Главная » 2016 » Ноябрь » 1 » Бизнес-план ломбарда: примерные расчеты
16:10
Бизнес-план ломбарда: примерные расчеты

Как открыть ломбард: расчеты и рекомендации

 

Первые ломбарды в России появились в конце XVIII века. Они выдавали ссуды под залог серебряных и золотых вещей. Частные заведения подобного типа стали открываться в XIX веке и были национализированы после революции. В 90-х годах XX века частные ломбарды начали возрождаться и приносить своим владельцам хороший и стабильный доход. Возможность открыть коммерческую организацию, предоставляющую заем на кратковременный срок, которая в качестве залога использует имущество клиентов, и сейчас интересует многих предпринимателей.

Для того чтобы коммерческая организация начала функционировать и приносить ощутимый доход, необходимо разобраться в нюансах работы и составить грамотный бизнес-план ломбарда.

Принцип работы ломбарда

После того как клиент приносит вещь, оценщик определяет ее стоимость и выдает человеку квитанцию, которую тот должен сохранить. Вместе с ней заемщик получает деньги, а также именной залоговый билет. В течение определенного времени, обозначенного в договоре, клиент может выкупить свое имущество. Оно хранится в ломбарде не бесплатно, а за установленную сумму процентов. Если же вещь не будет выкуплена владельцем, ее продадут с аукциона.

x

http://youtu.be/jH18tiELIjM

Покупка драгоценных металлов напрямую, без заполнения специальной формы на возвращение, незаконна, поэтому запрещена в России, хотя в некоторых странах и практикуется. Ломбарды начисляют процентную ставку, которая снижает вероятность того, что клиент захочет выкупить обратно свое имущество.

Основные особенности бизнеса

Первые 2-3 месяца являются самыми сложными для работы коммерческого предприятия, так как в этот период необходимо найти клиентов. После того как данный этап будет успешно пройден, окупятся все вложения в бизнес и он начнет приносить стабильный доход.

Ломбарды всегда будут востребованы на рынке услуг, так как процесс оформления кредита в нем намного проще, чем в банковском учреждении. Некоторые ломбарды даже предоставляют скидку постоянным клиентам или продлевают договор.

Основные клиенты коммерческого предприятия - население среднего класса, люди, которые берут в долг для оплаты банковского кредита или для других целей. Существенным риском в работе является то, что заемщик может принести под залог краденую технику или драгоценности. При их оценке в первую очередь необходимо обращать внимание на качество и вес металла. Внешний вид имеет второстепенное значение, за исключением произведений искусства. Если же в качестве залога предоставляется техника, то обычно оценивается ее рыночная ликвидность.

В среднем кредит в ломбарде выдается на срок от 10 до 12 суток, а процентная ставка при этом равна 0,3-1% в день. В автоломбардах данные показатели несколько выше.

Процесс регистрации ломбарда

Сначала нужно изучить все документы, регулирующие деятельность ломбардов. В качестве основы можно использовать Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах».

Чтобы начать бизнес, понадобится инвестировать в него немалую сумму средств. Регистрируется ломбард только как ООО, при этом в течение 30 дней надо оформить его в РосФинМониторинге, а также подать заявку в налоговую инспекцию о начале ведения бизнеса.

x

http://youtu.be/hfhB3d4pHgc

Для открытия ломбарда потребуется собрать разрешительные документы для получения лицензии и регистрации ссудно-залогового учреждения. Еще необходимо будет заключить договор:

  • с банковским учреждением, если в ломбарде будут выдаваться ссуды за счет заемных средств;
  • со страховой компанией, так как имущество клиентов, которое сохраняет ломбард, нуждается в страховке;
  • с охранной фирмой;
  • с коммунальными службами;
  • получить разрешение от пожарной охраны.

Также понадобится договор с частным предприятием, которое будет проводить аукционы и торги, - ломбард по закону не имеет права самостоятельно заниматься сбытом имущества клиентов.

Аренда и обустройство помещения

Место расположения ломбарда влияет на успех его будущей работы. Бизнес быстро окупится и станет приносить хорошую прибыль, если арендованное помещение будет соответствовать определенным критериям:

  • офис должен располагаться на первой линии домов;
  • находиться на центральной улице, в месте оживленной автострады или густонаселенном спальном районе;
  • помещение обязательно должно соответствовать требованиям СЭС.

В большом ломбарде должно быть рабочее, складское и административное помещение. В том случае если будут приниматься только драгоценные металлы, все комнаты можно объединить в одну, разделив ее на секции. Далее важно грамотно оформить вывеску и витрину для привлечения клиентов.

Арендованное помещение нужно будет отремонтировать и оборудовать средствами безопасности: вставить пуленепробиваемое стекло, сделать решетки на окнах, бронированную дверь, сигнализацию. Дополнительно нужно установить пожарную сигнализацию, приобрести огнетушитель и разработать план эвакуации. Не обойтись и без оборудования для оценки качества драгоценных металлов. Ведение базы данных потребует установки компьютерной техники с лицензированным ПО. Еще можно создать сайт для связи с клиентами и рекламы.

Выбор персонала для ломбарда

Частный предприниматель может являться генеральным директором коммерческой организации, но при этом ему понадобиться набрать штат сотрудников для работы. Чтобы ломбард нормально функционировал, необходимо нанять:

  • бухгалтера;
  • оценщиков товара;
  • управляющего;
  • охранников.

Для продвижения сайта и рекламы в интернете можно воспользоваться услугами отдельного человека. Подбору квалифицированного персонала необходимо уделить особое внимание, так как он способен обеспечить успешное продвижение бизнеса.

Финансовая часть бизнес-плана

Бизнес-план ломбарда должен включать в себя расчеты эффективности работы будущего предприятия. С их помощью можно понять, какая понадобится сумма капиталовложений, определить расходную часть ломбарда и количество займов в месяц, необходимых для покрытия всех издержек и заработка. Примерные расчеты сделаны для ломбарда, который будет расположен в городе Москва.

Для ремонта помещения ломбарда, покупки мебели, компьютерной техники, сейфа, специального инвентаря, приобретения программ для учета, инструментов для оценщика, на затраты для печати и рекламы понадобится 150 000 рублей.

Еще необходимы деньги для выдачи займов клиентам. Для начала будет достаточно суммы в 5 000 000 рублей.

Расходы ломбарда за месяц:

  • аренда помещения - 140 000 рублей;
  • зарплата сотрудникам с учетом налогов - 250 000 рублей;
  • охрана - 150 000 рублей;
  • дополнительные расходы (административные траты, страхование, реклама) - 180 000 рублей.

Итого вместе с суммой будущих займов и затратами на ремонт: 5 870 000 рублей.

Соответственно, чтобы покрыть все расходы и выйти в ноль, необходимо выдать займов на 600 000 рублей. Чтобы ломбард приносил прибыль, нужна посещаемость 30-40 человек в день. В среднем, для успешной работы без убытка понадобится срок от 2 до 6 месяцев, который зависит от местонахождения, количества конкурентов и рекламы. В результате, если среднемесячный объем выдачи займов будет расти, полная окупаемость наступит через 2,5-5 лет.

x

http://youtu.be/xR-jIjpHkbk

Подводя итог, можно сделать вывод, что открытие ломбарда значительно отличается от процесса организации обычной фирмы. Основная сложность заключается в необходимости соблюдать все законодательные требования и в случае их нарушения выплачивать большие штрафы. Чтобы избежать подобных ситуаций и в итоге получить прибыльный, успешный бизнес, необходимо четко знать особенности работы и процедуру открытия данной коммерческой организации.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 281 |
Всего комментариев: 0
avatar