Главная » 2016 » Октябрь » 21 » Бизнес-план кирпичного завода: оборудование, сырье, реклама
14:13
Бизнес-план кирпичного завода: оборудование, сырье, реклама

Кирпичный завод – прибыльный бизнес

 

Рост стоимости жилья и доходов населения напрямую влияют на ценовую политику рынка стройматериалов. Спрос на эти продукты растет, цены тоже, именно поэтому создать бизнес, связанный с этой отраслью, в наши дни вполне здравая мысль. Добротный бизнес-план кирпичного завода, парочка идей по развитию точки, инвестиции и желание - все, что вам нужно для этого.

Начальный капитал должен покрыть расходы:

  • на оборудование;
  • на материал;
  • на подготовку производственных помещений;
  • на рекламу производимого продукта.

Важный пункт в обустройстве работы - определение объема выпуска продукции и ее стоимости. Конечно же, на первых порах, чтобы привлечь клиента, нужно отпускную стоимость товара занизить.

Если вы будете продавать цементные шлакоблоки за 15 рублей, когда в центральных магазинах они стоят по 30, люди к вам потянутся.

Блоки из самана и терраблоки имеют самую низкую себестоимость, многие начинающие владельцы дают крен в сторону производства этих продуктов, однако это не всегда выгодно, данные товары не отличаются особой прочностью, покупателей на них немного; в этом смысле выгодней заливать цементно-шлаковые блоки.

Оборудование для небольшого кирпичного завода

Технология изготовления кирпичей мало отличается от алгоритма производства блоков. Отличие здесь такое: для заливки первого нужна особая форма (как правило, она меньших размеров). Существует два метода их изготовления:

  1. Каждая формочка сбивается отдельно из фанеры или досок. Стандартные размеры блоков - 20х20х30 см. Дно у приспособления делается выдвижным, площадь его 200х300 мм. Крышки должны быть конусообразными, это позволит избежать в продукте пустот (данная деталь просто накладывается на залитые формы сверху без крепления).
  2. Второй вариант базируется на слитной форме для пятнадцати блоков. Опалубка ориентируется на размеры производимого строительного блока, перегородки в форме делаются съемными.

Очевидно, что одной формой не обойтись. Чтобы ваш кирпичный завод работал бесперебойно, сделайте их больше (чем больше оборот производства, тем больше форм). Следующий момент - продумать, где будет размешиваться состав для кирпичей, самые популярные варианты - металлическая ванна и деревянный ящик (в них нужно еще предусмотреть кронштейн).

Слово о производственных помещениях

К производственным помещениям кирпичного завода относят отдел для сушки готовых блоков и склад для продукции. Если продукция изготавливается из цемента и сырья хорошего качества, то при плюсовой температуре кирпичи высыхают в течение 24 часов; саманные строительные материалы и терраблоки нужно сушить дольше - две недели. В летнее время для просыхания материала необходимо всего лишь сделать навес, вместо стен - полиэтиленовая пленка; зимой придется выделить отдельное отапливаемое помещение.

Не забудьте позаботиться о стеллажах для размещения форм на просушку. Элементы укрепляются под уклоном в 30 градусов, еще один вариант - вертикальные брусы с крюками, на которые навешиваются заполненные формы. Готовый продукт хранят под навесом, оберегая его от негативного воздействия солнца и влаги; чаще всего владельцы предприятий в сельской местности переоборудуют старые сараи или конюшни для этого дела.

Выбираем сырье для заливки форм

Интересен факт, что кирпич изготавливается не только на основе цементных смесей. Перечислим основные составы:

  1. Бетонные шлакоблоки. Формула: 1 часть цемента, 10 частей наполнителя (например, мелкой щебенки или керамзита), 6 частей песка. Вместо покупных щебня или керамзита подойдет и «мусор», он не поддается коррозии. Эта манипуляция значительно уменьшит себестоимость продукции.
  2. Цементно-песчаные продукты. Формула приготовления: 1 часть цемента, 10 частей песка. Для увеличения прочности добавляют больше цемента.
  3. Терраблоки представляют собой грунтовые бесцементные составы. Главная их составляющая - чистая (без растительных остатков) земля с примесью глины (не более 10%). Если же процент глины больше нужного, то добавьте в сосуд золу, песок или шлак; для укрепления смеси подходит известь (5% пушонки). Данный продукт хоть и называют бесцементным, цемент (примерно 2%) лишним не будет.
  4. Саманные строительные изделия. Готовится смесь из глины, навоза, песка и волокнистых примесей (подходит рубленая солома, мох, стружка, волокна утеплителя, камышовая мелочь). Формула приготовления: часть навоза, часть глины, часть песка. Для упрочнения добавляется (по желанию) цемент.

Бизнес-план строительства завода: рентабельность

По мнению владельцев этого бизнеса, рентабельность возрастает, когда акцент в производстве делаешь на шлако-цементные и цементно-песчаные изделия. Именно эти два продукта пользуются большей популярностью у россиян. Саманные и терраблоки лучше делать на заказ.

Рассчитаем себестоимость одного шлакоблока, чтобы убедиться в выгодности данного предприятия. Стоимость материалов (по Самарской области):

  • мешок (45 кг) цемента с доставкой - 206 рублей;
  • мешок (30 кг) щебня - 61,11 рублей;
  • 30 кг песка - 46,56 рублей.

Исходя из этих цен, себестоимость бетонного шлакоблока без учета труда стоит 6,03 рубля. Если продавать одно изделие по 15 рублей, прибыль составит 8,97 руб. Реализуя в сутки 300 штук, доход будет 2 700 рублей в день, 54 000 рублей - в месяц (20 рабочих дней). Рассчитаем выгоду и от продажи цементно-песчаных блоков, себестоимость одного изделия - 5,46 рублей, чистый доход - 9,54 рубля с одной штуки. При обороте в 300 штук прибыль равна 2 862 рубля в день, за месяц - 57 240 рублей.

Реклама кирпичей и иной продукции

Наивно полагать, что изделия, которые вы произведете у себя во дворе, моментально расхватают. Главная реклама кирпичей - это построенная конструкция (дом или сарай) из продукции у вас на участке, покупатель должен видеть, что товар качественный, из него действительно можно возвести что угодно; в продвижении стоит сделать акцент на экологичность материала.

x

http://youtu.be/QutXaWEi5Yk

Есть смысл давать объявления в местной газете, раздавать листовки в людных местах, неплохо бы вывозить свой товар на рынки, это привлечет внимание сельчан.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 319 |
Всего комментариев: 0
avatar