15:26 Как открыть магазин косметики: бизнес-план | |
Бизнес-план магазина косметики
Среди тех предпринимателей, кто хотел бы начать свое дело в торговой сфере, идея по открытию магазина косметики достаточно популярна. Объяснить это довольно легко, уровень жизни в стране с каждым годом возрастает. И как следствие, женщины, да и мужчины, могут потратить больше денег на покупку различных косметических средств, чтобы заботиться о своем внешнем виде. Выглядеть красиво и стильно хотят все, независимо от возраста или социального положения. Именно поэтому если правильно продумать все шаги по открытию магазина косметики, просчитать планируемые расходы и ожидаемые доходы, написать бизнес-план и прочее, то этот бизнес может стать довольно прибыльным вложением денег. Выбор месторасположенияРазмышляя над тем, как открыть магазин косметики, нужно помнить еще и о том, что в данной сфере бизнеса уровень конкуренции находится на высочайшем уровне. Первое, о чем стоит подумать, это месторасположение. Открывать магазин косметики и парфюмерии в крупных городах с миллионным населением будет практически бесперспективным вложением денег, так как магазин-одиночка просто не сможет конкурировать с большими сетевыми магазинами. В конкурентной борьбе он проиграет. Сетевые гиганты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товара, в том числе, и продукцию элитных косметических марок, парфюмерного производства, серии профессиональной косметики, эксклюзивную косметику и т. д. Цены у сетевиков чаще ниже, чем в обычных магазинах, плюс у них существуют накопительные карты со скидками, применяются маркетинговые и рекламные ходы по привлечению клиентов и увеличению объему продаж. Также не стоит забывать еще и о том, что практически у всех сетевых магазинов есть интернет-магазины. Интернет-продажи составляют немаленькую часть их прибыли. В последнее время в нашей стране покупка товаров через интернет стала очень популярна. Поэтому, выбирая месторасположение, стоит подумать над вариантом открытия магазина в небольших городах или районных центрах, то есть в тех местах, где сетевики еще не успели открыть свои представительства. Специалисты маркетинга выделяют два самых удачных расположения для открытия магазина:
Чтобы разместить достаточно широкий ассортимент товаров на полках и прилавках, площадь арендуемого помещения должна быть не менее 50 кв. м. Следует уделить достаточно внимания отделке, дизайну и обустройству торгового зала, так как положительно влияет на результат торговли демонстрация товара. Поэтому товар должен быть красиво разложен. Пробники и образцы продукции располагают рядом с ним. Для каждого вида косметического товара требуется такой стеллаж, который будет демонстрировать его потенциальному покупателю в самом эффектном варианте. Ассортимент магазина косметики и выбор поставщиковЧем шире ассортимент товаров, тем больше шансов у магазина выжить на рынке среди конкурентов и процветать. В продажу можно также выставить небольшое количество профессиональной косметики или элитной парфюмерии, но делать акцент на конкретной категории товаров не стоит. Определить сразу нужный ассортимент не выйдет. Сформировать перечень необходимых товаров получится по истечении полугода с момента открытия, когда уже будет понятно, в чем нуждаются основные клиенты магазина. Можно будет точно сказать, какие категории товаров интересуют покупателей больше всего и приносят большую прибыль, а от торговли каким товаром лучше отказаться. По поводу поставок товара можно обратиться либо к оптовикам, или представителям косметических марок. Заказы можно делать через интернет. Стоит отметить, что некоторые бренды не разрешают продавать свою продукцию обычным магазинам. Чтобы заключить договор на продажу этих марок, магазин должен соответствовать определенным требованиям, выдвигаемым данной компанией. Например, в нем должна быть определенная отделка помещения, специальные стеллажи или правильная раскладка продукции и т. д. Некоторые мировые бренды подписывают договора о сотрудничестве только с каким-то определенным сетевиком. Следовательно, продавать данную продукцию имеет право только он. Персонал магазина косметики и парфюмерииКоличество работающих сотрудников будет напрямую зависеть от размеров бизнеса. Большинство магазинов работает по 12 часов без выходных, поэтому нужно будет нанять на работу две смены продавцов-консультантов. Персонал должен хорошо разбираться во всех категориях продаваемых товаров. Косметика — нелегкий для продажи товар. Некоторые сетевые магазины после приема сотрудника на работу отправляют его на курсы косметологии, чтобы продавец-консультант смог дать покупателю правильный совет при подборе косметических средств. Реклама и продвижениеКак и все остальные виды бизнеса, косметический магазин нуждается в рекламе и продвижении, особенно только что открывшийся. Можно воспользоваться такими видами рекламы, как реклама на интернет-сайтах, интернет-форумах, раздача листовок, рекламные щиты, баннеры, использование витрины и т. д. Выдача покупателям накопительных карт поможет в удержании и приобретении постоянных клиентов. Можно разработать план дополнительных скидок в менее посещаемые часы магазина. При выборе организационно-правовой формы для открытия фирмы обычно отдается предпочтение Индивидуальному Предпринимателю (ИП) или Обществу с Ограниченной Ответственностью (ООО). Финансовая составляющая бизнес-плана для магазина косметики площадью 50 кв. мВнесенные в бизнес план расходы на оборудование составят:
Итого: 190 тыс. рублей. Внесенные в бизнес план расходы на зарплату персонала в месяц:
Итого: 110 тыс. рублей. Внесенные в бизнес план капитальные затраты составят:
Итого: 2645000 рублей. Внесенные в бизнес план ежемесячные расходы составят:
Итого: 245 тыс. рублей. Наценка на товар — 40%. Ежемесячная выручка составит 1500000 рублей. Окупаемость данного бизнеса — два года. Рентабельность 9%. x http://youtu.be/4tjCEKmvL1Y Правильно составленный бизнес-план и последующее его соблюдение при открытии магазина косметики поможет принести стабильный и неплохой доход. | |
Категория: Бизнес планы | Просмотров: 352 | |
Всего комментариев: 0 | |