Главная » 2016 » Декабрь » 1 » Бизнес-план продуктового магазина: пример открытия
22:05
Бизнес-план продуктового магазина: пример открытия

Пример открытия небольшого продовольственного магазина

 

Открыть успешный продуктовый магазин — дело довольно сложное.

В этой сфере бизнеса есть много нюансов и тонкостей. Поэтому бизнес-план продуктового магазина должен быть составлен, учитывая все эти особенности. Для продуктивной работы магазина нужно тщательно продумать каждое действие еще на этапе планирования. Пример можно привести такой: в связи с большой конкуренцией в данной сфере, у нового магазина мало шансов понравиться покупателю. Решающим моментом в выборе потенциального покупателя зайти в этот магазин снова или пойти в другой становится первое посещение. Если при этом продавец грубо ответил на вопрос или плохо обслужил покупателя, то можно быть уверенным в том, что в следующий раз покупатель предпочтет этому магазину другой.

Многие начинающие предприниматели полагают, что одним из самых стабильных и прибыльных является продуктовый бизнес. Конечно, данная категория товаров всегда пользуется стабильным спросом. Даже несмотря на такие факторы, как экономическая обстановка в стране, кризис, низкая зарплата и т.д. Но от этого факта продуктовый бизнес не становится легким. Если у начинающего бизнесмена, который собирается открыть продуктовый магазин, есть пример работы в торговле или в продуктовой рознице, совершать ошибок он будет меньше и вероятность того, что новый магазин станет успешным, возрастает. Открыть продуктовый магазин возможно, не имея опыта работы в сфере, связанной с торговлей. Будет намного труднее, но если приложить немного упорства и старания, все получится.

Открывая розничный магазин продуктов питания, нужно хорошо подумать над многими вопросами.

Пример: нужно будет определиться с формой торговли, типом магазина, его месторасположением. От правильно выбранного месторасположения магазина зависит больше половины успеха. Хорошо проходимых торговых площадей, которые можно будет оборудовать под магазин, осталось очень мало. Если исходить из рекомендаций специалистов, то в данное время выгоднее открывать магазин шаговой доступности в одном из жилых районов города. Выручка увеличивается, если магазин работает по системе самообслуживания. Но на небольшой площади это сделать затруднительно. Плюс воровство. Идеальным вариантом будет сделать для части товаров открытый доступ, а продажу основного товара осуществлять через прилавок. Для прибыльной работы продуктового магазина шаговой доступности вокруг него должно проживать около 1500 человек. Это четыре дома в 9 этажей. Стоит отметить и то, что выгоднее арендовать/покупать готовый торговый зал, чем строить его с нуля.

Второй важной составляющей для продуктивной работы магазина, после правильного месторасположения, является подбор грамотного персонала. К этому нужно отнестись очень серьезно. Продавец не должен просто сидеть в торговом зале и читать женские романы, а встречать каждого посетителя с улыбкой и всегда быть готовым ответить на любой вопрос и помочь в выборе товара. Найти хороших продавцов сложно. На зарплате продавцов лучше не экономить и сделать немного выше, чем средний размер заработной платы у конкурентов. Хорошо, если заработная плата будет привязана к выручке. Пример: с каждой продажи или выручки продавцу будет выплачиваться определенный процент. В этом случае продавец будет сам заинтересован в своей продуктивной работе, будет хорошо обслуживать покупателей, чтобы в следующий раз они вернулись именно к нему в конкретный магазин.

Выстраиваем систему ценообразования

Для разработки ассортиментной карты нужно определить будущего потенциального покупателя. Как пример, для этого нужно изучить, что находится рядом с магазином: школы, жилые дома, магазины-конкуренты или что-то еще. Пройтись по близлежащим магазинам и посмотреть, на какие категории и группы товаров делается основной акцент. После открытия магазина, столкнувшись с реальными продажами, готовый торговый ассортимент продукции можно будет скорректировать. Если у магазина будет маленькая площадь, то набивать его чересчур большим ассортиментом товаров не стоит. Покупатель в нем просто потеряется. Чаще всего потенциальным покупателем магазина шаговой доступности является человек, которому нужно сделать не очень большую покупку: буханку хлеба, молоко, корм для кота, бутылку пива, бытовую химию и т.д. За этим он не захочет ехать в супермаркеты и стоять в больших очередях. Поэтому в ассортименте магазина в первую очередь должны быть представлены товары первой необходимости: продукты питания, корм для кошек и собак и бытовая химия для дома.

Специалисты торговли советуют для увеличения продаж хотя бы на время воспользоваться услугами мерчандайзера. Правильное расположение товаров на витринах и полках небольшого магазина значительно увеличивает выручку. Сами товары и цены на них должны быть хорошо видны. Продукты должны быть разложены по группам. Пример: шоколад рядом с печеньем, молоко рядом с йогуртами, пиво рядом с более крепкими спиртными напитками и т.д. Мерчандайзер сможет показать продавцам образец правильной выкладки товаров на витрине.

Выбор поставщиков продукции

В этой сфере работает очень много оптовых фирм, занимающихся продажей и доставкой товаров для магазинов. При выборе поставщиков нужно обратить внимание на качество предоставляемой ими продукции и цену, график поставок товара, месторасположение поставщика, возможные варианты доставки и обмена товара. В последнее время некоторые поставщики для начинающих предпринимателей могут предоставить товар с отсрочкой платежа. Для некоторых бизнесменов такой вариант может быть весьма полезным. Ведь после открытия магазина лишних денежных средств у большей части начинающих предпринимателей нет.

Готовый бизнес-план продовольственного магазина включает в себя финансовую часть. На нее нужно обратить внимание. Нужно четко представлять все статьи будущих расходов и ожидаемый доход. В нем нужно будет провести просчет количества потенциальных покупателей, наценку на товар, среднюю сумму чека покупки, ожидаемую дневную выручку и т.д. Составить грамотный бизнес-план небольшого магазина продуктов довольно сложно. Но от его правильного составления будет зависеть будущая продуктивная работа магазина.

x

http://youtu.be/CrFaiWndLe8

Капитальные расходы на открытие продуктового бизнеса

Пример расчетов для среднего по размерам города:

  • регистрация продовольственного магазина в налоговом органе, согласование с СЭС и пожарной службой — 20 тыс. рублей;
  • покупка модульного павильона под магазин площадью 30-35 кв. м. — 450 тыс. рублей;
  • транспортировка и монтаж павильона — 100 тыс. рублей;
  • приобретение торгового оборудования (касса, холодильные камеры, витрины, стеллажи) — 150 тыс. рублей;
  • монтаж камер видеонаблюдения — 10 тыс. рублей;
  • закупка товарного запаса — 170 тыс. рублей.

Итого: 900 тыс. рублей.

Готовый бизнес-план магазина продуктов включает следующие ежемесячные расходы:

  • заработная плата на 3 человек — 45 тыс. рублей;
  • арендная плата за земельный участок — 25 тыс. рублей;
  • коммунальные платежи — 10 тыс. рублей;
  • налоги — 10 тыс. рублей.

Итого: 90 тыс. рублей.

На продукты питания наценка будет составлять 25%. Выручка у магазина будет составлять около 700 тыс. рублей в месяц. Средняя сумма чека — 300-500 рублей. Чистая прибыль составит 67 тыс. рублей. Готовый бизнес-план магазина продуктов показывает, что окупаемость магазина составляет 10 месяцев. Рентабельность — 9,5%.

После составления бизнес-плана для открытия продуктового магазина можно заняться сбором документов. Для торговли продовольственными товарами в России нужно получить разрешение и зарегистрироваться в общем торговом реестре. Все необходимые магазину документы можно разделить на две части. К первой будут относиться документы, необходимые для открытия любого магазина. Ко второму пакету будут относиться документы, необходимые для торговли именно продуктовыми товарами.

Вначале необходимо зарегистрироваться как юридическая фирма (общество с ограниченной ответственностью — ООО, открытое акционерное общество — ОАО или закрытое акционерное общество — ЗАО) или индивидуальный предприниматель (ИП).

Документы, подтверждающие юридическую индивидуализацию

  • свидетельство о регистрации юридического лица или ИП;
  • готовый устав и учредительный договор (учредительная документация);
  • свидетельство из налогового органа о постановке юридической фирмы или ИП на учет;
  • коды Госкомстата.

Необходимый готовый комплект документов, связанных с торговым помещением:

  • договор об аренде помещения (если торговое помещение находится в собственности, то свидетельство о праве собственности);
  • заключение от Государственного пожарного надзора (ГПН);
  • договор на установку и обслуживание пожарной системы сигнализации;
  • от Бюро технической инвентаризации (БТИ) берется поэтажный план с экспликацией;
  • заключение Санитарно-эпидемиологической службы (СЭС);
  • договор на вывоз мусора;
  • договор на проведение дезинсекционных обработок;
  • готовый аттестат рабочих мест.

Документы, непосредственно связанные с организацией торговли

  • в торговом зале должен висеть готовый закон о защите прав потребителя и книга жалоб и предложений (и образец ее заполнения);
  • у каждого работающего в магазине должна быть действующая личная медицинская книжка.

Для розничной торговли продуктами питания оптимальной формой налогообложения является ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Физическим показателем является площадь торгового помещения.

Когда все документы получены, можно приступать к поиску места для будущего магазина, закупке оборудования, наполнению его товаром и поиску сотрудников.

Для того чтобы прибыль продуктового магазина была стабильной и покупателям хотелось заходить в него снова и снова, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Продукция, продаваемая в магазине, всегда должна быть свежей и доброкачественной. Товар с истекшим сроком годности должен сразу же сниматься с прилавков.
  2. Ассортимент товаров должен быть не беднее, чем предлагают средние супермаркеты. Но и слишком расширять его на небольшой площади магазина тоже не стоит. Покупатель просто запутается в нем. Можно делать акцент на продаже чего-нибудь необычного. Пример: настоящее сало, чьим производителем будет указана Украина, а не какое-нибудь подмосковное предприятие. Определенная категория покупателей это оценит и будет ходить именно в конкретный магазин, именно за конкретным уникальным товаром.
  3. Если удастся сделать цены чуть ниже, чем у конкурентов, это будет еще один плюс. Бабушки из близлежащих домов будут ходить за хлебом и молоком именно в этот магазин. Если снизить цены не получится, то нужно будет следить за тем, чтобы они были не выше, чем у конкурентов.
  4. Продавцы, работающие в магазине, всегда должны быть доброжелательными и готовыми помочь в выборе нужного товара.
  5. Товар на прилавках должен быть расставлен правильно. Чтобы покупатель, зайдя в магазин, сразу же нашел, что ему необходимо. Образец правильной и удобной для покупателя выкладки товаров может подсказать мерчандайзер.

Для привлечения большего количества потенциальных покупателей можно внедрить систему скидок. Пример: в часы низкой торговли возможно давать небольшую скидку на конкретные виды товара или на всю сумму покупки.

x

http://youtu.be/maMQKaMOOSE

Первые месяцы работы нового магазина являются самым ответственным временем. Самое главное в это время — понравиться потенциальным покупателям, то есть жителям близлежащих домов. При правильной организации торговли такой бизнес, как магазин продуктов, может принести стабильный и хороший доход.

Категория: Готовые планы | Просмотров: 231 |
Всего комментариев: 0
avatar