Главная » 2016 » Октябрь » 3 » Бизнес-план гостиницы в России
06:05
Бизнес-план гостиницы в России

Как открыть собственную гостиницу

 

Гостиничный бизнес в России уже достаточно давно считается прибыльным делом, а особенно когда дело касается курортных городов или крупных исторических центров.

Самым главным нюансом, который способствует успешному открытию подобного предприятия, является правильный расчет расходов и доходов. Для того чтобы составить бизнес-план гостиницы, нужно будет определить ее основную концепцию. Стоит знать, что вариантов здесь может быть несколько:

  • строительство большого гостиничного комплекса с нуля;
  • организация мини-отеля, численность номеров которого может быть порядка 20.

Выбор будет зависеть от количества свободных денежных средств, реального спроса в выбранном регионе, уровня существующей конкуренции. Данный пример будет содержать информацию о том, как составить бизнес-план отеля в Санкт-Петербурге.

Прежде чем планировать и производить расчеты, понадобится определить основную целевую группу открываемого гостиничного комплекса. Нужно будет разбить будущих постоянных клиентов на группы по определенным признакам:

  • роду деятельности;
  • возрасту;
  • предпочтениям;
  • уровню доходов.

Все эти данные позволят составить описание будущего потребителя гостиничных услуг. Помимо того, это даст возможность разработать маркетинговую стратегию, которую должен содержать бизнес-план гостиницы. Понадобится это для того, чтобы сформировать фирменный стиль, название и осуществить продвижение открываемого проекта.

Данный пример будет содержать бизнес-план гостиницы на на 12 номеров. Целевая аудитория - люди среднего достатка. Основным преимуществом среди конкурентов будет предоставление максимального уровня комфорта и безопасности постоянных клиентов, гибкая ценовая политика и возможность предоставления дополнительных услуг. Возможный период окупаемости гостиничного комплекса - 2,5 года. В будущем планируется расширить количество доступных гостиничных номеров.

Образец маркетинговой стратегии гостиничного комплекса

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге успешно функционирует порядка 25 крупных гостиничных комплексов и отелей среднего уровня. Помимо того, существует приблизительно 50 небольших гостиниц-салонов. Главными конкурентами небольших отелей являются не крупные гостиницы, которые находятся в несколько другой ценовой категории, а квартиры и апартаменты, которые сдаются посуточно. Для того чтобы была возможность конкурирования с ними, потребуется четко выраженная концепция, реклама и продвижение, высокий уровень обслуживания своих клиентов.

Исходя из обзоров, которые были проведены экспертами, распределение долей данного рынка всех игроков отельного бизнеса Санкт-Петербурга таково:

  • большие гостиницы - порядка 63% всего рынка;
  • средние и маленькие отели - приблизительно 27% всего рынка;
  • посуточная аренда квартир и апартаментов - всего лишь 10% рынка.

Образец описания общей концепции гостиничного комплекса

Пример бизнес-плана маленькой гостиницы должен начинаться с разработки ее концепции. Пример описания будущего постоянного клиента для открываемого проекта может выглядеть следующим образом: средний либо выше среднего доход, цель визита - приезд в город в командировку по своей работе либо просто для осмотра города; ему нравится комфорт, он нуждается в средствах связи, дополнительных услугах по бронированию авиабилетов и так далее.

Целевая группа открываемого гостиничного комплекса - это:

  • туристы и гости города Санкт-Петербурга;
  • деловые люди, которые приезжают в командировку для решения вопросов по работе.

Пример предоставляемых мини-гостиницей услуг:

  • размещение в гостиничных номерах;
  • кейтеринг;
  • бронирование билетов;
  • услуги водителя;
  • другие виды возможных дополнительных услуг.

Образец организационного плана гостиничного комплекса

Данный пример бизнес-плана не предусматривает строительство нового здания для отеля, потому как это связано с большими временными и финансовыми затратами. Пример расчетов будет проводиться для благоустройства и реконструкции 4 коммунальных квартир на первом и втором этаже. В итоге должно получиться 12 номеров. Общая стилистика при этом будет выдержана в стиле модерн, потому как основной сегмент постоянных клиентов - деловые и современные люди, которые в подавляющем количестве отдают предпочтение именно такому стилю. Каждый из элементов интерьера будет выдержан в общей концепции, что также будет прослеживаться в подготовленных рекламных материалах.

Мероприятия по организации будут выглядеть таким образом:

  • приобретение квартир;
  • перевод квартир в нежилой фонд (нужно это в связи с тем, что законодательство дает возможность размещения гостиничных номеров только в нежилом фонде);
  • согласование всех документов, которые будут необходимы в санитарно-эпидемиологической и пожарной станции;
  • выполнение ремонтных работ в квартирах и их реконструкция под номера в соответствии с гостиничными стандартами;
  • проведение работ по оформлению номеров в соответствии с эксклюзивным гостиничным стилем;
  • подбор подходящих сотрудников для выполнения работы;
  • проведение рекламной кампании.

Требования к помещению, которое будет использоваться для гостиничного комплекса

Выбор помещения необходимо делать с учетом следующего:

  • приоритетными будут районы, в которых поблизости расположены автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты;
  • наличие возможности удобного подъезда транспорта и обустройства собственной парковки;
  • расположение помещения на первом либо втором этаже;
  • наличие возможности реконструкции помещений и оформления фасада (в процессе переоборудования памятников архитектуры могут возникнуть некоторые сложности при разрешении выполнения подобных работ);
  • наличие рядом расположенных магазинов и кафе (это нужно потому, что организовать собственное питание для гостиницы достаточно сложно).

Пример подбора необходимых сотрудников для работы

В гостиничном бизнесе достаточно важно правильно подобрать сотрудников. Связано это с тем, что от качества обслуживания будет зависеть, вернется ли постоянный клиент снова. Для организации гостиничного комплекса понадобится следующий персонал:

  • управляющий - сотрудник, который ведет все организационные, стратегические, финансовые вопросы;
  • администратор - сотрудник, который отвечает за звонки, бронирует номера, размещает в них клиентов;
  • охранник - сотрудник, который занимается обеспечением безопасности персонала и присутствующих клиентов;
  • горничная - сотрудник, который отвечает за уборку номеров и других вспомогательных помещений;
  • технический работник - сотрудник, который отвечает за ремонт и поддержание в хорошем состоянии всех систем обеспечения жизни.

Пример возможных способов рекламы и продвижения

Мероприятия, которые понадобятся для привлечения потенциальных постоянных клиентов:

  • разработка и раскрутка собственного веб-сайта гостиницы в Интернете;
  • размещение информации про отель в специализированных журналах (в бизнес-изданиях, туристических услугах);
  • размещение наружной рекламы в районе автовокзалов и железнодорожных вокзалов;
  • разработка системы скидок для постоянных посетителей.

Забота о качестве предоставляемых услуг

Большая часть затрат будет уходить на функционирование гостиницы. Это будет и оплата выполняемого сотрудниками труда, и затраты на коммунальные платежи, выполнение необходимых ремонтных работ и приобретение необходимого оборудования. Само собой, подобные расходы обязательно необходимо оптимизировать, однако если есть желание, чтобы клиенты возвращались в гостиницу снова, экономить на уровне комфорта посетителей нельзя ни в коем случае. Среди услуг, которые являются обязательными на сегодняшний день, существуют следующие:

  • постоянный доступ в Интернет;
  • предоставление иных видов связи;
  • предоставление бесплатных звонков по городу.

Нельзя экономить и на гостиничном персонале, которые будут создавать атмосферу подобного заведения. Они должны понимать, что получают хорошие деньги за свою любезность и гостеприимство. Только в этом случае они будут работать качественно, клиент останется довольным, а доход от открываемого бизнеса будет на высоте.

x

http://youtu.be/0pj0Dux_a1s

Чистота - это еще один нюанс, который очень важен для качества отеля. Можно предусмотреть в гостиничных номерах установку самой обыкновенной сантехники, поставить самую обыкновенную посуду и предоставить самое обыкновенное постельное белье. Однако если позаботиться о том, чтобы все в гостинице блестело от чистоты, ей просто не будет равных.

Владельцу открываемого отеля ни в коем случае нельзя забывать о предоставлении завтраков в номера в случае, если он хочет, чтобы его гостиницу по праву считали хорошей. Дальше можно не расширять свою кухню гостиницы. Будет достаточно предложить всего лишь кофе либо чай. Однако важно запомнить, что завтрак является обязательным условием для успешного существования гостиницы.

Не стоит забывать и о личной безопасности посетителей гостиницы. Они обязательно должны знать о том, что в номере находятся сейфы для хранения ценных вещей, что их никто никогда не побеспокоит и что в номере есть кнопка экстренного вызова.

x

http://youtu.be/7owdsSV1kt8

Пример затрат, которые содержит подобный бизнес-план гостиничного комплекса

Первоначальные затраты на открытие гостиницы:

  1. Приобретение всей необходимой недвижимости для открытия гостиницы - 9 000 000-10 000 000 рублей;
  2. Оформление всех соответствующих документов, которые нужны для перевода в нежилой фонд и согласования со службами СЭС, БТИ и другими - как минимум 150 000 рублей;
  3. Регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью) - приблизительно 30 000 рублей;
  4. Выполнение ремонтных работ в выбранных помещениях, адаптация их к гостиничным стандартам с установкой всех необходимых систем вентиляции, пожаротушения и кондиционирования - ориентировочно 3 000 000-4 000 000 рублей;
  5. Приобретение всей необходимой мебели, сантехники, телевизоров и так далее - приблизительно 1 000 000 рублей.

Итого: 13 180 000 рублей.

Ежемесячные затраты на содержание отеля:

  • оплата выполняемого сотрудниками труда - ориентировочно 150 000 рублей;
  • возможные эксплуатационные расходы - приблизительно 100 000 рублей;
  • затраты, которые уйдут на рекламу и продвижение, - как минимум 30 000 рублей.

Итого: 280 000 рублей.

x

http://youtu.be/Yrm5WLcgIpo

Образец расчета выручки от гостиничного комплекса

Расчет выручки необходимо производить с учетом средней наполняемости номеров и возможных сезонных перепадов. Помимо того, важно будет предусмотреть возможное снижение цен в данные периоды. В случае если средняя стоимость номера в отеле за ночь будет составлять 2500-3000 рублей, в среднем ежемесячный оборот будет составлять приблизительно 800 000 рублей. При проведении интенсивной рекламной кампании данную цифру можно увеличить как минимум на 20-30%.

По поводу периода окупаемости стоит заметить, что, так как выручка в год может составить приблизительно 5 000 000-6 000 000 рублей, возможные сроки окупаемости данного проекта будут ориентировочно 30-35 месяцев.

x

http://youtu.be/8IAn8lgkDnU

Гостиничный бизнес является достаточно стабильным и прибыльным делом, при этом его можно начать в любой стране либо регионе. Данный бизнес является одним из самых безопасных с точки зрения рисков бизнеса. Именно поэтому открытие гостиницы является хорошим способом для инвестирования денежных средств. Однако стоит помнить и о том, что данная деятельность достаточно специфична и требует обладания специальными навыками для того, чтобы гостиница стала успешной и приносила большой доход.

Категория: Готовые планы | Просмотров: 351 |
Всего комментариев: 0
avatar