Главная » 2016 » Ноябрь » 1 » Как открыть ломбард в Украине: организация, нюансы, рентабельность
16:05
Как открыть ломбард в Украине: организация, нюансы, рентабельность

Ломбардный бизнес в Украине

 

В чем причина возможных проблем, которые могут возникнуть при открытии ломбарда

Хотя ломбардный бизнес в Украине достаточно хорошо развит и пользуется популярностью, открыть собственное предприятие подобного рода и выжить на рынке будет непросто.

Причиной этому является повышенное внимание государства к данной сфере предпринимательства, высокая конкуренция, необходимость больших начальных вложений. Однако, несмотря на это, многие опытные бизнесмены готовы рискнуть и открыть ломбард в Украине. Для этого стоит составить четкий бизнес-план со всеми действиями, которые понадобятся для создания данного рода предприятия.

Необходимый порядок действий для создания и регистрации ломбардного бизнеса

Следует знать, что ломбард приобретает статус юридического лица и считается созданным только с того момента, как успешно пройдет государственную регистрацию. Для того чтобы создать и зарегистрировать данное предприятие, понадобится пройти 2 этапа.

Начальный этап - выполнение государственной регистрации юридического лица у государственного регистратора по месту нахождения ломбардного бизнеса. Такая регистрация осуществляется регистраторами государства, которые находятся в необходимых организациях.

Следующий этап - зарегистрировать ломбард как финансовое учреждение. Сделать это можно путем внесения необходимых данных в реестр финансовых учреждений. По окончании данного процесса можно будет получить свидетельство о регистрации финансового учреждения. Этот процесс производится Государственной комиссией по регуляции рынков финансовых услуг Украины.

Открыть ломбард в Украине - процесс достаточно сложный. Еще с момента создания юридического лица стоит учитывать, что это финансовое учреждение. Соответственно, все вопросы, которые касаются наполнения уставного фонда, квалификации руководителя и бухгалтера, разработки учредительного договора предприятия, необходимо учитывать уже на этапе регистрации ломбарда как юридического лица.

Важно знать, что размер уставного (собственного) капитала, который необходим для создания ломбарда, должен составлять более 200 000 гривен на тот момент, когда будет представлено заявление о внесении соответствующей информации в Государственный реестр финансовых учреждений.

Особые требования к учредительному документу ломбардного бизнеса

Учредительным документом данного предприятия является учредительный договор, к которому, в соответствии с законодательством, существуют некоторые требования. В частности, такой договор должен содержать следующее:

  • наименование и вид общества;
  • месторасположение;
  • планируемые цели деятельности общества;
  • состав участников общества (с распределением обязанностей по его созданию);
  • порядок общей деятельности участников касательно создания общества;
  • органы управления обществом, порядок принятия ими решений, их компетенция;
  • порядок вступления и выхода из общества;
  • информация о размере уставного капитала общества;
  • информация о размере суммы, которая была внесена каждым из участников, форма их участия в обществе.

Другие условия могут быть внесены участниками общества в случае, если это будет необходимо по их мнению.

Требования к названию ломбардного бизнеса и его организационно-правовая форма

Предприятие необходимо создавать в форме Полного общества. Следовательно, нужно учитывать то, что каждый участник общества несет полную ответственность обязательствами общества всем имуществом, которым он владеет. Помимо того, лицо может быть участником только одного общества.

Название предприятия должно содержать имена всех участников и слова "полное общество", либо в нем должно быть имя некоторых отдельных участников с приставкой слов "и компания" и "полное общество". Помимо того, в наименовании должно содержаться слово "ломбард".

Документы, которые понадобятся для того, чтобы открыть ломбардный бизнес в Украине

Для осуществления процесса регистрации подобного предприятия как юридического лица нужно подготовить все необходимые документы. Они аналогичны тем бумагам, которые подаются для регистрации других юридических лиц. Требования к пакету документов описываются в Положении о порядке внесения информации о ломбардах в Государственный реестр финансовых учреждений (Распоряжение Госфинуслуг от 18 декабря 2003 года №170).

Количество времени, которое может уйти на регистрацию предприятия, зависит от того, отвечает ли ломбард всем необходимым требованиям и критериям, которые существуют для данного вида финансовых учреждений, и насколько правильно составлены документы с юридической стороны. Практика показывает, что процесс регистрации юридического лица может занять порядка 1 месяца, а процесс внесения предприятия в реестр финансовых учреждений может составить от 1 до 3 месяцев.

Требования к участникам общества и руководству ломбарда

Состав участников полных обществ может содержать как физических, так и юридических лиц.

Ни один участник такого предприятия не имеет права принимать никаких решений без согласования с другими членами. Совершать можно только те сделки, которые являются предметом деятельности ломбарда.

Требования к руководителю ломбардного бизнеса

  • полное высшее образование;
  • пройти программу повышения квалификации для руководителей;
  • общий трудовой стаж не менее 5 лет;
  • не быть в течение последних 5 лет финансовым директором, руководителем или главным бухгалтером предприятия, которое было признано банкротом;
  • не иметь непогашенных судимостей;
  • не быть лишенным права занимать соответствующую должность и заниматься соответствующей деятельностью.

Требования к главному бухгалтеру подобного предприятия

  • иметь базовое или полное высшее образование;
  • иметь стаж работы на соответствующих должностях или опыт работы на рынке финансовых услуг не менее 2 лет;
  • пройти курсы по повышению квалификации для главных бухгалтеров;
  • в течение последних 5 лет не быть финансовым директором, руководителем или главным бухгалтером предприятия, которое является банкротом;
  • не иметь непогашенных судимостей;
  • не быть лишенным права занимать подобные должности или работать в данной сфере.

Сотрудники, которые понадобятся для того, чтобы открыть ломбард

  • кассир;
  • товаровед-оценщик (желательно нанять несколько для возможности работать посменно);
  • уборщик (есть возможность попытаться договориться о почасовой оплате выполненного труда);
  • охранник (не следует экономить на данном работнике, потому как от этого зависит безопасность);
  • бухгалтер (для ведения финансового учета);
  • администратор (поначалу владелец предприятия может выполнять функции администратора самостоятельно, в целях экономии).

Стоит сказать, что именно от товароведов-оценщиков будет зависеть успех и процветание будущего бизнеса. Поэтому следует поискать профессионала в данной области.

Требования к помещению, которое подойдет для ломбардного бизнеса

Помещение должно размещаться в районах с большой проходимостью. Это даст возможность привлечь потенциальных клиентов. В случае если ломбард будет находиться не в отдельном строении, рекомендуется размещение на первом этаже здания, при этом он должен иметь свой фасадный вход.

Помещение под ведение ломбардного бизнеса должно быть не менее 60 квадратных метров. Помимо этого, отдельное строение для хранения имущества должно быть обязательно оборудовано всеми необходимыми средствами безопасности, а именно пожарной сигнализацией и соответствующей охраной.

Общая площадь помещения должна быть разделена на несколько частей: одна из них должна служить для приема клиентов и оценки заложенного имущества, а вторая - предназначена для хранения залогов. Дополнительно можно оборудовать помещения для бухгалтера и кассира. Есть возможность также оформить торговый зал для продажи вещей, которые не выкупили. Само здание должно быть в хорошем состоянии, потому как именно по нему потенциальные клиенты будут судить о надежности и благосостоянии организации.

Из оборудования понадобится следующее:

  • весы для взвешивания ювелирных изделий;
  • витрина;
  • кассовый аппарат с последующей регистрацией его в налоговой инспекции;
  • компьютер, который будет содержать все лицензионное программное обеспечение, которое будет необходимо для ведения ломбардной деятельности;
  • большой надежный сейф для хранения заложенных вещей.

Есть ли возможность открывать филиалы ломбардного бизнеса в Украине

Можно открывать подразделения ломбарда.

Важно знать, что информация о таких подразделениях должна быть обязательно внесена в государственный реестр финансовых учреждений. Осуществлять любую деятельность до момента завершения регистрации запрещается.

Возможность покупки готового бизнеса

Эксперты ломбардного бизнеса сообщают, что гораздо меньше хлопот будет в случае, если купить уже готовый ломбард. Оформление всех необходимых бумаг займет намного меньше времени, потому как нужно будет только изменить имя владельца предприятия на всех сопутствующих бумагах. Однако стоит знать, что есть достаточно большое количество возможных рисков.

При покупке готового бизнеса необходимо обратить внимание на то, не истекает ли у ломбарда срок лицензии на кредитование за счет средств, которые были привлечены и не имеет ли данное кредитное учреждение долгов в целом. Лицензия выдается ломбардным предприятиям сроком на 3 года, однако она может быть продлена на 5 лет.

Стоит подметить, что проследить кредитную историю владельцев подобного рода предприятия достаточно сложно, поэтому рекомендуется не торопиться и попытаться открыть собственный ломбард. Это позволит уменьшить риски и знать, что с документацией будет все в порядке.

x

http://youtu.be/xR-jIjpHkbk

Подсчет прибыли от ломбардного бизнеса

Сегодня ломбардные предприятия являются достаточно прибыльными. В качестве примера будет взят среднестатистический ломбард, который работает на подобном рынке уже несколько лет.

При условии, что предприятие выдаст кредит 1% в день, за месяц может получиться 30%. Соответственно, на выходе владелец бизнеса может получить доход в 33 000 гривен в месяц.

Из данной суммы необходимо будет вычесть:

  • плату за аренду помещения - порядка 8000 гривен в месяц;
  • оплату труда - 2000 гривен в месяц;
  • оплату услуг охранного агентства - 600 гривен ежемесячно;
  • коммунальные услуги и компьютерное программное обеспечение - еще 1000 гривен ежемесячно.

Итого: прибыль ломбардного предприятия в месяц - 20 000 гривен.

Стоит заметить также, что данный вид бизнеса практически не имеет рисков. В Украине нет ни одного случая банкротства ломбардов.

x

http://youtu.be/PwjcgXZmMLY

Стоит знать, что открыть ломбард непросто. Поэтому нужно следовать указаниям, которые содержит вышеописанный бизнес-план.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 241 |
Всего комментариев: 0
avatar