территориально население города рассредоточено на площади 544 кв. км и проживает в 10 микрорайонах. Менталитет жителей этих районов разный, и отношение к приобретению продуктов питания тоже различное. Жители новостроек склонны к поездкам за покупками в центр города. Микрорайоны, возведенные на месте деревень и частично сохранившие уклад коренного населения, напротив, предпочитают посещать магазины вблизи своего дома. Вышеприведенный анализ показывает, что открыть магазин в данной ситуации было бы недостаточно. Целесообразно иметь разветвленную территориально и функционально торговую сеть. В начале становления это может быть:
Основной магазин необходимо расположить в центральной части города, остальные торговые точки - в продуктовых магазинах на территории микрорайонов. Для доставки товаров рационально будет использовать наемный автотранспорт. Это позволит сократить расходы на его содержание. Штатное расписание предприятия может выглядеть так:
Основной магазин:
Торговые точки:
Рекламное сопровождение предприятияРекламную деятельность рационально организовать по нескольким направлениям одновременно:
Применительно к этой территории, первичные затраты при открытии предприятия по продаже продуктов здорового питания составят:
Всего за аренду помещений: 480 000 руб. Заработная плата сотрудников:
Всего по зарплате: 460 000 руб. Расходы на рекламу:
Всего по рекламе: 62 000 руб. Все подсчитанные затраты составят: 1 002 000 руб. Кроме того, необходимо подсчитать расходы на приобретение оборудования, его доставку и монтаж, стоимость товара. Какие-то средства потребуются на аренду транспорта, оплату оформления торговых точек и налоговые вычеты. Подсчитать эти расходы будет возможно после конкретизации структуры предприятия, договорных условий с поставщиками и некоторых других вопросов, которые возникнут в процессе проработки основных моментов. x http://youtu.be/maMQKaMOOSE При использовании собственных средств многие вопросы снимутся сами собой, а если предполагается получение инвестиций или банковского кредита, то потребуется оформление и защита бизнес-плана. Документальное оформление предприятияЕдиного, определенного законодательством Российской Федерации, перечня документов для открытия торговой точки не существует. Но, тем не менее, для того чтобы магазин начал работать, необходим ряд документов и согласований:
x http://youtu.be/Y6dYM3rxnDk Однако, несмотря на все трудности, если расчетная рентабельность предприятия (прибыль, деленная на сумму стоимости основных фондов и стоимости оборотных средств) окажется близкой к 5%, то есть основания открывать бизнес. | ||||||||||||||||||||||||
Категория: Готовые планы | Просмотров: 239 | |
Всего комментариев: 0 | |