Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Что такое доменное имя, информация о доменных зонах | seo-термины
22:53
Что такое доменное имя, информация о доменных зонах | seo-термины

Что такое доменное имя

Доменное имя (domain name) - уникальное название узла в Интернете, состоящее из букв и цифр (сокращено говорят - "домен"). С помощью этих названий легко запоминать адреса сайтов. Например, yandex, google и т.д. Домены функционируют благодаря DNS (domain name system).

Доменное имя состоит из двух частей: название домена и доменной зоны. Эти две части соединяются точкой. Например, yandex.ru, google.com. Очень часто доменное имя называют просто доменом или адресом сайта.

Домен может состоять максимум из 63 символов, однако есть страны, где это число увеличено до 127 символов. Домен может принадлежать только одному владельцу, т.е. Вы не сможете занять уже зарегистрированный домен. Если вы только планируете обзавестись доменом, то советую прочитать: как зарегистрировать домен »

Есть всего два варианта, как все-таки можно занять зарегистрированный домен: 1) Перекупить домен у нынешнего владельца Этот способ используется часто. Но есть два больших минуса: стоимость домена может быть очень большой (от 100 рублей и до миллионов долларов), а также есть шанс, что владелец не захочет продавать его.

2) Арендовать домен Довольно редко применяется в рунете, поскольку никто не хочет от кого-то зависеть. Ведь полноценно раскручивать сайт на чужом домене не хочется, поскольку через какое-то время владелец домена возможно больше не захочет продлевать с Вами контракт.

Домены разного уровня вложенности Домены бывают второго уровня и выше. К доменам второго уровня относятся все домены, имеющие одну точку. Если Вы используете дополнительные точки в домене, то уровень вложенности повышается. Например, forum.site.ru - домен третьего уровня, а reg.forum.site.ru - домен четвертого уровня. Любой домен второго уровня может наплодить сколь угодно много доменов более высокого уровня. Почти все сайты в интернете размещаются на доменах второго уровня вложенности.

Доменные зоны

Все множество доменных зон можно разделить на два больших класса, в которых мы дадим описание важных зон в отдельности.

1. Общие домены

К этим доменам относятся такие, которые приняты во всем мире. Их можно разделить на спонсируемые (aero, asia, cat, coop, eco, int, jobs, mobi, museum, post, tel, travel), неспонсируемые (biz, com, name, net, org, info, pro), домены ограниченного доступа (gov, int, mil), домены для инфраструктуры интернета (arpa, root) и зарезервированные домены (example, invald, localhost, test). Рассмотрим самые известные из них:

  • .com - первоначально создавалась для коммерческих организаций; на таких доменах часто делаются сайты международных компаний;
  • .net - первоначально создавалась для сайтов, связанных с интернетом, сетью и телекоммуникацией; теперь на этих сайтах можно найти все, что угодно;
  • .org - (от слова организация) первоначально создавалась для некоммерческих организаций;
  • .biz - (от слова бизнес) первоначально создавалась для коммерческих организаций в интернете, является продолжением .com;
  • .info - создавалась для сайтов, содержащих какую-либо информацию о себе, продукте и т.п.
  • .name - создавалась для сайтов, которые хотели в качестве домена написать свою фамилию и имя;
  • .pro - создана для сообществ и людей, которые занимаются профессионально в какой-то области;
  • .tv - доменная зона для телевизионных компаний;

2. Национальные домены

Здесь разнообразие гораздо шире, но мы выделим лишь два крупных класса: 2.1. Домены из кода букв страны на латинице (ru, us, by и т.п.). 2.2. Домены из алфавита национального алфавита (рф и т.п.).

Стоит также выделить домены третьего уровня. Например такие доменные зоны, как .msk.ru, spb.ru - предназначены для создания сайтов с привязкой к конкретному региону. В последнее время такие домены активно используются. Лично я против создания в таких зонах серьезных проектов из-за отсутствия полного контроля над доменом.

В последнее время стали появляться новые экзотические зоны. Например, .guru, .travel, .center, .shop и т.п. Пока трудно сказать о том, насколько эта идея окажется оправданной.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 337 |
Всего комментариев: 0
avatar