Главная » 2015 » Ноябрь » 21 » Идеи своего дела – создаем собственное производство с нуля
19:04
Идеи своего дела – создаем собственное производство с нуля

Идеи малого бизнеса – создаем производство

идеи своего дела – создаем производство

 

 

Думаю, что самое время немного отойти от описания небольших бизнес идей, которые не требуют финансовых вложений, а поговорить о более «глобальных» идеях. Идеях для тех кто хочет подходить к вопросу не только с точки зрения получения прибыли, но и с точки зрения глобальной инвестиции и имеющего желание вложить собственные средства в что-то более рентабельное, чем те же депозиты и менее рискованное чем акции или облигации.

 

Под более-менее «серьезным» бизнесом стоит понимать не торговлю или сферу услуг, хотя конечно и для открытия «козырного» салона красоты или магазина тоже денег нужно много, но все-таки с моей субъективной точки зрения в качестве перспективных вложений собственного капитала все же оптимальным является создание производства. Сразу уточню свою позицию, если у вас есть пару тысяч долларов и желание создать собственный бизнес, то конечно оптимально рассматривать идеи в сфере услуг, торговли и так далее, но если у вас есть та же сотня тысяч, то мне кажется, самым рациональным будет все-таки инвестировать капитал бизнес идеи производства. При этом сразу же стоит выбрать удобное для Вас направление, ведь бизнес идеи малое производство бывает как в сфере тех же продуктов питания, так и товаров народного потребления, оборудования для бизнеса и так далее, полет мысли собственно ограничивается исключительно Вашим желанием и наличием стартового капитала.

Сегодня же хотелось поговорить о идеи малого бизнеса, производство которого лежит в сегменте строительных материалов, а если быть точным то в сегменте производства дверей.

Для начала необходимо немного разобраться, какие двери на сегодня существуют, во всяком случаи в сегменте массового потребления, перед тем как обсуждать саму идеи бизнеса по производству:

межкомнатные двери, которые в свою очередь делятся на:

  • — изготовленные из массива дерева;
  • — облегченные двери с использованием шпона, искусственного шпона, ДСП и так далее
  • — двери с использованием накладок из МДФ или ДСП

Входные двери, которые тоже могут быть:

  • — изготовленными из массива дерева;
  • — металлически двери, или как еще их называют бронированные.

Как видим, даже самая примитивная классификация в дверном бизнесе дает для производителя массу вариантов, собственно как и большое поле для реализации бизнес идей производства.

В серии публикаций, а их будет достаточно много, постараемся раскрыть если не все, то, как минимум самые перспективные направления для малого бизнеса в данном сегменте, так не забывайте подписаться на блог и быть в курсе всех новостей.

 

Начнем, пожалуй, с самого технологически сложного и скорее всего капиталоемкого направления для развития собственного бизнеса, а точнее с организации производства облегченных дверей. Мой выбор достаточно легко объяснить (почему именно эта бизнес идея производство) двумя факторами:

 

Первое, рынок облегченных дверей стремительно растет, демонстрируя прирост в двух злачных цифрах, объясняется это просто, облегченные двери имеют оптимальное соотношение цены и качества. С одной стороны они значительно дешевле качественных дверей с цельного полотна, с другой облегченные двери по качеству как минимум идет в ровень с большинством стандартных дверей с цельного полотна (исключение только в сегменте елит – то есть дверей с ценных пород дерева).

Второе, внедрения ряд новых технологий, в том числе и применение МДВ плит и всяких других накладок позволяют значительно расширить дизайн дверей, что собственно предоставляет потребителю огромное поле для выбора. Как следствие все чаще потребители выбирают дизайн и новые решения, а следовательно и облегченные двери.

Вместе с тем в самом производстве не все так однозначно, формирования рынка облеченных дверей началось относительно давно и уже сегодня в России сформировался пул относительно больших «дверных» компаний, которые не просто производят двери, но и разрабатывают свои модельные ряды и с успехом конкурируют с маститыми западными производителями. Но не все так однозначно, растущий рынок и самое главное перспективы расширения строительства в стране (какой бы кризис не был жилой фонд очень изношен и его обновление просто глобальный вопрос ближайших лет) дают возможность говорить о том, что места хватит всем.

   

А теперь перейдем к рассмотрению оптимального (во всяком случаи это сработало) варианта раскрутки идеи малого бизнеса по производство облегченных дверей.

Для начала необходимо четко понять технологию производства облегченных дверей, в ее сути лежит изготовление деревянного каркаса и облицовка его накладками, подробней о самой технологии читаем здесь.

Чем привлекательны именно облегченные двери, да тем что имеют самую низкую себестоимость, требуют относительно небольших капитальных вложений и плюс ко всему сам технологический процесс прост. Ведь, по сути  в производстве основная задача изготовить деревянную коробку и обшить ее накладками. Грубо говоря, все выглядит просто и незатейливо, но на самом деле есть один большой подводный камень в виде приобретения этих самых накладок. Наладить собственное производство таких изделий очень долгий и дорогостоящий процесс так, что оптимальным вариантом при организации  бизнес идеи малое производство является закупка таких накладок оптом.

У кого же купить накладки для организации собственного производства?

 

Вариантов несколько для организации бизнес идеи производство облегченных дверей:

Первый это отечественные производители, при этом стоит учитывать, что большинство отечественных производителей накладок имеют собственные мощности по производству дверного полотна. И вариант покупки отечественных накладок сможет сработать только в том, случае если рынки сбыта не будут пересекаться.

Второй вариант более приемлемый, дело в том, что большинство иностранных производителей дверей из-за дороговизны ввоза продукции (говорим про производителей в ЕС) предпочитают импортировать в Россию сами накладки и отдают на аутсортинг саму работу по производству дверей. Так что вполне реально  наладить поставку брендовых накладок собственно как и производство именно брендовых дверей. Кстати идея очень даже актуальна в связи с тем, что большинство фабрик, которые собственно занимались такой вот «окончательной» сборкой отказываются работать по данным схемам, предпочитая продвигать собственные бренды. И конечно же покупка готовых накладок в Китае, собственно китайский рынок готов предложить все что хочешь, и не составляет большого труда наладить системную работу с одним из китайских производителей накладок, этот вариант подразумевает и вашу полную свободу, то есть у Вас будет реальная возможность придумывать или «модернизировать» дизайн накладок самостоятельно. Сотрудничество с китайскими производителями подразумевает именно формирование заказов на партии товара с определенными «рисунками». Интересно, что определенная часть брендовых накладок европейских производителей тоже делается в Китае. Правда, по определенными причинам, они тщательно скрывают информацию о реальных объемах такого производства.

Что касается набора необходимого оборудования и требований к помещению то этому вопросу будет посвящена отдельная статья (не забывайте подписаться), а в рамках статьи осталось поговорить о самом главном вопросе о реализации продукции. Ведь в малом бизнесе главное не сделать, а главное знать, куда реализовать свою продукцию.

Как сами понимаете основными каналами для реализации будет небольшие строительные магазины и рынки, попасть в крупные гипермаркеты на начальных этапах не реально. Вместе с тем очень перспективным и главное рабочим вариантом успешной реализации продукции будет привлечение прорабов в качестве дилеров Вашей продукции. Схема работы проста как мир, договариваемся с прорабом о его комиссионных, к примеру, 5-10% от суммы заказов которые он сделает. Практика показывает, что небольшие мини цеха работающие в нишах связанных со строительством могут реализовывать до 90% свое продукции через прорабов. При этом все остаются довольны, заказчик получает относительно не дорогую продукцию, производитель продает товар, а прораб доволен своей комиссией, главное «не жадничать» и работать по рыночным расценкам. Дополнительным каналом реализации облегченных дверей для небольшого производителя могут служить прямые продажи в офисы, правда в таком случаи оптимально нанимать полноценного торгового консультанта и стимулировать его процентами от продаж.

В целом бизнес идея не имеет значительных технологических проблем и даже не очень требовательна к стартовому капиталу (оборудования нужно не много), вместе с тем поработать есть над чем, но и перспективы очень не плохие. В целом идея по производству облегченных дверей эта одна из немногих стартовых идей которая с моей точки зрения очень «красиво» балансирует между:

Малым бизнесом  — в части простоты организации и относительно небольших денег на старт

Средним бизнесом  в части возможности быстрого расширения и роста объемов выручки до очень даже приличных сумм.

Так что идея своего рода умеренное объединения очень хочется и можется. Не забывайте подписаться на блог, просто вписав адрес электронной почты.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 457 |
Всего комментариев: 0
avatar