06:05 Бизнес-план гостиницы в России | |
Как открыть собственную гостиницу
Гостиничный бизнес в России уже достаточно давно считается прибыльным делом, а особенно когда дело касается курортных городов или крупных исторических центров. Самым главным нюансом, который способствует успешному открытию подобного предприятия, является правильный расчет расходов и доходов. Для того чтобы составить бизнес-план гостиницы, нужно будет определить ее основную концепцию. Стоит знать, что вариантов здесь может быть несколько:
Выбор будет зависеть от количества свободных денежных средств, реального спроса в выбранном регионе, уровня существующей конкуренции. Данный пример будет содержать информацию о том, как составить бизнес-план отеля в Санкт-Петербурге. Прежде чем планировать и производить расчеты, понадобится определить основную целевую группу открываемого гостиничного комплекса. Нужно будет разбить будущих постоянных клиентов на группы по определенным признакам:
Все эти данные позволят составить описание будущего потребителя гостиничных услуг. Помимо того, это даст возможность разработать маркетинговую стратегию, которую должен содержать бизнес-план гостиницы. Понадобится это для того, чтобы сформировать фирменный стиль, название и осуществить продвижение открываемого проекта. Данный пример будет содержать бизнес-план гостиницы на на 12 номеров. Целевая аудитория - люди среднего достатка. Основным преимуществом среди конкурентов будет предоставление максимального уровня комфорта и безопасности постоянных клиентов, гибкая ценовая политика и возможность предоставления дополнительных услуг. Возможный период окупаемости гостиничного комплекса - 2,5 года. В будущем планируется расширить количество доступных гостиничных номеров. Образец маркетинговой стратегии гостиничного комплексаНа сегодняшний день в Санкт-Петербурге успешно функционирует порядка 25 крупных гостиничных комплексов и отелей среднего уровня. Помимо того, существует приблизительно 50 небольших гостиниц-салонов. Главными конкурентами небольших отелей являются не крупные гостиницы, которые находятся в несколько другой ценовой категории, а квартиры и апартаменты, которые сдаются посуточно. Для того чтобы была возможность конкурирования с ними, потребуется четко выраженная концепция, реклама и продвижение, высокий уровень обслуживания своих клиентов. Исходя из обзоров, которые были проведены экспертами, распределение долей данного рынка всех игроков отельного бизнеса Санкт-Петербурга таково:
Образец описания общей концепции гостиничного комплексаПример бизнес-плана маленькой гостиницы должен начинаться с разработки ее концепции. Пример описания будущего постоянного клиента для открываемого проекта может выглядеть следующим образом: средний либо выше среднего доход, цель визита - приезд в город в командировку по своей работе либо просто для осмотра города; ему нравится комфорт, он нуждается в средствах связи, дополнительных услугах по бронированию авиабилетов и так далее. Целевая группа открываемого гостиничного комплекса - это:
Пример предоставляемых мини-гостиницей услуг:
Образец организационного плана гостиничного комплексаДанный пример бизнес-плана не предусматривает строительство нового здания для отеля, потому как это связано с большими временными и финансовыми затратами. Пример расчетов будет проводиться для благоустройства и реконструкции 4 коммунальных квартир на первом и втором этаже. В итоге должно получиться 12 номеров. Общая стилистика при этом будет выдержана в стиле модерн, потому как основной сегмент постоянных клиентов - деловые и современные люди, которые в подавляющем количестве отдают предпочтение именно такому стилю. Каждый из элементов интерьера будет выдержан в общей концепции, что также будет прослеживаться в подготовленных рекламных материалах. Мероприятия по организации будут выглядеть таким образом:
Требования к помещению, которое будет использоваться для гостиничного комплексаВыбор помещения необходимо делать с учетом следующего:
Пример подбора необходимых сотрудников для работыВ гостиничном бизнесе достаточно важно правильно подобрать сотрудников. Связано это с тем, что от качества обслуживания будет зависеть, вернется ли постоянный клиент снова. Для организации гостиничного комплекса понадобится следующий персонал:
Пример возможных способов рекламы и продвиженияМероприятия, которые понадобятся для привлечения потенциальных постоянных клиентов:
Забота о качестве предоставляемых услугБольшая часть затрат будет уходить на функционирование гостиницы. Это будет и оплата выполняемого сотрудниками труда, и затраты на коммунальные платежи, выполнение необходимых ремонтных работ и приобретение необходимого оборудования. Само собой, подобные расходы обязательно необходимо оптимизировать, однако если есть желание, чтобы клиенты возвращались в гостиницу снова, экономить на уровне комфорта посетителей нельзя ни в коем случае. Среди услуг, которые являются обязательными на сегодняшний день, существуют следующие:
Нельзя экономить и на гостиничном персонале, которые будут создавать атмосферу подобного заведения. Они должны понимать, что получают хорошие деньги за свою любезность и гостеприимство. Только в этом случае они будут работать качественно, клиент останется довольным, а доход от открываемого бизнеса будет на высоте. x http://youtu.be/0pj0Dux_a1s Чистота - это еще один нюанс, который очень важен для качества отеля. Можно предусмотреть в гостиничных номерах установку самой обыкновенной сантехники, поставить самую обыкновенную посуду и предоставить самое обыкновенное постельное белье. Однако если позаботиться о том, чтобы все в гостинице блестело от чистоты, ей просто не будет равных. Владельцу открываемого отеля ни в коем случае нельзя забывать о предоставлении завтраков в номера в случае, если он хочет, чтобы его гостиницу по праву считали хорошей. Дальше можно не расширять свою кухню гостиницы. Будет достаточно предложить всего лишь кофе либо чай. Однако важно запомнить, что завтрак является обязательным условием для успешного существования гостиницы. Не стоит забывать и о личной безопасности посетителей гостиницы. Они обязательно должны знать о том, что в номере находятся сейфы для хранения ценных вещей, что их никто никогда не побеспокоит и что в номере есть кнопка экстренного вызова. x http://youtu.be/7owdsSV1kt8 Пример затрат, которые содержит подобный бизнес-план гостиничного комплексаПервоначальные затраты на открытие гостиницы:
Итого: 13 180 000 рублей. Ежемесячные затраты на содержание отеля:
Итого: 280 000 рублей. x http://youtu.be/Yrm5WLcgIpo Образец расчета выручки от гостиничного комплексаРасчет выручки необходимо производить с учетом средней наполняемости номеров и возможных сезонных перепадов. Помимо того, важно будет предусмотреть возможное снижение цен в данные периоды. В случае если средняя стоимость номера в отеле за ночь будет составлять 2500-3000 рублей, в среднем ежемесячный оборот будет составлять приблизительно 800 000 рублей. При проведении интенсивной рекламной кампании данную цифру можно увеличить как минимум на 20-30%. По поводу периода окупаемости стоит заметить, что, так как выручка в год может составить приблизительно 5 000 000-6 000 000 рублей, возможные сроки окупаемости данного проекта будут ориентировочно 30-35 месяцев. x http://youtu.be/8IAn8lgkDnU Гостиничный бизнес является достаточно стабильным и прибыльным делом, при этом его можно начать в любой стране либо регионе. Данный бизнес является одним из самых безопасных с точки зрения рисков бизнеса. Именно поэтому открытие гостиницы является хорошим способом для инвестирования денежных средств. Однако стоит помнить и о том, что данная деятельность достаточно специфична и требует обладания специальными навыками для того, чтобы гостиница стала успешной и приносила большой доход. | |
Категория: Готовые планы | Просмотров: 351 | |
Всего комментариев: 0 | |