18:52 Как купить франшизу SUBWAY и стоит ли | |
Франшиза SUBWAY
Ведя недавно речь о франшизах, что такое франшиза подробней здесь, рассматривая вопросы покупки франшизы МакДоналдса, стоит обратить внимание на другие транснациональные сети фастфудов, сегодня рассмотрим франшизу SUBWAY. Интересно, сегодня франшиза фастфудов утратила свою актуальность в США, но остает одной из самых перспективных и широко используемых идей американского малого бизнеса в России.
Что такое SUBWAY?SUBWAY одна из крупнейших транснациональных компаний быстрого питания в мире, самый большой мировой фастфуд, кстати, в России очень хорошо знают именно МакДоналдс, но SUBWAY намного больше. SUBWAY достаточно давно обогнал МакДоналдс и уверено лидирует по количеству ресторанов и обороту. Одновременно необходимо отметить ряд моментов лидерства SUBWAY, которое вызвано не только субъективными факторами (говорим о желании или не желании открывать новые точки, как пример, МакДональд франшизы в России не продает), но и объективными, таким как: Во-первых. Стоимость франшизы SUBWAY на порядок меньше, чем аналогичные предложения других сетей фастфуда, (франшизы МакДональдса) сколько стоит франшиза SUBWAY поговорим дальше; Во-вторых. Помещение, оборудование и других затрат, на открытие торговой точки по франшизе SUBWAY также значительно скромней. Вывод стоимость франшизы небольшая, и стартового капитала нужно меньше, о других моментах в вопросе, сколько стоит франшиза будем говорить ниже;
В-третьих. Дополнительным позитивны моментом франшизы SUBWAY служит разрешение открывать мини точки, подразумеваем чистые палатки продажи сэндвичей, стоимость франшизы, вернее первоначального сбора дополнительно уменьшается, аналогичная ситуация происходит если Вы покупаете франшизу на несколько торговых точек. Четвертым плюсом для торговых точек на территории России является добро на продажу пива. Другие сети фастфудов себе такого не позволяют.
В целом франшиза SUBWAY имеет целый ряд преимуществ, правда не все безоблачно как может показать. Давайте разберемся, что такое франшиза SUBWAY, сама компания, продукция фасфуда (правильны выбор продуктов для торговли). Основным продуктом компании является сэндвич, фишка ресторана заключается в приготовлении сэндвич прямо при клиентах, на выбор предлагают несколько видов хлеба с разными наполнениями. Хлеб пекут в ресторане и добавив выбранные ингредиенты (ветчина, курица и так далее) плюс овощи, сыр или соус, подают клиенту. Если честно подобные процессы можно увидеть часто, но конечно есть и отличия, первое — имя самой компании, второе выпечка самого хлеба по оригинальным рецептам. Основной минус данных ресторанов ограниченное меню, состоящие из сэндвичие плюс пиво, безалкоголка, кофе иногда пицца, чипсы. К примеру, картошку фри не продают, как и роллы и многое другое ассоциирующиеся с фастуфудом, как видим, имея достаточно сносную стоимость франшизы, бизнес ограничен ассортиментом, данная франшиза может быть оценена двояко. Франшиза SUBWAY это скорее киоск продажи сэндвичей (со столиками), чем полноценный ресторан быстрого питания.
А теперь давайте поговорим о стоимости самой франшизы: Давайте поговорим о стоимости самой франшизы: — первое первоначальный взнос покупки франшизы SUBWAY составит 12 тысяч долларов, за каждый последующий ресторан Вы будете платить по 9 тысяч долларов. А вот за отдельную торговою точку (читай киоск под брендом) не более 50% от первоначального взноса (правда цифра может быть меньше). — второе, ведь Вы не думали, что ответ на вопрос, сколько стоит франшиза будет таким простым? Франшиза покупается на 20 лет с правом пролонгации, дополнительно Вы обязуетесь отдавать компании 8% Вашей выручки. Не стоит удивляться такие роялти общая практика всех фастфудов, главное четко понимать, отдается не процент с прибыли, а процент с выручки. — третье, не смотря на определенного рода демократичность по первоначальной стоимости франшизы, представители компании говорят о капиталовложениях в сумме 100-150 тысяч долларов в ресторан. Это покупка оборудования для бизнеса, ремонт и так далее. Справедливости ради могу сказать, что в МакДональдце открытие одного ресторана оценивают минимум в 1 млн.долларов, это без стоимость самой франшизы. Интересно, что само открытие фастуфудов является самой перспективной и востребованной идей американского бизнеса за последние 50 лет. Разобравшись немного со стоимостью покупки франшизы, хотелось отметить один интересный факт связанные с развитием сети именно в России, которые можно расценивать как плюс, так и минус. Нейтральные аспекты франшиза SUBWAY: Во-первых — в России очень плохо развита логистика и снабжения сети, на практике означает закупку всех ингредиентов самостоятельно. С одной стороны хорошо, можно купить дешевле, чем предлагает сеть, с другой стороны нужно самостоятельно следить за качеством. А еще это означает, что в разных ресторанах можно «нарваться» на разные вкусовые качества сэндвичей, где-то вкусно, а где-то откровенно схалтурили и положили не качественные составляющие. Вывод существуют определенного рода репутационные риски. Во-вторых — в России практически отсутствует контроль за качеством в ресторанах открывающимися по франшизе, как результат обслуживание может быть тоже разным, читай проблемы с репутацией. В-третьих — очень слабая рекламная компания от материнской компании, де-факто сеть практически не продвигают, в отличие от МакДональдса. В четвертых — существование «особых» сетей SUBWAY в России, говорим о банальных торговых киосках под именитым брендом. В них выпекание хлеба для сэндвича происходит за пределами помещения, а в киоск изделия просто приносят готовыми. Все за и против описал, выводы делайте сами, рассматривать такой вариант или смотреть другие идеи бизнеса и не забывайте подписаться на блог о идеях малого бизнеса, нам есть о чем поговорить. | |
Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 501 | |
Всего комментариев: 0 | |