Главная » 2016 » Сентябрь » 26 » Бизнес-план дистрибьюторской компании: стратегии, уровень конкуренции, продажи
04:46
Бизнес-план дистрибьюторской компании: стратегии, уровень конкуренции, продажи

Разработка бизнес-плана деятельности компании в сфере дистрибуции

 

Определение целей, путей и ресурсов

В условиях рыночной конкуренции бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании.

Эффективным инструментом планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющейся внешней среды является бизнес-план компании.

Определяющие элементы бизнес-плана - оценка текущего состояния предприятия, определение целей компании, выбор эффективных путей достижения целей.

Структура и содержание бизнес-плана: стратегия компании, план продаж, маркетинговый план, операционный план, план основных закупок, план по персоналу, финансовый план. Стратегия компании включает в себя основные элементы краткосрочного планирования, предусматривает основные процедуры анализ и постановку целей и задач. Первый этап при подготовке бизнес-плана - определение текущего положения компании. Необходима объективная оценка состояния дел компании на сегодняшний день. Оценив текущее состояние и потенциал, можно формировать цели на планируемый период.

Основные направления дистрибуции

Торговая организация (дистрибьюторская) осуществляет продажу в розницу товаров, которые приобретаются за свой счет по договору купли-продажи и дистрибьюторскому соглашению между производителем на долгосрочной или краткосрочной основе, с последующей реализацией данного продукта по различным каналам сбыта: традиционная розница, сетевая розница (федеральная, международная, локальная), опт - соответственно рекомендуемой ценовой политике производителя.

Основные показатели эффективной работы дистрибьютора - объем продаж, уровень качественной и количественной дистрибуции на закрепленной территории.

Критерии оценки при выборе производителем данной торговой компании:

  1. Платежеспособность.
  2. Наличие хорошо организованной структуры активных продаж.
  3. Наличие достаточных ресурсов для покрытия выделенной территории.
  4. Способность эффективно планировать и выполнять согласованные планы закупок на еженедельной/ежемесячной/ежегодной основе.

Дистрибьюторы являются официальными представителями экономических интересов компании.

Эффективность дистрибьюторской сети компании определяется оптимальным соотношением достижимого уровня обслуживания клиентов и величины затрат на логистику. Основные затраты дистрибьюторской сети - это расходы на хранение и складирование, транспортировку, управление запасами, обеспечение управления дистрибуцией.

Бюджет продаж бизнес-плана

Расчет плановых показателей бюджета по продажам должен рассчитываться по каждому направлению/бренду. Если у компании есть филиалы или магазины, по ним тоже нужно рассчитывать планируемые продажи. Формируем общий объем продаж, который необходим для покрытия производственных, маркетинговых и других затрат. Затем определяем процент прибыли и в итоге получаем объем продаж, который необходимо выполнить. В продовольственной сфере дистрибьюторы, имеющие среднегодовые обороты в размере 5 млн.дол., не могут установить наценку выше 5%.

Расчет коэффициента сезонности

Первый этап бизнес-плана - разработка бюджета продаж, расчет сезонных коэффициентов для каждого направления.

Рассчитываем коэффициенты сезонности по каждому месяцу.

Коэффициент сезонности равен отношению фактической суммы продаж к среднемесячному значению суммы продаж за год.

Коэффициенты сезонности для остальных месяцев рассчитываются аналогично.

Если есть история продаж еще за несколько лет, стоит также рассчитать сезонные коэффициенты и по ним. После усреднения коэффициентов по аналогичным месяцам удастся сгладить колебания, которые могли быть вызваны несезонными факторами (нарушение графика поставок продукции). Необходимо помнить, что после суммирования всех усредненных коэффициентов сезонности за 12 месяцев должна получиться сумма, равная 12. Если нарушилась сумма при усреднении коэффициентов, тогда в ручном режиме надо откорректировать некоторые значения коэффициентов.

Расчет плановой суммы продаж

Следующий этап бизнес-плана - это определение общего планируемого уровня продаж на следующий год, который устанавливается маркетинговым отделом с учетом следующих факторов:

  • объем рынка;
  • доля компании в рынке;
  • планируемая степень усовершенствования процессов компании;
  • планируемое расширение ассортимента.

Результатом второго этапа являются установленные показатели плановых продаж на будущий год по каждому направлению.

Планируемый уровень продаж на следующий год на 15% больше, чем фактическая сумма продаж за предыдущий год. То есть при обороте 94 040 у.е. в 2011 году планируемый оборот на 2012 год составит: 94040 у.е. + 15% = 108 145 у.е.

Третий этап - разбивка по месяцам суммы плановых продаж на будущий год с учетом коэффициентов сезонности.

Рассчитываем среднемесячное значение плановой суммы продаж по направлению на 2012 год:

108415 у.е. / 12 месяцев = 9034,6 у.е.

Плановые суммы продаж помесячно рассчитываем путем умножения коэффициента сезонности на полученное среднемесячное значение плановой суммы продаж. Для января 2014 года расчет такой: 0,702 * 9034,6 у.е. = 6342 у.е. Аналогично для остальных месяцев. Данный вариант расчетов представлен для бюджетов, основанных на базовой валюте учетной программы - у.е., евро. Если базовой валютой учетной программы является национальная валюта, необходимо учитывать при расчетах планируемый показатель инфляции на следующий год.

Рентабельность дистрибьюторской компании

Для определения рентабельности дистрибьюторской компании необходимо будет проанализировать следующие данные:

  1. Приход денежных средств, расход денежных средств, финансовый результат на текущую дату, финансовый результат нарастающим итогом. Базируется на основе плана производства, плана продаж (отгрузки в штуках или других натуральных показателях), в деньгах, в себестоимости, сумма валового дохода по отгруженной продукции; плюс динамика отгруженной продукции, консолидированного бюджета компании.
  2. Структура доходов (статика, динамика). Доля валовой прибыли в общем объеме выручки.
  3. Структура расходов (статика, динамика).
  4. Средневзвешенная структура себестоимости (динамика).
  5. Средневзвешенная структура цены (динамика).
  6. Доходность (или маржа, или наценка), добавленная стоимость на каждом этапе цепи поставок. Минимальные и максимальные значения. Динамика изменения.
  7. Рассчитать рентабельность продаж (отношение чистой прибыли, получаемой от дистрибьютора, к объему оборота, получаемого от этого дистрибьютора).

При анализе хозяйственной деятельности компании, во время проведения финансового анализа, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования применяют коэффициент рентабельности продаж.

Рентабельность продаж вычисляется как отношение чистой прибыли к обороту и прочим торговым доходам (выручка от продаж).

Расчет коэффициента рентабельности

Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько компания имеет чистой прибыли с рубля продаж.

Коэффициент рентабельности равен отношению чистой прибыли к обороту.

Чистая прибыль входит в состав валовой (балансовой) прибыли, и, проведя трехфакторный анализ валовой прибыли, можно судить об изменениях самой чистой прибыли.

Если выручка от продаж компании за 2011 год была 1,12 млн. дол., в 2012 году выручка от продаж увеличилась до 1,31 млн. дол. Чистая прибыль в 2011 году была 297 тыс. дол. и 308 тыс. дол. в 2012 году. Как изменится рентабельность продаж предприятия за 2012 год?

Определим значение коэффициента рентабельности продаж за 2011 год:
Рент Прод 2011 = 297 / 1120 = 0,2652 или 26,52%.

Определим значение коэффициента рентабельности продаж за 2012 год :
Рент Прод 2012 = 308 / 1310 = 0,2351 или 23,51%.

Рассчитаем изменение рентабельности продаж :
Изм Рент Прод = Рент Прод 2012 - Рент Прод 2011 = 23,51 - 26,52 = - 3,01%.

В 2012 году рентабельность продаж предприятия уменьшилась на 3,01%.

Этапы развития дистрибьюции

В результате развития дистрибьюции каждая компания проходит определенные этапы. Первый этап включает в себя достижения количественной дистрибьюции. Второй этап предполагает построение качественной дистрибьюции. На третьем этапе надо создать рычаги продаж, которые увеличивают продажи в магазинах конечному потребителю. Основные задачи: как добиться лучшего места на полке в магазине, как сконцентрировать внимание покупателя на твоем продукте, как удержать покупателя на твоем продукте.

x

http://youtu.be/NyJXhRtSWLs

Ключевыми составляющими любой успешно работающей дистрибьюторской компании являются ее стратегия развития и контроль. При разработке стратегии необходимо оценить рынки сбыта, проанализировать конкурентов, рассчитать потребность в персонале, разработать систему мотивации.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 264 |
Всего комментариев: 0
avatar