05:51 Гостиничный бизнес: как открыть отель? | |
Отельный бизнес: важные моменты и особенности
Если вы решили открыть гостиничный бизнес, то должны понимать, что это очень серьезная затея. Открытие и ведение такого бизнеса имеет массу особенностей. Вам обязательно стоит узнать основные моменты. С чего начать: концепция отеляПервым делом определитесь, каким будет ваш отель. Для многих постояльцев крайне важно то, где они остановятся. Если у человека имеются денежные средства, то они будут стараться потратить их не просто на проживание в номере, а на пребывание в особенном месте. Так что разработайте свою собственную концепцию гостиницы. Каким может быть отель? Например, если вы своим клиентам предложите сервис на высшем уровне, то наверняка они будут готовы платить за это. Поэтому сделайте так, чтобы в любое время постоялец мог связаться с одним из представителей обслуживающего персонала и заказать все, что захочет (вплоть до шампанского и деликатесов). Кроме того, предложите клиентам несколько вариантов развлечений. Предусмотрите зал караоке, танцпол с диджеем, бильярдный клуб и даже сауну с бассейном. Иными словами, откройте такой отель, который наверняка каждый видел в фильме. Любой останется довольным. Но не стоит забывать о том, что материальный статус людей может быть разным. Не обделяйте вниманием представителей среднего класса. Для них предусмотрите эконом-вариант номеров, чтобы в них смогли останавливаться простые люди, ожидающие отправки поезда. Ваш гостиничный дом должен отличаться от остальных и запоминаться. Для этого можно сделать особенным интерьер. Так, если на стенах будут красоваться забавные картины, то это может понравиться потенциальным клиентам. А на столах и тумбах можно расставить какие-нибудь смешные статуэтки. Атмосфера должна быть уютной, но в то же время цепляющей и завораживающей. Бизнес-план гостиницы: как его составитьВсе знают, что, для того чтобы начать свое дело, нужен бизнес-план. И гостиничный бизнес не исключение. Такой план представляет собой некий документ, который позволит вам представить и понять, как будет работать отель, какие ситуации могут возникнуть, как нужно поступить в том или ином случае. Кроме того, бизнес-план просто необходим, если вы планируете брать кредит в банке или заниматься поиском инвесторов. Итак, план бизнеса включает в себя несколько разделов. Перечислим их.
Регистрация бизнеса и документальная базаГостиничный бизнес непременно нужно зарегистрировать. Для этого сначала нужно выбрать правовую форму. Возможные варианты - это ООО или ИП. Помните о том, что индивидуальный предприниматель не может оказывать полный пакет услуг. В частности, реализация алкогольной продукции запрещена. Так что оптимальный вариант - это ООО. Еще нужно будет выбрать форму налогообложения. Возможны два варианта: общая форма и упрощенная. Упрощенная форма не может использоваться в том случае, если ваш доход за год превысил 60 миллионов или же прибыль за последние 9 месяцев была больше чем 45 миллионов. Еще один случай, когда уставный капитал более чем на четверть состоит из вклада сторонней фирмы. Еще один важный момент - это выбор видов деятельности по ОКВЭД. Но тут все просто. Есть графа «деятельность гостиниц и ресторанов», в которой имеются два подраздела: деятельность гостиниц с ресторанами и деятельность гостиниц без ресторанов. Выберите то, что нужно. Что касается лицензирования, то для такого вида деятельности она не требуется. Но по вашему желанию можно получить добровольную сертификацию. Для чего это нужно? Так можно получить «звезды» для своего отеля, что благоприятным образом будет влиять на репутацию. Вам нужно будет обратиться в ФНС России и узнать, что требуется, чтобы встать на учет. Спросить об этом можно одного из сотрудников. Предлагаем вашему вниманию перечень документов, которые могут потребоваться для открытия и ведения бизнеса:
Помещение под отель: как его выбрать?Понятно, что отельный бизнес требует аренды или покупки помещения. И важно сразу решить, будете ли вы приобретать его или же арендовать. Первый вариант дороже, но он наиболее предпочтительный, ведь при ориентировке на перспективу нелогично выбирать аренду. Да и если здание будет в собственности, то в случае необходимости его потом можно будет продать или сдать в аренду. А при желании гостиницу можно и построить, что в некоторых случаях даже выгоднее и целесообразнее. x http://youtu.be/iyjPv5L-HRQ Что касается места расположения здания, то будет лучше, если оно будет размещаться рядом с вокзалом или аэропортом. Еще один хороший вариант - центр города (именно там наблюдается скопление туристов). Если вы хотите ориентироваться на трассу или шоссе, то помните о том, что большого количества клиентов не будет. Еще один момент: помещение обязательно должно соответствовать требованиям пожарной и санитарной безопасности. Обязательно наличие запасного выхода. Кроме того, к гостиничным зданиям предъявляются особые требования. Не забывайте и о том, что должна быть развитой инфраструктура. То есть желательно, чтобы неподалеку от отеля имелись хотя бы крупный магазин и остановка общественного транспорта. Персонал гостиницы: какие сотрудники требуются?Если планируется открытие небольшой гостиницы (не более 10 номеров), то вполне хватит 5-7 человек. Должности могут быть такими: администратор, 2-3 горничные, охранник. Если же вы хотите открыть крупный отель, то штат должен быть довольно большим. Так, потребуются 2-3 управляющих, хотя бы 10 горничных, охранники, маркетологи, бухгалтера, менеджеры, люди, занимающиеся бронированием, и другие. А если вы хотите открыть ресторан при отеле, то для его функционирования потребуются повара, официанты и бармены. x http://youtu.be/JBXbQXrobqg Что касается требований, предъявляемых к сотрудникам, то будет здорово, если хотя бы некоторые из них будут владеть английским языком (это особенно актуально в том случае если постояльцами будут иностранцы). И помните и о том, что персонал - это лицо отеля, так что сотрудники, общающиеся с клиентами, должны иметь приятную внешность и коммуникационные навыки, быть ответственными. Клиенты: как их привлечь и где искатьТо, будет ли успешным гостиничный бизнес, напрямую зависит от количества клиентов. А где их найти? Можно обратиться за помощью в туристическую фирму, которая может предлагать услуги вашего отеля своим клиентам за отдельную плату. В этом случае будет обеспечен стабильный поток постояльцев. Где еще можно искать клиентов? В местах скопления туристов и приезжих, то есть на вокзалах и аэропортах. Привлекать таких людей может специальный сотрудник, который будет подходить к потенциальным клиентам и общаться с ними лично. Необходимые качества этого сотрудника - знание английского языка, коммуникабельность и убедительность. Интерьер и оборудованиеЧто необходимо для функционирования отеля? Рассмотрим случай обычной гостиницы, в которой производится исключительно размещение постояльцев без каких-либо других услуг. Итак, интерьер, оборудование и предметы обихода, требующиеся для функционирования отеля:
Доходы и расходы гостиничного бизнесаСразу стоит отметить, что гостиничный бизнес довольно затратный и имеет весьма медленную окупаемость. Так, придется ждать несколько лет до того момента, когда отель начнет приносить стабильный доход. В этом случае прибыль средней гостиницы может составлять примерно 100-300 тысяч в зависимости от ее «звездности», количества и класса номеров. x http://youtu.be/cXu5n84rd4s Чтобы посчитать расходы, нужно учесть все то, на что придется потратить деньги. Если планируется аренда, то ежемесячная плата за нее может составлять 100-400 тысяч. Указать точные цифры нет возможности, ведь все зависит от региона и конкретного места расположения отеля. Покупка здания может обойтись в несколько десятков миллионов, как и строительство. На оборудование для отеля средних размеров нужно будет потратить около 300-500 тысяч. Не стоит забывать о заработной плате персонала. На это в месяц будет уходить порядка 50-100 тысяч (при небольшом штате сотрудников). Реклама: что нужно помнить?Реклама - это двигатель торговли, так что уделите ей достаточное внимание. Разместите объявления на вокзалах и аэропортах, так как именно там находится большая часть ваших потенциальных клиентов. Используйте для распространения информации о своем отеле различные средства массовой информации. Не забывайте об интернете, так как именно там ищет информацию большинство людей. А еще расскажите о своем отеле друзьям, знакомым и родственникам, так называемое «сарафанное радио» еще никто не отменял. Вложите средства в рекламу, и вы увидите, что она непременно поможет вашему бизнесу. x http://youtu.be/Yrm5WLcgIpo Полезные советы: как сделать бизнес успешнымЧтобы бизнес был успешным, следуйте некоторым простым советам:
x http://youtu.be/bdFDCS5kPOY В заключение можно лишь добавить, что если вы решили открыть гостиницу, то сначала взвесьте все «за» и «против», ведь такой бизнес затратный и не будет приносить прибыль первое время. Удачи! | |
Категория: Готовые планы | Просмотров: 2467 | |
Всего комментариев: 0 | |