15:59 Как открыть ломбард: пошаговая инструкция прибыльного бизнеса | |
Бизнес-план по открытию ломбарда
Особенности ломбардного бизнесаКоличество ломбардов в России каждый год увеличивается в среднем на 25%. Сегодня это является довольно прибыльным бизнесом. В столице зарегистрировано больше 500 ломбардов. Из них 80% частных. Открыть ломбард сложнее, чем обычную фирму. Эти организации очень строго регламентируются законодательством Российской Федерации. И при их неисполнении налагаются большие штрафные санкции. Поэтому, чтобы избежать проблем в процессе работы, нужно разобраться во всех процессах организации данного прибыльного бизнеса. Как открыть ломбард: пошаговая инструкция1. Изучение законодательных актовНужно изучить все законодательные акты, которые регламентируют данный вид деятельности. Основным документом является Федеральный закон №196-ФЗ от 19.07.2007 «О ломбардах». В нем написано следующее: Данный закон дает возможность ломбардам выдавать займы и хранить вещи. Чтобы иметь возможность продавать имущество, придется открывать еще одно юридическое лицо. Вторым документом является приказ РосФинМониторинга от 03.08.2010 № 203. В случае первичного нарушения данного приказа фирма привлекается к административной ответственности. При повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена. Те ломбарды, которые работают с драгоценными камнями и металлами, должны соблюдать еще и требования Минфина от 29.08.2001 №68н. Согласно Налоговому кодексу, ломбарды обязаны работать на ОСН (общей системе налогообложения). С полученных процентов НДС (налог на добавленную стоимость) не взимается (согласно статье №149 НК РФ пункт 3 подпункт 5). Деятельность по хранению ценных вещей облагается данным налогом. Поэтому для данной сферы деятельности ведется раздельный бухгалтерский учет. 2. Регистрация юридического лицаДля регистрации юрлица в налоговой, лучше отдать предпочтение такой организационно-правовой форме, как ООО. Регистрацией занимается налоговая инспекция. Документы, которые необходимо подать в налоговую службу для открытия ООО:
Срок рассмотрения заявления в налоговом органе - 5 рабочих дней. В случае положительного ответа на заявление налоговая инспекция выдает документы:
Встать на учет в ПФР, ФСС и Росстат займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет два дня. Открыть расчетный счет в банке занимает в среднем три дня. Уставный капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей. Дальше пошаговая инструкция по открытию ломбарда говорит о том, что нужно выбрать виды деятельности, которые предусмотрены законом по ОКВЭД. Следует выбрать коды 65.22.6, 67.13.5 и 74.14. Чтобы открыть ломбард, следующим шагом будет постановка фирмы на учет в Федеральную службу по финмониторингу. На это дается 30 дней с момента регистрации юрлица. Так как ломбард имеет дело с драгоценными камнями и металлами, необходимо будет зарегистрироваться в Пробирной палате. Чтобы не страховать каждую вещь в процессе работы по отдельности, лучше на этапе открытия ломбарда застраховать все принятые в залог вещи в пользу залогодателей. Эта процедура оплачивается ломбардом. 3. Выбор месторасположения и аренды помещенияОптимальной площадью, чтобы открыть ломбард, должно быть помещение не менее 40 кв. м. Желательно, чтобы оно находилось в первой линии домов, на первом или цокольном этаже. Арендовать помещение лучше в одном из густонаселенных спальных районов города. 4. Приобретение оборудованияГлавным оборудованием в ломбардном бизнесе являются ювелирные весы с высоким классом точности, до 0,01 грамма. Они должны быть сертифицированы в Пробирной палате. Для оценки ювелирных изделий нужны определители золота и драгоценных камней; специальные реагенты, которые помогают в определении подлинности ювелирного изделия. Для проверки бытовой техники нужны всякого рода тестеры, кассеты, наушники, звуковые колонки, адаптеры, батарейки, переходники, диски разных моделей и т.д. Для каждого рабочего инструмента должна быть пошаговая инструкция по эксплуатации. Необходимо установить соответствующее программное обеспечение, которое ускорит и облегчит ведение управленческого учета. x http://youtu.be/hfhB3d4pHgc 5. ПерсоналК сотрудникам, работающим в ломбарде, относятся два охранника, два администратора и четыре оценщика-товароведа, работающие посменно. Бухгалтер может быть как штатным, так и удаленным. Ключевую роль в работе ломбарда играет работа оценщиков. Именно от них зависит прибыль фирмы. Ведь именно они определяют цену принимаемого в залог имущества. Оценщик должен знать все, что связано с драгоценными металлами, например, чем подлинники отличаются от подделок; уметь определять вес драгоценных камней в изделиях и т.д. Должна быть разработана пошаговая инструкция поведения персонала в той или иной ситуации. 6. Реклама и продвижениеКак и во всех видах бизнеса, на начальном этапе работы ломбарда необходимо воспользоваться рекламными услугами. Можно дать рекламное объявление в районную газету, заняться раздачей листовок, баннерной рекламой и т.д. Для того чтобы открыть прибыльный ломбард, еще на этапе планирования бизнеса нужно подумать о рекламной кампании. x http://youtu.be/xR-jIjpHkbk Финансовая составляющая бизнес-планаКапитальные затраты, чтобы открыть ломбард, составляют 500 тыс. рублей. Средства для выдачи займов - не менее 10 млн рублей. Ежемесячные расходы:
Итого: 560 тыс. рублей. x http://youtu.be/X1olYr72R6s Средняя ставка под залог в ломбарде - 10%. Для покрытия всех расходов на открытие необходимо выдать займов на 9 млн рублей. Выход на точку безубыточности займет как минимум полгода. Чтобы ломбард начал приносить прибыль, в день его должны посещать в среднем 50 человек и брать займы по 8 тыс. рублей. Срок окупаемости составляет в среднем 5 лет. | |
Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 285 | |
Всего комментариев: 0 | |