Фотобизнес — от чего зависит успех
Фотограф – профессия востребованная, но прежде чем им становиться, следует поучиться этому у профессионалов. В настоящее время существует много фотографов-самоучек, которые черпают знания на интернет-форумах или из специальных журналов. Но даже у них наступает момент, когда хочется перенять навыки у настоящих мастеров. Фотодело преподают в профильных техникумах, в дальнейшем можно отправиться на курсы при высших учебных заведениях. Популярностью пользуется стажировка в Европе и США, где это образование развито лучше, чем у нас.
Содержание
- 1 Частная фотография
- 2 Частная фотография для повышения имиджа
- 3 Возможные ошибки в фотобизнесе
- 4 Преимущества фотобизнеса
Частная фотография
Планируя собственный бизнес, вы должна определиться с конкретным направлением. Их два: первый будет приносить стабильный доход, второй – работать на ваш имидж, принося деньги от случая к случаю. Важно знать, что если вы будете получать постоянную прибыль от бизнеса, который связан с делом жизни – фотографией, все инвестиции окупятся, а вы станете знаменитым фотографом. То есть, оба направления в бизнесе должны быть взаимосвязаны. Если днем вы работаете бухгалтером, а вечером проводите фотосессии, ничего хорошего из этого не получится. В такой ситуации невозможен профессиональный рост. Поэтому если вы хотите где-то работать, выбирайте сферы, связанные с фотографией или смежными искусствами.
Один из вариантов получать стабильный доход – фото на документы. Для открытия такого бизнеса потребуется не больше ста тысяч рублей, а объем рынка впечатляет. Фото на документы – это семьдесят процентов заказов в сфере фотоуслуг. Помещение, где вы будете делать фотографии, может занимать всего четыре квадратных метра, но лучше, конечно, больше. Для работы понадобится цифровая фотокамера, штатив, импульсная вспышка, компьютер и принтер, а также сканер и фотоаппарат с разрешением не ниже пяти мегапикселей.
Главное не площадь, а освещение, так как чем меньше света, тем более зернистыми получаются фотографии. Возможно, придется купить лампы дневного светы. Зонт для рассеивания света позволяет сделать цвет лица более естественным. Из других предметов, которые помогут вам в работе – рабочий стол, стулья, зеркало, вешалка и программное обеспечение, в частности Adobe Photoshop.
Еще один вариант гарантированного дохода – рекламная съемка: фото недвижимости, продуктов питания для создания этикеток. Такая работа требует навыка общения с людьми, а клиентов вам придется искать самому.
Частная фотография для повышения имиджа
Одно из направлений бизнеса – фотосессии. В первое время вашими моделями могут быть друзья и знакомые. Они ничего не платят, а вы набираете портфолио. Начать его формирование нужно, когда вы еще не начинали свой бизнес, но фотоаппарат уже купили. Но если не получилось, начать никогда не поздно.
Когда на руках есть минимальное портфолио, начинайте искать клиентов. Лучше если это будут незнакомые вам люди. Оптимальный вариант – дети, чьи родители хотят получить хорошую фотосессию с ребенком, снятым в жизни и игре. Найти их можно в школах и детских садах. Но обычно такие походы ничем не заканчиваются. Для начала снимайте детей своих знакомых или собственного ребенка. Сделайте красивый сайт, который продемонстрирует ваш художественный вкус, заведите блог, посещайте многочисленные форумы мам – вся клиентура там. Можно не ограничиваться только детской тематикой. Снимайте интерьеры, аксессуары и все, что связано с детьми. Заказчик у вас будет всегда.
Возможные ошибки в фотобизнесе
Планируя открыть собственное дело, следует учитывать возможные риски и не допускать распространенных ошибок:
1. Отсутствие цели создания и ведения бизнеса. Задачи должны быть конкретными, с четким описание и временными рамками. Без этого успех невозможен. Некоторые фотографы хотят подзаработать в свободное время, другие стремятся получать много. Это не цель создания бизнеса и тем более не способ решить финансовые проблемы и достичь стабильных результатов.
2. Отсутствие плана действий. Необходимо понимать, каким образом будет развиваться бизнес, установить временные рамки каждого этапа и оценить финансовые вложения.
3. Отсутствие изюминки. В любом бизнесе важно делать работу качественно, нежели пытаться сделать того, чего нет ни у кого. Но при этом следует найти то, что выделит вас из общей массы фотографов.
4. Неправильное определение целевой аудитории. Своих потенциальных клиентов нужно определить грамотно и конкретно. Желание продавать свои услуги всем сегментам рынка в конечном итоге приведет к отсутствию заказов.
5. Неумелое использование рекламы. Затраты на рекламную компанию могут не принести результатов, если вы не будете учитывать особенности целевой аудитории.
6. Страх потерпеть неудачу. Тот, кто боится конкуренции, скорее всего, не добьется результатов ни в одном бизнесе. Если вы будете заниматься делом, которое доставляет удовольствие, вкладывать в него душу, конкуренты отступят.
7. Попытка заниматься всеми вопросами бизнеса самостоятельно. Основная проблема почти всех владельцев бизнеса — полностью взять все процессы на себя: бухгалтерия, управление, юридические вопросы и т.п. Если вы будете делать также, то рискуете погрязнуть в организационных вопросах и потерять время, которое могли бы потратить на развитие бизнеса.
Преимущества фотобизнеса
Фотография считается одним из популярных видов бизнеса, несмотря на большое количество фото студий и жесткую конкуренцию. Эта деятельность требует минимальных вложений, который быстро окупаются, вы не столкнетесь с проблемами сертификации, хранением скоропортящихся продуктов и т.п. Фотографии – это красивый бизнес, которому смело можно посвятить всю жизнь.
Среди особенностей фотобизнеса можно отметить такие факторы, как:
- Стабильная и высокая прибыль.
- Возможности для расширения дела и роста предприятия.
- Надежность, которая не зависит от обстановки в стране.
- Быстрый срок окупаемости оборудования.
- При необходимости бизнес можно легко продать, так как фотосалоны являются высокодоходными точками торговли и вызывают интерес у многих людей, любящих путешествовать и развлекаться.
Главное, что вы должны помнить – прежде чем начинать собственное дело, подумайте, чего именно вы хотите достигнуть. Цель должна быть четкой, в процесс работы вам обязательно придут в голову хорошие идеи. Основной глагол в любом бизнесе – делать. Делать все, что приблизит вас к вашей цели. В этом и заключается рецепт успеха в бизнесе.
|