Главная » 2015 » Ноябрь » 20 » Франшиза как стратегическая задача при организации нового бизнеса
18:51
Франшиза как стратегическая задача при организации нового бизнеса

Франшиза как стратегическая задача при организации нового бизнеса

продажа готового бизнеса

 

 

Основным позитивным элементом при реализации новых бизнес идей является их уникальность и самое главное отсутствие прямых конкурентов на рынке. Но вместе с тем именно такие новые идеи несут в себе огромный скрытый потенциал и возможности «курицы несущей золотые яйца».

 

Давайте говорить честно, когда можно заработать действительно большие деньги?

Их заработать можно только в случаи большого оборота и естественно создании большого бизнеса, что требует значительных капиталовложений. Когда мы говорим о том, что малый бизнес становится средним и даже крупным то, как правило, происходит следующее:

Вариант первый, находится инвестор или партнер, который входит в проект, получая определенную часть и вкладывая финансовый ресурс для роста.

Вариант второй, имея хороший оборот и массу других позитивных элементов, владелец начинает кредитоваться в банках и рост происходит за счет кредитных ресурсов.

Конечно, можно рассматривать вариант постепенного роста  и увеличения собственного дела за счет прибыли, но практика показывает, что такой вариант практически не жизнеспособный. Его не реальность во многом определяется характером окружающей среды, в большинстве случаев получив позитивный пример ведения проекта, другие участники бизнес сообщества начинаю бурно клонировать удачный проект. Следствием становится повышение конкуренции и в большинстве случаев появление конкурента вытесняющего успешного предпринимателя с его рынка.

Так что серьезно в наших экономических реалиях рассматривают исключительно два первых варианта, вместе с тем существует еще один вариант роста бизнеса.

Как понятно с названия статьи речь идет о франшизе, франчайзинг (еще одно название франшизы) изобрели давно, вместе с тем на постсоветском пространстве бурно развиваться он начала относительно недавно. Причем в большинстве случаев когда слышим о франшизе то речь идет о франшизе известных торговых марок, таких как франшиза Макдональса или франшиза Subway. Но именно такая схема является тем самым третьим вариантом создания собственного большого бизнеса без стартового капитала.

Вы спросите причем тут франшиза к созданию собственного дела без стартового капитала?

Все достаточно элементарно, и так в основе имеем идею на замороженном йогурте.

Данная бизнес идея обладает рядом преимуществ:

  • — проста в организации – вот немного об оборудовании для бизнеса;
  • — нова для нашего рынка и имеет ряд необходимых «изюминок»;
  • — при реализации с нуля сума первоначального капитала не будет чрезмерно большой.

Имея ряд преимуществ мы четко должны понимать, что такое полноценная франшиза – это передача работающей бизнес-модели. Как результат, организовывая и запуская данную идею в жизнь мы в стратегическом плане преследуем цель в виде создания полноценной и главное работающей бизнес-модели пригодную для копирования и широкого тиражирования.

 

Как заработать на франшизах в России

Как результат обкатка и создания реально работающего бизнеса в различных интерпретациях и вариациях позволит в дальнейшем предложить клиентам реально готовый бизнес. Многочисленные исследования показывают, что до 80 % потенциальных предпринимателей не готовы заниматься именно организационными проблемами связанными с полным циклом создания нового бизнеса. Покупая франшизу, начинающий  предприниматель де-факто избегает 70% таких проблем.

При этом, клонируя и продавая готовую схему Вы за счет средств других участников расширяете и собственный бизнеса. Правда, с этим в стране проблемы, большое количество предлагаемых на рынке франшиз отечественного разлива требуют большого пушинального взноса (первоначальная плата), при этом продавая «кота в мешке». На самом деле пушинальный взнос в западной практике используется абсолютно не для получения прибыли от продажи франшизы, а скорее как система отбора при большом количестве желающих работать по готовой бизнес модели. Тоже касается и остальных аспектов, то есть продавая франшизу передают исключительно бизнес-план не понятного происхождения или же заставляют покупать оборудования у определенных поставщиков. Собственно такая практика существует, но ее могут себе позволить только большие раскрученные бренды, которые предоставляют вместе с франшизой огромную рекламную поддержку и самое главное бренд известные и любимый потребителями, опять-таки пример, тот же Макдоналдс.

Для отечественного рынка такие приемы с моей точки зрения не могут работать и не принесут желаемого результата.

Рассматривая и работая над проектом по замороженному йогурту была поставлена другая задача и используется другая идеология построения собственного дела.

Создаем большой бизнес с минимальным вариантом:

 

  • Этап первый – разработка и прогон бизнес плана и концепции торговой точки;
  • Этап второй – разработка схемы поставки сырья, рецептуры, оборудования (в идеале изготовления комплекта оборудования по атусортингу на предприятиях)
  • Этап третий —  практическая реализация бизнес-модели в нескольких разных интерпретациях. При этом не только размещаем в разных заведения и местах, но и пробуем расширять ассортимент и модифицировать бизнес-процессы.
  • Этап четвертый – суммирование результатов и разработка бизнес-модели – франшизы.
  • Этап пятый – продажа франшиз, при этом с франшизой продаем не только бизнес план и модель, но и обеспечиваем покупателя сырьем, оборудованием по реальной стоимости.

В качестве платы за использование франшизы берем определенный роялти с оборота. Вы спросите, а как контролировать суму? Элементарно, просчитать реализацию будет возможно исходя из косвенных показателей, сколько сырья было куплено, сколько и было продано.

В результате такой комбинации бизнес получает возможность увеличивать суму доходов и прибыли без дополнительных вложений, при этом в случае удачной реализации проекта вполне реально открытие собственного производства тех же йогуртов или оборудования и получения дополнительных доходов.

Грубо говоря, мы сами себе создаем рынок первичного сбыта, а продвижения товаров происходит за чужой счет, при этом все остаются довольны. Вот такая не хитрая схема сейчас внедряется  жизнь, насколько удачно она будет реализована покажет время. Не забывайте подписаться на блог для начинающих предпринимателей и узнавать о новых и перспективных идеях первыми, возможно это Ваш шанс заработать большие деньги.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 362 |
Всего комментариев: 0
avatar