Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Что такое контент сайта, роль контента в SEO | seo-термины
22:43
Что такое контент сайта, роль контента в SEO | seo-термины

Что такое контент сайта

Контент сайта (content) - содержательная часть страницы любого сайта. Чаще всего, говоря "контент", имеют ввиду текстовую составляющую, но контентом также называют и фотографии, и видео, и аудио - все полезное содержимое сайта.

Виды контента

Контент бывает двух видов: авторский и пользовательский. Авторский контент написан лично автором сайта, а пользовательский контент это все то, что размещают пользователи (обычно это видео и фотографии). Например, пользовательский контент можно найти в социальных сетях, форумах, досках объявлений и т.п. - везде, где люди проявляют свою активность.

Понятие "уникальность контента"

Контент очень часто "воруют", поэтому создали понятие "уникальность". Чем уникальней контент, тем ценней он в глазах поисковых машин. Например, если Вы скопируете этот текст и вставите его у себя на сайте, то мой сайт будет ранжироваться выше по всем запросам из этого текста, т.к. этот сайт является первоисточником, следовательно, копировать тексты практически нет смысла.

Неуникальный контент встречается очень часто, поскольку многие вебмастеры не задумываются об авторстве текста, а зря. В конечном итоге страдают пользователи, которые долго не могут найти нужную информацию, поскольку в топе часто находятся одинаковые статьи.

Есть что-то среднее между уникальным и неуникальным контентом - рерайт (рерайтинг). Это тексты, которые немного изменены с целью добиться уникальности для поисковой машины. Очень часто после рерайта текст становится менее читаемым, но такой текст имеет право на существование. Особенно часто рерайт применяется при продаже вечных ссылок в GoGetLinks.

Типы контента

Контент может быть тематический и нетематический. Тематический контент соответствует общему содержанию сайта. Например, если сайт про продвижение сайта, то логично, что есть такие статьи о продвижении сайта ссылками, об автоматическом продвижении и т.п. Если на таком сайте появится статья про автомобили, то явно, что она не имеет отношения к сайту и будет нетематической.

На мой взгляд, поисковые машины хорошо умеют отличать тематический контент от нетематического. В этом случае страдают те сайты, которые размещают статьи за деньги на другие ресурсы совсем нетематические сайты. С первого же взгляда можно сказать, что такая статья куплена, например, через биржу статей.

Роль контента в поисковой оптимизации

Контент играет очень важную роль в ранжировании сайта. Например, если в тексте нет ключевых слов, то продвигаться по такому запросу не имеет смысла, т.к. такой документ не релевантен запросу. Напомню, что давным-давно у алгоритмов поисковых машин главным критерием ранжирования сайтов было количество ключевых вхождений запроса на странице. Многие хитрые вебмастера делали текст невидимым, чтобы повысить долю точных вхождений на странице. Поисковые машины сейчас хорошо следят за подобными накрутками и наказывают нарушителей, например, баном всего сайта или фильтром "ты последний".

Что оценивает поисковая машина в контенте Самыми важными показателями являются:

  • уникальность контента;
  • естественность (по сложным алгоритмам поисковая машина в состоянии определить, читаемый ли текст для человека);
  • возраст контента;
  • плотность ключевых фраз/тошнота текста (ни одна ключевая фраза не должна встречаться чаще, чем 5% общего количества текста);
  • интерес пользователя (если пользователь зашел и прочитал статью до конца, то это признак хорошего контента, но я хочу подчеркнуть слово "признак", потому что большое время чтения контента ещё не означает, что поисковая машина придаст ему траста);

Покупка контента

На последок стоит сказать о том, где и как можно взять много контента. Если Вы зайдете на seo-форум, то наверняка заметите темы, связанные с продажей контента. Сразу скажу, что обычно такие темы содержат предложения о сканированном тексте. Я раньше сам приобретал такой текст, но только из книг старых изданий и каждый раз был не доволен низким качеством сканирования (приходилось исправлять кучу ошибок), а так же плохим текстом, который в принципе никому не интересен.

Если Вы приобретаете скан новых книг, то есть вероятность нарваться на нарушение авторских прав. В лучшем случае можно отделаться просто удалением этого текста с сайта, в худшем - придется заплатить штраф.

Дешевого контента не бывает, за все надо платить - Вы должны это понимать. Средняя стоимость нормального контента в биржах контента TextSale, Advego и Etxt за 1000 символов составляет 0.95 - 2$. Конечно, есть цены гораздо дороже, но покупать чересчур дорогой контент далеко не каждому по карману. Существуют и другие биржи контента. Советую посмотреть: рейтинг бирж контента.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 335 |
Всего комментариев: 0
avatar