Главная » 2016 » Сентябрь » 2 » Как открыть агентство недвижимости или свою риэлторскую контору?
00:25
Как открыть агентство недвижимости или свою риэлторскую контору?

Агентство недвижимости как бизнес

 

Все более распространенным стал вопрос о таком бизнесе, как агентство недвижимости. Время не стоит на месте, и каждый день основываются или расширяются магазины, офисы, бюро, развлекательные, игровые и медицинские центры и много других организаций. В связи с чем возникает вопрос о собственных или арендуемых площадях для осуществления коммерческой деятельности. Равным образом и у простого обывателя нередко возникает потребность в покупке, продаже, аренде какой-либо недвижимости. Очень часто искать подходящий вариант приходится самостоятельно, но не всегда мы можем тратить на это свое время. С целью получения квалифицированной помощи и защиты своего имущества от мошенников стали больше обращаться в агентства недвижимости. Это привело к тому, что во многих городах таких агентств существует множество. Потребность на услуги агентств недвижимости (риэлторская контора) высока и даже в условиях глобального экономического кризиса продолжает постоянно увеличиваться.

В данной статье мы расскажем, как открыть агентство недвижимости и найти свою "золотую жилу".

Итак, вы решили открыть свое агентство недвижимости, приносящее стабильную прибыль и имеющее долгосрочные перспективы развития, то заранее необходимо выработать стратегию своего дела и написать хороший, взвешенный бизнес-план для фирмы, который позволит вам создать рентабельное агенство недвижимости. Если вы решились пойти на такой шаг, как открыть агентство недвижимости, дерзайте, мы откроем все тайны этого бизнеса.

Почему выгодно открыть агентство недвижимости?

  1. Независимо от того, что агентств, занимающихся недвижимостью, очень много, вы всегда найдете свое место на доске почета.
  2. Бизнес не зависит от времени года.
  3. Стабильность спроса и предложений.
  4. Не требует огромных капиталовложений.

Единственный минус в том, что многие риэлторы, приобретя достаточный опыт и имеющие свою наработанную базу, решают открыть самостоятельный бизнес и уходят из агентства. Но не стоит отчаиваться, по статистике свое дело удается организовать не каждому, поэтому в течение нескольких месяцев большинство возвращается обратно, так как доверия к риэлторам-одиночкам практически нет.

Финансовые затраты

Давайте рассчитаем ваш начальный капитал на примере крупного города. В первую очередь, сколько стоит помещение? Аренда офиса обойдется вам от 3000 до 5000 рублей за кв.м, в зависимости от района. Далее расходы на оборудование и ремонт офиса, примерно от 100 000 до 300 000 рублей, коммунальное обслуживание вашего офиса - около 5000 рублей в месяц, зарплата обслуживающему персоналу в количестве 3 человек (дворник, уборщица, электрик) составит 70 000 рублей в месяц. Реклама, как наружная, так и в СМИ, - от 100 000 до 150 000 рублей. Итого: максимальная сумма первоначального капитала, при условии, что площадь офиса 50 кв.м, получилась 775 000 рублей

Схема работы агентства недвижимости

  1. Частное или юридическое лицо обращается в агентство с запросом на предоставление услуг.
  2. Заключается договор между обратившимся лицом и агентством.
  3. Сотрудник агентства находит наиболее приближенные к условиям заказчика варианты.
  4. Риэлтор показывает и дает полную информацию о демонстрируемом объекте заказчику.
  5. При положительном ответе заказчика проводятся переговоры со второй стороной сделки.
  6. Риэлтор помогает правильно оформить все документы и сопровождает сделку.
  7. После успешного заключения сделки и оформления документов заказчик оплачивает работу агентства.

Как открыть риэлторскую контору?

Шаг 1: находим источник информации о продаже, покупке, сдаче в аренду той или иной недвижимости. Например, им может быть любое средство массовой информации, печатающее на своих страницах интересующие нас объявления и сведения о недвижимости, так же это могут быть доски объявлений и объявления в интернете. Это самый незатратный способ поиска. Или вы можете купить уже готовую базу данных у специализированной организации, заключив с ней договор. Выбор остается за вами.

Шаг 2: когда вы определились с источником информации. идем регистрировать свое агентство в органы ИФНС по месту жительства или ведения предпринимательской деятельности. Это вы можете сделать по двум формам: как индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо, например, ООО. Дополнительных лицензий и разрешений на данный вид деятельности не требуется. В налоговых органах получаем пакет документов, которые нам необходимы. Также необходимо разработать документы и написать, сколько стоит каждая услуга вашей организации, для этого следует проанализировать цены на услуги уже действующих и давно работающих на этом рынке бизнеса агентств недвижимости, Но не пытайтесь заинтересовать потенциальных потребителей ваших услуг снижением цен. Такой ход может вызвать сомнение в вашей компетенции и не только не увеличить количество сделок, а принести вам немалые убытки. Вам необходимо обосновать клиенту, что цена выше, чем, например, у частного риэлтора, потому что вы отвечаете за качество обслуживания, полностью сопровождаете сделку и гарантируете законность всех совершенных операций.

Шаг 3: организуем офис. Собственный офис - это доказательство вашей успешности, но на первых порах офис можно и арендовать. Важно помнить, что собственный или арендованный офис должен отвечать одним и тем же требованиям, а именно:

  1. Желательно расположение в районе, широко известном потребителю.
  2. Качественный ремонт.
  3. Комфорт и уют помещения для посетителей.
  4. Комната для деловых бесед и заключения договоров.
  5. Детский игровой стол для посетителей с детьми.
  6. Оснащенность компьютерами, которые связаны в сеть и имеют единую базу, оргтехникой для копирования и распечатки документов, АТС для каждого сотрудника, факсом и выходом интернет, а также сервером, на котором находится база данных.

Шаг 4: Набираем сотрудников. Ваш коллектив - это "хребет" вашего бизнеса. Если он слаб, то и дело не будет сильным. Лучше всего обеспечить себя грамотными, целеустремленными людьми с опытом работы в данной сфере. Так как риэлтор в первую очередь психолог, он должен легко идти на контакт, с ним должно быть комфортно при общении, он должен уметь слушать и быть очень убедительным.

Есть несколько специализаций, которые обусловлены особенностями на рынке недвижимости: новостройки и вторичный рынок, жилая и коммерческая недвижимость, частные дома, земельные участки, зарубежная недвижимость. Конкретное разделение позволяет увеличить уровень квалификации риэлтора и поднять качество его работы, но небольшим агентствам недвижимости просто невыгодно держать специализированные отделы, и зачастую один риэлтор занимается одновременно несколькими направлениями. Только крупные агентства недвижимости могут себе предоставить возможность разделения труда и узкую специализацию сотрудников.

Кроме специализации, работа риэлтора может осуществляться по двум направлениям: он может занимать штатную единицу агентства, то есть получать оклад, а может самостоятельно формировать собственные базы данных и рекламировать свои услуги. Сколько риэлторов будет в вашей команде, решать только вам. Помимо риэлторов, вам необходим квалифицированный юрист, PR-менеджер, администратор интернет-сайта, водитель с авто, офис-менеджер и бухгалтер. А также обслуживающий персонал.

Шаг 5: Реклама. Ни одно уважающее себя предприятие не обходится без рекламы, соответственно, она тоже должна быть правильной. Необходимо указать все виды оказываемых услуг, написать о профессионализме коллектива, рассказать о своем месте расположения и дать всю контактную информацию. Подумайте, возможно, у вас или сотрудников вашего коллектива есть родственники, друзья, которые нуждаются в ваших услугах, оказанная им помощь тоже является рекламой, которая работает по принципу "сарафанного радио".

x

http://youtu.be/nbrVHrAgA5w

Как открыть агентство недвижимости, мы рассмотрели довольно подробно, но сколько по времени займет окупаемость такого бизнеса? Рентабельность агентства может зависеть от очень многих факторов, но в первую очередь от вложений и масштабов бизнеса. По статистике, средний доход небольшого агентства в России приносит около 200 000 рублей чистой прибыли в месяц или 2 400 000 рублей в год. Выше был приведен максимальный уровень финансовых вложений, он составил 775 000 рублей. Значит, с вашим бизнесом в агентстве недвижимости вы получили неплохой доход и самоокупаемость меньше чем за 6 месяцев. Желаем успехов и удачи в основании своего дела!

Категория: Готовые планы | Просмотров: 301 |
Всего комментариев: 0
avatar