23:09 Бизнес план санатория: привлекательность проекта, выбор места, основные затраты | |
Бизнес план для создания санатория или пансионата
Бизнес-план санатория (пансионата или базы) определяет путь создания и работы в городе с благоприятной для оздоровления экологией и населением свыше 40 тыс. чел. Так как строительство санатория является долгим и затратным по вложениям процессом, экономически целесообразно взять помещение и землю для размещения санатория или пансионата в аренду. Привлекательность проекта
Основные цены на санаторно-курортное лечение и прочие услуги не должны превышать средние по региону. Экономически выгодно ориентировать работу санатория для людей со средним уровнем дохода. Для финансирования проекта можно привлечь инвесторов, например, крупные предприятия, которые смогут направлять на оздоровление своих работников по приемлемым ценам. Доля собственного капитала должна быть не менее 5%. При разработке данного бизнес плана были использованы следующие материалы:
Рынок санаторно-оздоровительных услугКоличество организаций, которые предоставляют подобные услуги действительно большое. Однако большинство желающих не имеют возможности приобрести путевку из-за загруженности данной отрасли либо, побывав однажды в санатории по предоставленной путевке, не удовлетворены качеством и сервисом оказанных услуг и ищут оздоровительные заведения за пределами страны. Большинство санаториев при идеальном качестве предоставляемых услуг не занимаются культурно-развлекательным аспектом деятельности. А ведь люди приезжают не только за чистым воздухом и правильным питанием, но и за зарядом позитивных эмоций и впечатлений. При индивидуальном подходе к каждому клиенту, человек будет возвращаться в санаторий снова и снова. По данным статистики, большинство людей предпочитают проводить отдых в излюбленном месте, а не предаваться сомнительным экспериментам в новых местах. Персонал, необходимый для работы санатория (пансионата)
Выбор места для размещения санатория (пансионата)В выборе места для размещения санатория (пансионата) необходимо обращать внимание не только на наличие природных и прочих ресурсов, но и на то является ли зона курортной. При составлении бизнес-плана санатория нужно учитывать все возможные затраты. При этом необходимо определиться стоит начинать строительство или лучше купить или арендовать уже готовый объект. Цены на недвижимость диктуются политикой страны и зачастую не очень стабильным курсом национальной валюты. Место расположения играет основную роль: цены на санатории в Подмосковье могут быть значительно выше, чем аналогичные в Сочи. Уровень цен на данные объекты в настоящее время диктует не спрос, а предложение. Санатории и пансионаты существуют как отдельная отрасль, имеющая свои законы и правила. Эксперты утверждают, что при грамотном подходе к данному бизнесу все затраты могут окупиться уже за первый сезон. Для этого необходимо предусмотреть все моменты, которые могут возникнуть в работе. Выбор режима работы санатория (пансионата)Необходимо определить и точно рассчитать: выгодно ли если санаторий будет круглогодичным или работать только в теплое время года. Выбор зависит от множества факторов:
Как показывает опыт многих владельцев, экономически выгодно, если санаторий имеет широкий профиль действия и работает круглый год. Следует лишь грамотно откорректировать культурную и оздоровительную программу. Основные затраты и вложения
Ежемесячные расходы на содержание санатория (пансионата)
Не стоит скупиться на расходы на рекламу - первые месяцы существования она будет играть определяющую роль в развитии бизнеса. Необходимо наладить контакты с туристическими агентствами (чтобы они могли предлагать услуги санатория или пансионата), частными фирмами (для проведения конференций, семинаров и прочих мероприятий), крупными предприятиями (которые могут частично компенсировать стоимость путевок для своих работников). Обязательно наличие своего персонального сайта, на котором посетители смогут увидеть фотографии санатория, номеров, увидеть цены на услуги в различное время года, забронировать себе номер, написать или почитать отзывы и т. д. Обязательна реклама в средствах массовой информации (газеты, интернет, радио) и в местах скопления людей. По мере возможности необходимо выступать спонсорами различных мероприятий. Необходимо четко и грамотно расписывать все услуги врачей, которые вы будете представлять. Все сотрудники должны быть с определенными заслугами и необходимым опытом работы. Дипломы и сертификаты, развешенные по стенам, формируют чувство доверия клиента к лечащему врачу. Популярными в санаторно-оздоровительном бизнесе являются услуги эндокринолога, кардиолога, гинеколога, хирурга, стоматолога и отоларинголога. Стоимость лечения на один заезд (около 20-25 дней) нужно согласовывать со специалистами. Основная формула расчета услуги: стоимость медикаментов, амортизация оборудования, стоимость услуг врача, оплата за диагностику плюс процент прибыли. Чаще всего используют процент в размере 10-15%. Следует учитывать, что зона отдыха может выступать и хорошей торговой площадкой для продажи специализированных услуг и товаров (сувенирная продукция, соки и минеральные воды, оздоровительные чаи и т.д.). Многие пансионаты включают еще пляжную зону, бильярдные залы, зону для проведения дискотек (которые могут посещать не только отдыхающие, но все жители и гости города за определенную плату). При наборе персонала следует рассчитать оптимальный размер заработной платы, удобный график работы, процент денежных вознаграждений за реализацию дополнительных товаров и услуг. Необходимо наладить прямые поставки продуктов питания, выбрать способ подачи еды (накрытые столы или же шведский стол), разработать меню, лечебные диеты и т. д. С удовольствием отдыхающие будут посещать занятия йоги, фитнеса или прочих спортивные тренировки. Возможно создание кружков по интересам, где отдыхающие могут научиться рисовать, лепить из глины или соленого теста и т.д. Спектр услуг, которые можно предоставлять, поистине неиссякаем. Остается только подобрать нужных инструкторов и мастеров, которые смогут передать свои знания. Финансовые рискиГлавное при открытии санатория или пансионата это удачно выбрать место, грамотно распределить средства и организовать отдых. Если оставить хотя бы одну составляющую плана без внимания, можно потерпеть неудачу. Даже идеально красивое и недорогое место отдыха нуждается в рекламе. Нельзя делать ставку только лишь на оздоровительное направление и не учитывать культурную составляющую отдыха или уровень обслуживания. x http://youtu.be/VYdDEBBxjtQ Окупаемость проектаЗдесь нельзя назвать точных цифр, срок окупаемости зависит от количества вложенных средств и профессионального подхода в организации бизнеса. К примеру, при соблюдении всех аспектов данного проекта и имея санаторий (пансионат) вместимостью 200 человек, при заполняемости не менее 80%, со стоимостью путевки 1200 руб. в сутки (без учета дополнительных услуг), вложив в открытие бизнеса 35 000 000 руб., вы вернете потраченные средства уже через 10 месяцев. | |
Категория: Полезные материалы | Просмотров: 273 | |
Всего комментариев: 0 | |