Главная » 2016 » Октябрь » 3 » Бизнес план грузового автосервиса: анализ сегмента, финансовое обоснование
06:04
Бизнес план грузового автосервиса: анализ сегмента, финансовое обоснование

Особенности и перспективы инвестирования в автосервис

 

Обслуживание транспортных средств как легкового, так и грузового вида ежегодно набирает популярность, будучи обусловленным ростом количества автомобилей на территории Российской Федерации. За последние 10 лет число авто увеличилось в 2,5 раза, что указывает на то, что открытие автосервиса представляет собой выгодное капиталовложение, способное приносить стабильную высокую прибыль.

Образец бизнес плана автосервиса - возможность проанализировать перспективы капиталовложений в данный сегмент.

По данным 2012 года объем рынка автосервисных услуг в России вырос на 16%. Такой рост указывает на преодоление и превышение докризисных показателей. Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что количество грузовых автосервисов на данный момент в 2,3 раза меньше, нежели требуется, исходя из количества автомобилей данного класса. Из-за сложившейся ситуации немалая доля автомобилей эксплуатируется в неисправном состоянии.

Обзор рынка грузового автосервиса России

В период с 2010 по 2013 год темпы роста рынка грузовых автосервисов в денежном эквиваленте составили 15-20%, объем рынка в 2013 году составил 21,5 млрд. долларов. Оказанные ремонтные услуги составили 13 млрд. долларов. К числу основных факторов, которые привели к расширению сегмента, относится увеличение количества автомобилей в стране. Данные Министерства транспорта РФ указывают на то, что на сегодняшний день автомобилем обладает каждый 4 гражданин страны. Положительное влияние на сегмент имеют также общеэкономические факторы: повышение уровня покупательской способности и ускорение темпа жизни.

На данный момент количество грузовых автосервисов не удовлетворяет потребностям. 1/3 существующих автосервисов располагается в Москве, что делает ситуацию на всей территории России катастрофичной и провоцирует использование авто в неудовлетворительном состоянии. 60% сегмента принадлежит независимым автосервисам (одиночным и сетевым), 25% - авторизированные техцентры, 15% - индивидуальные мастерские.

Приведенные выше данные являются средними показателями для крупных городов страны. Анализируя различные регионы можно наблюдать противоположную картину, такое положение объясняется экономическими и социальными факторами региона. С ухудшением экономической ситуации пропорционально уменьшается количество фирменных сервисных центров. Так, анализ Воронежского региона имеет следующие показатели: 70% - независимые автосервисы, 20% - индивидуальные мастерские, 10% - авторизированные техцентры.

Авторизированные сервисы грузового транспорта занимают небольшую долю сегмента по причине высокой стоимости услуг, что позволяет говорить об отсутствии конкуренции. Анализ сектора независимых автосервисов позволяет сделать вывод об отсутствии бренда в данном сегменте и анархическом состоянии. Иностранные грузовые сети автосервиса не спешат разнообразить отечественный рынок.

Индивидуальные мастерские на данный момент не способны оказать квалифицированные услуги, а качество выполняемых работ не регулируется законодательством. Низкая стоимость услуг определяется тем фактом, что такие организации не платят налогов и аренду.

Развитие СТО для грузового транспорта может проходить в нескольких направлениях. Наиболее оптимальными с точки зрения экономической выгоды является расширение отдельных специализированных станций по маркам грузовых автомобилей и создание универсальных станций по обслуживанию грузовых авто.

Анализ экономических показателей во временном разрезе

Получение прибыли зависит от спектра предоставляемых услуг, так в сегменте грузового транспорта 27% составляют слесарные работы, 19% - кузовные работы и 18% - работы по покраске авто. Ежемесячно авторизированные центры способны приносить 150 000 долларов в месяц, независимые автосервисы - 40 - 50 000, индивидуальные - 8 - 10 000.

Пик деятельности грузовых автосервисов приходится на декабрь и снижается в летние месяцы. Владельцы грузовых транспортных средств проявляют максимальный интерес к сервису в ноябре и декабре, с небольшим перерывом на новогодние праздники. Кривая спроса достигает своих минимумов в июле - сентябре, показатели февраля могут превышать данные августа в полтора раза. Особенности имеют и отдельно взятые услуги, так, например, не имеет сезонных колебаний ремонт глушителей и удаление вмятин. Данный факт также следует учитывать при составлении экономической модели.

Этапы организации автосервиса

Принимая решение об открытии грузового автосервиса, необходимо решить ряд вопросов технического, организационного и юридического плана.

Выбор места. Определяя дальнейшее месторасположение, стоит учитывать не только наличие крупных автомагистралей, гаражных комплексов и АЗС, но и возможность размещения наружной рекламы. Законодательством определено, что автосервисы не могут находиться вблизи водоемов и жилых домов. От жилого комплекса автосервис должен быть отделен минимальным расстоянием в 50 м, помещение должно быть оснащено централизованной подводкой воды и канализацией.

Формирование пакета документов. Получение разрешительной документации предполагает сбор пакета документов, детальную проработку технологического проекта, определение состава и площади помещений (производственных, складских, санитарно-бытовых), объемно-планировочных решений.

Разработка системы безопасности и автоматизации автосервиса.

Выбор генерального подрядчика и субподрядчиков на проведение общестроительных работ, выбор поставщиков материала и оборудования.

Планирование проведения общестроительных работ.

Получение разрешительной документации на ввод объекта в эксплуатацию.

Получение разрешительных документов от охраны труда, энергоинспекции, МЧС, санитарно эпидемиологической станции.

x

http://youtu.be/GO_haYkT3lo

Продукция и предлагаемые услуги

Современные автосервисы с правильной организацией процесса способны оказывать более 100 видов услуг. Большая часть из них приходится на электротехнические, смазочно-заправочные, контрольнодиагностические, шиномонтажные и балансировочные работы. В отношении грузового транспорта не менее востребованы монтажно-демонтажные, жестяно-сварочные работы, ремонт рулевой системы и рулевого управления, отладка двигателей, зарядка аккумуляторов и выполнение покраски.

От выбора реализуемых услуг будет зависеть перечень необходимого оборудования, а значит, и инвестиционная база. На данный момент на рынке представлен богатый выбор как импортного, так и отечественного оборудования. Отдавая предпочтение первому варианту, вы получаете преимущество в виде возможности привлечения большего количества клиентов, а также использования данного факта в рекламных целях. Если же во главе выбора стоит экономический фактор, стоит отдать предпочтение отечественному производителю, который предлагает более демократичную стоимость.

x

http://youtu.be/hDpk9mK7ZF8

Инвестиционная потребность проекта и финансовое обоснование

Структура выручки руб./мес.
Подъемники 500 400
Покрасочные камеры 375 300
Яма 100 100
Шиномонтаж 60 000
Мойка 130 000
Стенд диагностики 180 000
Химчистка, перетяжка 63 500
Жестяной цех 750 500
Сход-развал 260 000
Постоянные издержки руб./мес.
Аренда 200 500
Коммунальные платежи 40 200
Вода 20 500
Вывоз мусора 2 000
Инструмент 20 000
Текущий ремонт 30 000
Реклама 25 000
Непредвиденные расходы 35 000

Каждый доходный пункт может быть проанализирован с учетом сезонности выручки и издержек. Приведенные выше пункты издержек носят систематический характер и включают такие позиции как аренда, коммунальные платежи, заработная плата сотрудников, реклама, ремонт.

Фонд оплаты труда з/п количество
Директор 45 000 1
Бухгалтер 40 500 1
Менеджер 35 500 1
Слесарь 40 000 3
Мастер покрасочной камеры 40 000 3
Мастер на яме 40 000 3
Работник шиномонтажа 40 000 2
Работник мойки 40 000 3
Мастер стенда диагностики 42 000 1
Работник по перетяжке и химчистке 40 000 2
Работник стенда сход-развал 42 000 1
Мастер жестяного цеха 40 000 2

Подробное помесячное финансовое моделирование позволяет сделать выводы о денежных потоках, инвестиционной целесообразности данной модели, сроке окупаемости вложенных средств. Приведенный ниже пример основывается на открытии грузового автосервиса в форме ООО с упрощенной системой налогообложения.

Таблица движения денежных средств 2014 2014 2014 2014 2014 2014 2014 2014 2014
  янв фев март апр май июнь июль авг сент
Суммарная выручка от продаж - - - 2 419 800 2 419 800 2 419 800 2 419 800 2 419 800 2 419 800
Подъемник - - - 500 400 500 400 500 400 500 400 500 400 500 400
Покрасочная камера - - - 375 300 375 300 375 300 375 300 375 300 375 300
Яма - - - 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Шиномонтаж - - - 60 000 60 000 60 000 60 000 60 000 60 000
Мойка - - - 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000
Стенд диагностики - - - 180 000 180 000 180 000 180 000 180 000 180 000
Химчистка, перетяжка - - - 63 500 63 500 63 500 63 500 63 500 63 500
Жестяной цех - - - 750 500 750 500 750 500 750 500 750 500 750 500
Сход-развал - - - 260 000 260 000 260 000 260 000 260 000 260 000
Фонд оплаты труда - - - 950 000 950 000 950 000 950 000 950 000 950 000
Директор - - - 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000
Бухгалтер - - - 40 500 40 500 40 500 40 500 40 500 40 500
Менеджер - - - 35 500 35 500 35 500 35 500 35 500 35 500

Слесарь - - - 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000
Мастер покрасочной камеры - - - 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000
Мастер на яме - - - 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000
Работник шиномонтажа - - - 80 000 80 000 80 000 80 000 80 000 80 000
Работник мойки - - - 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000
Мастер стенда диагностики - - - 42 000 42 000 42 000 42 000 42 000 42 000
Работник по перетяжке и химчистке - - - 80 000 80 000 80 000 80 000 80 000 80 000
Мастер жестяного цеха - - - 80 000 80 000 80 000 80 000 80 000 80 000
Работник стенда сход-развал - - - 42 000 42 000 42 000 42 000 42 000 42 000
Постоянные издержки - - - 344 400 344 400 344 400 344 400 344 400 344 400
Аренда - - - 200 500 200 500 200 500 200 500 200 500 200 500
Коммунальные платежи - - - 40 200 40 200 40 200 40 200 40 200 40 200
Вода - - - 20 500 20 500 20 500 20 500 20 500 20 500
Вывоз мусора - - - 2 200 2 200 2 200 2 200 2 200 2 200
Инструмент - - - 21 000 21 000 21 000 21 000 21 000 21 000
Текущий ремонт - - - - 28 000 28 000 28 000 28 000 28 000
Реклама - - - 25 500 25 500 25 500 25 500 25 500 25 500

Непредвиденные расходы - - - 26 000 26 000 26 000 26 000 26 000 26 000
Переменные издержки - - - 239 750 239 750 239 750 239 750 239 750 239 750
Расходные материалы (10 % от выручки) - - - 241 980 241 980 241 980 241 980 241 980 241 980
Налоги - - - 310 700 310 700 310 700 310 700 310 700 310 700
Страховые выплаты - - - 273 500 273 500 273 500 273 500 273 500 273 500
УСН 6% - - - 145 188 145 188 145 188 145 188 145 188 145 188
Итог по операционной деятельности - - - 788 550 788 550 788 550 288 800 788 550 788 550
Инвестиции 10 000 000 - - - - - - - -
Открытие автотехцентра 10 000 000 - - - - - - - -
Инвестиционная деятельность -10 000 000 - - - - - - - -
Получение кредита 10 000 000 - - - - - - - -
Выплаты тела кредита - - - - - - 170 667 170 667 170 667
Выплаты процентов по кредиту - - - - - - 265 863 265 863 265 863
Финансовая деятельность 10 000 000 - - - - - -412 400 -408 233 -404 067
Баланс наличности на начало периода - - - - 728 450 1 457 000 2 185 450 2 071 850 2 392 067
Баланс наличности на конец периода - - - 728 850 1 458 100 2 187 650 2 074 960 2 394 167 2 796 550

Расчет инвестиционной базы проведен на основе минимального комплекта оборудования, которое требуется для полноценного обслуживания грузового транспорта:

  1. Диагностические устройства:
  • аппаратура для проверки, регулировки и контроля агрегатов;
  • оборудование для регулировки электрооборудования, автоматизированных систем автомобиля;
  • мотор-тестеры;
  • диагностические сканеры;
  • автомобильные мультиметры;
  • дымомеры;
  • газоанализаторы;
  • механотестеры топливной аппаратуры;
  • эндоскопы.
  1. Оборудование для ремонта:
  • комплексы для смазывания узлов;
  • стенды заправки эксплуатационными жидкостями и маслами;
  • системы для ремонта двигателя;
  • подъемно-транспортные механизмы;
  • разборочно-сборочны комплексы;
  • шиноремонтные и балансировочные стенды;
  • покрасочные камеры;
  • стоечные подкатные подъемники;
  • грузовой стапель.

x

http://youtu.be/65j78-k1rlo

  1. Дополнительное оборудование.
Категория: Готовые планы | Просмотров: 345 |
Всего комментариев: 0
avatar