Главная » 2016 » Сентябрь » 15 » Бизнес план бухгалтерской фирмы: затраты, доходы и срок окупаемости
02:52
Бизнес план бухгалтерской фирмы: затраты, доходы и срок окупаемости

Бизнес-план фирмы по предоставлению бухгалтерских услуг

 

Оказание бухгалтерских услуг - один из наиболее важных и востребованных видов деятельности в условиях настоящей рыночной экономики.

Хозяйственной деятельностью занимаются огромное количество организаций, имеющих различные формы собственности, и многие из них сталкиваются с тем, что становится экономически нецелесообразно содержать собственную бухгалтерию. И поэтому нанимают бухгалтера со стороны, который периодически появляется для сдачи отчетности в различные контролирующие органы, оформления необходимых документов и проведения других бухгалтерских услуг.

Но не всегда нанятые бухгалтеры обладают высоким уровнем квалификации и знанием необходимых бухгалтерских программ, с помощью которых автоматизируется весь документооборот в бухгалтерии. Поэтому солидный бизнес нуждается в грамотном бухгалтерском сопровождении, предоставляемым настоящими профессионалами. И предприниматели, решившие заняться бухгалтерской деятельностью, должны понимать всю полноту ответственности за свои возможные действия. Перед открытием фирмы следует хорошо продумать свои возможности, слабые и сильные стороны будущего бизнеса. И прежде всего необходимо составить бизнес-план по предоставлению бухгалтерских услуг.

Определение видов деятельности будущей бухгалтерской фирмы

Чтобы составить бизнес-план для будущей бухгалтерской фирмы, сначала необходимо учесть ситуацию на рынке подобных услуг. Это поможет определить конкурентоспособность цен. И чем больше конкуренция на эти услуги, тем тщательнее необходимо продумать бизнес-план фирмы.

Бухгалтерский учет включает в себя множество операций, от качества которых зависит успешное функционирование любого бизнеса. В бизнес-план необходимо внести все услуги, которые будут предоставляться клиентам. Кроме того, потребуется разработать стратегию бизнес-проекта, нацеленную на увеличение прибыли с помощью совершенствования организации бизнеса.

Основными видами деятельности бухгалтерской фирмы являются:

  • разработка учетной политики, финансового плана организации;
  • подготовка и сдача необходимой бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
  • начисление заработной платы работникам;
  • составление и сдача отчетности в другие проверяющие органы, такие как пенсионный фонд, фонд социального и медицинского страхования, органы государственной статистики;
  • восстановление бухгалтерского учета.

Кроме основных, фирма по оказанию бухгалтерских услуг может предоставлять и дополнительные услуги, такие как:

  • аудиторские услуги;
  • регистрация и ликвидация организаций;
  • ведение кадрового учета;
  • оказание юридических услуг по налоговым спорам;
  • изготовление печатей и штампов;
  • сопровождение бухгалтерских программ;
  • бухгалтерские курсы и др.

Клиентами фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги, могут быть индивидуальные предприниматели, ООО, а также закрытые и открытые АО.

Организационная форма компании

Зарегистрировать бухгалтерскую фирму можно двумя способами: ИП и ООО.

Преимуществом регистрации ИП является простота бухгалтерии, но есть и недостаток - индивидуальные предприниматели отвечают по возникшим в результате коммерческой деятельности обязательствам всем своим имуществом. И в этом случае оформление страховки просто необходимо, что должно быть внесено в бизнес-план.

При открытии ООО потребуется сдать несколько больший, чем при открытии ИП, отчет, но мера ответственности здесь ограничена активами фирмы и владельцу не придется расплачиваться за какие-либо ошибки своих подчиненных личным имуществом.

Выбор соответствующего офиса и оформление помещения

Правильное месторасположение офиса является основополагающим фактором успеха компании. Не обязательно выбирать место для офиса в центре города или возле крупных торговых центров. Лучше всего подыскать помещение вблизи налоговых или других контролирующих органов, крупных бизнес-центров, где могут быть потенциальные клиенты.

Важное значение имеет и оформление помещения. Обстановка должна вызывать у клиентов респектабельное впечатление. Помещение для 3-4 сотрудников должно быть площадью не менее 20 кв. м. Внутри помещения должна быть удобная мебель, персональные компьютеры и необходимая для работы техника.

Для оказания бухгалтерских услуг установка специализированного бухгалтерского программного обеспечения обязательна. Программы обязательно должны быть лицензионными. Для их обслуживания потребуется заключить договор со специализированной фирмой.

Подбор квалифицированных сотрудников

Нанимать в фирму лучше высококвалифицированных бухгалтеров разной специализации. Для небольшой фирмы вполне достаточно будет 3 бухгалтеров с опытом работы. В периоды сдачи отчетов при необходимости можно привлечь дополнительных специалистов на сдельной оплате. Также потребуются услуги курьера по доставке документов клиентам.

Между фирмой и клиентом необходимо будет составлять договор, пример которого можно взять в юридической консультации. Если же бухгалтерские услуги будут предоставляться крупным компаниям, то в фирму придется привлечь и юриста.

Реклама бухгалтерских услуг

Ни один бизнес не может существовать без рекламы. Это касается и оказания бухгалтерских услуг, тем более на первых этапах работы. Рекламировать свои услуги можно путем подачи объявлений в печатные издания, журналы для предпринимателей. Привлекать новых клиентов может созданный сайт фирмы, где должны быть перечислены виды предоставляемых услуг и контактная информация.

Рекламу следует подавать каждый месяц, поскольку новые фирмы, нуждающиеся в бухгалтерском сопровождении, появляются каждый день. В дальнейшем профессиональная работа бухгалтеров станет самой лучшей рекламой, так как довольные клиенты станут рекомендовать фирму своим знакомым.

Составляем производственный и финансовый план (пример)

Пример производственного плана:

Планируется приобрести оргтехнику на оказание бухгалтерских услуг:

  • компьютеры;
  • принтер, сканер, копировальный аппарат;
  • бухгалтерское программное обеспечение, антивирусная программа;
  • подключение интернета.

Составляется и вносится в бизнес-план.

Чтобы оценить доходность бизнеса и срок его окупаемости, необходимо рассчитать начальные и текущие затраты, а также предполагаемые доходы. Для этого составляется финансовый план.

Пример начальных затрат:

  • ремонт помещения - 30 тыс.;
  • покупка мебели и офисного оборудования - 50 тыс.;
  • приобретение оргтехники, программного обеспечения согласно производственному плану - 50 тыс.;
  • страхование рисков ( если фирма зарегистрируется как ИП) - 30 тыс.;
  • реклама - 50 тыс.

Итого: 210 тысяч рублей.

Пример текущих затрат:

  • аренда помещения - 20 тыс.;
  • зарплата сотрудникам - 60 тыс.;
  • прочие расходы - 10 тыс.

Итого: 90 тысяч рублей.

x

http://youtu.be/xy1iwyY-6vI

Средняя выручка фирмы составит примерно 150 тыс рублей в месяц, а чистая прибыль - 60 тыс. рублей в месяц. Период окупаемости составит около 4-х месяцев.

Этот пример рассчитан на открытие небольшой фирмы с 2-3 сотрудниками для небольшого города.

Категория: Готовые планы | Просмотров: 251 |
Всего комментариев: 0
avatar