17:20 Бизнес план магазина подарков: этапы и расчет рентабельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
Составление бизнес-плана для магазина сувениров
Согласно статистике, рынок продажи сувенирной продукции растет с каждым годом на 15-20%. Это связано с тем, что снова намечается тенденция дарить необычные, оригинальные подарки. А поскольку растет спрос на такие товары, соответственно и цены в год вырастают на 10-15%. Поэтому иметь свой магазинчик с подарками и сувенирами выгодно. Для того чтобы начать любое дело, нужен бизнес-план. Сегодня интернет предлагает множество вариантов составления эффективного бизнес-плана. Можно заказать его разработку в интернет, обратиться в специализированное агентство к профессионалам или составить план самому. Попробуем оформить эту бизнес-идею собственными силами, составим типовой бизнес-план магазина подарков. Составление бизнес-планаПорядок пунктов в плане может быть различный, но типовой бизнес план включает следующие этапы:
Теперь разберем каждый из пунктов подробно. На начальном этапе необходимо изучить спрос и предложение рынка сувениров. Узнайте, кто будет вашими потенциальными конкурентами, где расположены их точки, какой ассортимент товаров и дополнительные услуги они предлагают. Подумайте, чем может отличаться ваш магазин подарков. Обратите внимание на продукцию магазинов в интернет. Для того чтобы скорость товарооборота была высокая, необходимо правильно выбрать место расположения магазина. Главное требование - высокая проходимость. Чем больше людей в день увидит ваш отдел, тем выше вероятность спонтанной покупки. Делая маркетинговые исследования, обязательно просчитайте возможные риски. Затем определите цель и концепцию вашего сувенирного дела. Четко сформулируйте, что вы хотите получить в результате торговой деятельности через полгода, 1 год, 5 лет. Выработайте принципы в общении с клиентами, подчиненными. Как правило, магазин сувениров - это не только товар и упаковка, это еще и праздничное веселое настроение, которым должен зарядиться покупатель. Концепция также включает ценовую политику. Специалисты подсчитали, что 30% покупателей готовы потратить на подарок до 500 рублей, раскошелиться на 1500 рублей согласны 50% и всего 20% покупателей способны отдать более 1500 рублей. Эти данные нужно учитывать при составлении ассортимента товаров. Еще один пункт, который включает бизнес план магазина подарков, логистика. Это значит, что нужно продумать, где вы будете брать товар для реализации. Сувениры можно закупать на крупных и мелких оптовых базах, в интернет. Если вы творческий человек, можно изготавливать сувениры, бижутерию, букеты из конфет и прочее своими руками. Чтобы быстро реагировать на пожелания клиентов, постоянно ищите новых поставщиков. Нужно отметить, что рынок подарков отличается сезонностью, и в преддверии праздников возникают резкие скачки продаж. Чтобы к выходным дням не остаться без товара, включите в схему логистики запасные варианты поставщиков сувенирной продукции, которых можно найти в справочниках в сети интернет. Нет сомнений, что новому участнику рынка требуется раскрутка. Накидайте план рекламной кампании. Для своего магазина придумайте яркое, звучное название, включите креатив, пусть имя будет запоминающимся. Постарайтесь, чтобы об открытии новой точки продажи узнало как можно больше людей. Можно подать рекламу на местном телевидении, радио, организовать раздачу листовок-приглашений, используйте социальные сети в интернет и т.д. x http://youtu.be/Hl225SoygKk Расчет рентабельности магазина сувенировПредположим, что мы открываем отдел сувениров на первом этаже популярного торгового центра в небольшом городе. Рассчитаем затраты, необходимые на открытие отдела, и представим их в виде таблицы. Цены будут указаны только ориентировочно.
x http://youtu.be/0cVOCjw8hTo Итоговая сумма соответствует первоначальному капиталу, необходимому для открытия магазина. Учитывая, что средний чек не превышает 500 рублей, предположим, что в день выручка составит 15 000 рублей, соответственно в месяц получается около 450 000 рублей. Более 50 000 рублей будут составлять ежемесячные платежи, которые нужно вычесть из выручки. Кроме того, 150 000 - 200 000 тысяч нужно направить на развитие бизнеса, а именно на покупку товара, рекламу, открытие новых точек. Тогда чистая прибыль составит 200 000 рублей/месяц. Можно предположить, что магазин окупится в первые полгода. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 228 | |
Всего комментариев: 0 | |