Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Как найти плохие ссылки на сайт
23:37
Как найти плохие ссылки на сайт

Как найти плохие ссылки на сайт

Для начала пару слов, а вообще зачем нам искать плохие ссылки ведущие на сайт. Эта проблема встала впервые с появлением нового алгоритма в поисковой системой Google в 2013 году. Было заявлено, что seo-ссылки могут негативно влиять на выдачу. Яндекс спустя два года, в 2015 году закрутил гайки еще плотнее и начались настоящие санкции даже против хороших сайтов, на которые ведут SEO-ссылки. Если в Google есть возможность указать четко списком все "плохие" ссылки, то в Яндексе такой возможности нет. Оптимизатором приходиться как-то крутиться и удалять ссылки с чужих ресурсов.

Кстати, еще никто из поисковых систем так и не дал хотя бы расплывчатое объяснение, а что такое вообще SEO-ссылка. Оптимизаторы и вебмастеры могут только догадываться.

В этой статье мы рассмотрим способ как найти плохие ссылки, которые почти 100% являются плохими и не влияют на ранжирование сайта или влияют вообще плохо. На вопрос как удалять плохие ссылки нельзя ответить однозначно, поскольку у каждого сайта свои "источники" ссылок. Проще всего, конечно, удалить ссылки купленные на биржах ссылок с ежедневной оплатой.

Признаки плохой ссылки

Рассмотрим признаки плохой ссылки, на что вообще стоит обращать внимание в первую очередь.

1. Низкая посещаемость сайта

Самым главным показателем "качества" сайта на мой взгляд является его посещаемость. Никакие пузомерки не смогут Вам подсказать точно, насколько сайт для людей. А вот наличие посещаемости - главный признак, что сайт ориентирован на людей.

Примечание Посещаемость должна быть большой частью с поисковых систем или хотя бы не менее 100 человек в сутки. Я назвал цифру в 100 уников, поскольку это мой личный критерий. Для Вас этот показатель может быть другим (например, 50 или 500 уников).

Проблема в том, что многие плохие сайты не размещают счетчики у себя на сайтах и понять их посещаемость невозможно. Но не все так плохо. Есть Alexa rank, которая работает для всех сайтов и сможет нам в этом помочь. Советую прочесть:

  • Как узнать посещаемость сайта »

Я понимаю, что есть и другие способы понять есть ли на сайте трафик, но все другие способы требуют анализа сайта. Алексу же можно получать быстро и без временных затрат.

Подводя итог Можно смело удалять ссылки с сайтов, которые имеют мизерную посещаемость до 10, до 50 человек в сутки. Исключением могут быть молодые сайты, но вообще стоит ли покупать ссылки на них? Ведь у молодых сайтов траст околонулевой.

2. Ссылка расплагается в подвале

Ссылки, которые располагаются в самом низу страницы, зачастую либо в "футере" сайта или даже после него. Понятное дело, что естественной ссылкой такую не назовешь. Ведь никто не станет искренне ссылаться на сайт в том месте, где по этой ссылки никто никогда не кликнет.

Примечание Помимо подвала, плохими ссылками можно назвать низ сайдбара, где ее также вряд ли будет видно.

3. Низкий траст сайта в целом

Очень расплывчатое понятие траст сайта. Для каждого оно свое. Но в данном контексте я имею ввиду: большое количество исходящих ссылок при маленьком числе входящих. С введением АГС от августа 2015 года это вообще стало очень важно. Теперь, негласно стало такое ограничение: не более 400 исходящих ссылок с сайта, при этом уникальное число доноров на этот сайт должно быть 400 и более.

4. Плохой контент

На странице плохой контент. Например, это может быть низкого качества рерайт или же вообще копипаст. Причем как правило, такие страницы не содержат фотографий, а объем текста 1500..2500 символов. Сразу понятно, что владелец хотел сэкономить на всем, чем можно. Сайты созданные только для заработка редко когда могут нести пользу как для пользователей, так и для тех, кто покупает на них ссылки.

5. Неестественный анкор

Пользователи в интернете часто вбивают такие "странные" запросы, типо: "холодильник lg цена" или "холодильник купить недорого". Несмотря на то, что такие запросы преобладают в коммерческих тематиках, но использование его в тексте вызовет недоумение для пользователя. Ведь это "кривой" стиль, который глаза режет. Т.е. использование явно коммерческих анкоров в статьях сразу практически говорит поисковой системе, что ссылка не настоящая, а покупная.

6. Ссылка куплена на сайте из сетей

Ранее сайты создавались пачками для продажи ссылок. Эти сайты являются ГС, на которых покупать ссылки не имеет смысла. Многие размещали пачки таких сайтов (сетки сайтов) на одном хостинге и у всех были одинаковые IP адреса. В итоге, например, если в сетке 10 сайтов, все сайты одного владельца, все сделаны лишь бы продавать ссылки.

Покупать ссылки на таких сайтах крайне не рекомендуется. Найти подобные сетки можно с помощью ahrefs, который показывает IP адреса ссылающихся доменов и может сгруппировать их.

7. ТИЦ не определен

Если тИЦ не определен, то это значит, что сайт под АГС. Стоит ли покупать или оставлять ссылки на таком сайте? Вопрос зачастую спорный и требует большого анализа. Это связано с тем, что АГС это еще не значит, что сайт плохой. Бывает, что сайт действительно хороший, имеет большую посещаемость, но АГС все равно настиг его. Поэтому делаем вывод, что это еще не приговор - мы то видим, что сайт хороший. Возможно Яндекс решил помочь сайту встать на путь истинный и не продавать ссылки? Ведь мало кто покупает ссылки с сайтов под АГС. А может и нет.

Так что утверждать однозначно, что эти ссылки не работают - я бы не стал. Ведь для нас самое главное "качество ресурса", а не его тИЦ.

8. Нетематическая ссылка

Нетематическая ссылка почти сто процентов будет являться покупной. Например, если статья про авто, а в ней ссылаются на покупку холодильников, то даже на автомате можно практически со сто процентной вероятностью утверждать, что ссылку купили.

9. Сквозная ссылка

Во всех случаях сквозная ссылка открытая для индексации с коммерческим анкором не принесет никакой пользы. Так что смело избавляемся от сквозняков на других сайтах. Сквозные ссылки с названием сайта закрытые в rel="nofollow", по которым есть переходы должны работать. Но даже такие ссылки находятся в зоне риска.

Как искать плохие ссылки

Подходим к финальной части статьи, как искать ссылки и что делать.

Если есть ссылки купленные в биржах ссылок, то начинать стоит с их проверки. Благо, это очень просто, особенно если ссылки куплены в Sape. Есть плагин wink, который бесплатно может проверить почти все что угодно. Есть специальные сервисы. Например, CHECKTRUST и SEOBUDGET.

Если с биржами ссылок все понятно, то с вечными ссылками не все так просто. Вопрос легко решается в два шага:

  • Просим бесплатно удалить ссылку через личное сообщение. И здесь возможны два варианта: вебмастер удалит ссылку или вебмастер проигнорирует нас. Второе часто случается, поскольку многим становится "наплевать" на сайты под фильтром
  • Платим за удаление ссылок. Здесь шансы на успех резко возрастают. Платим мы не так уж и много, но для такой простой работы даже лишние 10-50 рублей - то же не плохо. Тем более вебмастер очищает еще и сайт от исходящих ссылок. Такая функция уже есть в GOGETLINKS

Удалять ссылки с профилей сайтов, с каталогов статей и прочее - не имеет смысла. По заявлениям Яндекса, за такие ссылки они не наказывают. Также можно не волноваться за ссылки с социальных сетей.

О том, как найти все входящие ссылки я написал в статье:

  • сервисы для проверки внешних ссылок »
Категория: Все о сайтах | Просмотров: 398 |
Всего комментариев: 0
avatar