Главная » 2016 » Ноябрь » 10 » Бизнес план автосервиса: максимум прибыли – минимум затрат
18:00
Бизнес план автосервиса: максимум прибыли – минимум затрат

Как составить оптимальный проект автосервиса?

 

В современных условиях развития бизнеса довольно сложно открыть свое дело, будь то СТО или ресторан быстрого питания. Конкуренция была, есть и будет в любой сфере. Но при правильном подходе и четком понимании рынка услуг даже без соответствующего образования можно стать бизнесменом. Для этого не нужно быть самым богатым человеком страны. Достаточно иметь большое состояние для вложения инвестиций. Рассмотрим пример популярного и постоянного вида дохода - СТО.

В этой сфере есть большая вероятность, что вложенные в готовый проект средства точно окупятся. Все потому, что буквально через год после приобретения автомобиля ему понадобится ремонт или обязательные услуги, которые не выполнишь бесплатно, как пример, замена шин. Эта потребность обеспечивает стабильный поток клиентов. Если открыть СТО с размахом - с большим спектром услуг, - это позволит увеличивать и так высокую прибыль владельца, но для этого важно грамотно составить бизнес-план автосервиса.

Однако следует отметить, что сетевой автосервис не развит в России. На территории страны нет национальной или зарубежной сети центров обслуживания авто, которая бы вела настолько масштабную деятельность. Зачастую самые крупные компании охватывают не более пяти регионов. Часто можно наткнуться на так называемые псевдосети. Они появляются под названиями западных компаний, которые разрешают пользоваться их названием. Их открытие сразу привлекает клиента. Однако в таких центрах на официальном уровне ничего не контролируется. Следовательно, и за качество услуг никто не ответит.

Актуальный пример прибыли СТО с наличием нескольких боксов, который входит в небольшую сеть, составляет от 5 до 7 тысяч долларов ежемесячно. Мы рассмотрим готовый план на примере крупного города России и докажем, что составить его не так сложно, в результате чего такое дело может и будет выгодным, конечно, при соблюдении всех норм и условий. Итак, как же открыть свое дело?

Анализ авторынка

Прежде чем начинать свой проект, необходимо разобраться в существующей ситуации на рынке. Она зависит от того, как развивается готовый отечественный парк авто. Расчеты крупных инвестиционных компаний показывают, что в течение последнего десятка лет он увеличился в 3 раза. В него входит более 40 миллионов машин. Эта цифра возрастает с каждым годом минимум на 7-8 %. Так, по информации Департамента автотранспорта РФ, только в 2005 году парк машин на территории страны составил около 50 миллионов.

Россия сильно отстает от уровня стран Запада в этой области. С каждым годом прослеживается тенденция активного роста покупок машин, соответственно, потенциальных клиентов. Поэтому и количество центров СТО растет. Однако каждый проект в основном одиночный. Развитие сети автоцентров или же компаний-монополистов на авторынке не наблюдается. Этот готовый пример, кстати, может выгодно сказаться на данном виде бизнеса. Если начать дело с одного центра, а потом открыть еще несколько, можно попросту убрать конкурентов и обеспечить еще больший доход. Конечно, для этого потребуется немало усилий и тем более средств. Все необходимо рассчитывать, исходя из возможностей, которые предполагает будущий проект.

Работа бизнеса в сфере автосервиса зависит от четкого взаимодействия с официальными дилерами и иностранными производителями машин.

Обычно такие центры обслуживают одну конкретную марку, часто - недешевую, что особенно приемлемо для больших городов. Быстро открыть свое дело здесь сложно просто потому, что главные пункты уже давно «осели» в том или ином городе и успешно функционируют. Открытие таких точек обеспечивает стабильную максимальную прибыль от десяти тысяч долларов в месяц.

Специалисты автомобильной сферы различают четыре основных уровня рынка машин. Это авторизованные, сетевые, одиночные сервисы и индивидуальное оказание услуг. Каждый из них имеет право на существование, но приносит разные виды прибыли. У отдельных или одиночных сервисных центров нет аккредитации, но при этом они составляют большую конкуренцию известным компаниям. Их преимущество в ценах, которые на порядок ниже. Но даже если открыть такой пункт, прибыль будет невысокая - чуть больше двух тысяч долларов в месяц.

Каким должен быть старт?

Предлагаемый бизнес-план автосервиса начинается с рассмотрения места расположения. Для начала нужно найти подходящее место, чтобы вокруг было пространство для наружной рекламы. Как пример - возле гаражей, АЗС, автомагистралей. Важный момент: по требованиям СЭС не разрешается возводить СТО рядом с жилыми домами и возле участков с водой. Минимальное расстояние между такими постройками должно быть не менее 50-ти м.

Если вы хотите сразу открыть крупный центр, то выбирайте большое помещение - более 50-ти, а то и 100 м кв. В среднем автосервисы крупных городов располагаются на территориях 150-200 м кв. На одного сотрудника придется 5 м кв. без оборудования. Желательно, чтобы там уже была подключена централизованная подводка воды и канализация. В будущем, если вам удастся открыть центр, можно расширяться как в сфере оказания услуг, так и в площадях.

Вторым важным этапом в начале бизнеса СТО является составление проектной документации и дальнейшее ее продвижение и согласование в органах госсанэпидемнадзора. Именно здесь наберитесь терпения. Чтобы открыть свой проект, необходимо соблюдать все требования госструктур, а их немало. Традиционный пример - наличие обязательного освещения. Следующий пункт - транспортная инспекция. И конечно же, заключение договора аренды.

Третий этап, который предполагает проект - это подбор квалифицированного персонала, который не будет работать бесплатно. Все зависит от востребованных клиентами основных услуг, которые будут прописаны сервисным центром, как пример, шиномонтаж или ремонт кузова, автомойка. Чтобы открыть автосервис, необходимо привлечь знающих людей.

После этого наступает заключительный этап, без которого сервис не заработает. Это приобретение оборудования. В зависимости от того, какими суммами располагает заказчик, можно рассмотреть разные варианты - доступные цены на оборудование отечественного производства или же высокие, но и окупаемые на зарубежное. Если СТО будет работать с иностранными авто, помните: для каждой марки есть отдельная компьютерная диагностическая система.

Несколько слов о стартовом капитале

Итак, после того как инвестор пройдет все первоначальные этапы, чтобы открыть свое дело, нужно сделать последний, но очень затратный шаг - вложить деньги в рекламу, сделать проект известным на весь город. Она, как известно, двигатель торговли, и эффективный подход к ее оформлению сыграет вам только на руку. Для размещения «наружки» - билбордов или ситилайтов, видео-роликов на телевидении, а также объявлений в газетах и специализированных журналах, листовках, которые можно развесить в гаражных кооперативах, вам потребуется сумма около 1000 долларов. Ее тоже включает в себя бизнес-план автосервиса.

Если считать все затраты, начиная с документации, аренды, покупки оборудования, рекламы и прочих обязательных тонкостей дела, пример нашего автосервиса будет стоить в среднем 150 тысяч долларов. Если задумать небольшой проект - можно уложиться втрое дешевле. Открыть пункт шиномонтажа будет стоить не более 10 тысяч долларов. Только открывшийся автосервис с самого начала не будет приносить «золотые горы». На первых порах стабильный доход будет составлять где-то 4 тысячи долларов.

Ваш проект должен приносить результаты. Для этого необходимо сделать упор на самые популярные виды услуг, в частности, на ремонт кузова, рихтовку и покраску, шиномонтаж, мойку. Стоит подумать, как их можно совместить или как «раскрутить» клиента сразу на несколько процессов. Понадобится и хороший рекламщик - человек, который будет придумывать акции и различные выгодные предложения для автолюбителей. Естественно, не в убыток компании.

На что еще нужно обратить внимание?

Одним из важных составляющих работы автосервиса является приобретение запчастей. Соответственно, необходимо познакомиться и наладить связи с поставщиками, особенно если вы планируете развивать СТО долгие годы. Это позволит в процессе работы договориться о скидках и поможет держать марку фирмы. Ведь если в вашем центре будут действительно качественные детали для автомобилей, то это может стать еще одним рекламным ходом. Здесь экономить - не самый лучший вариант.

Автозапчасти в основном приобретают у отечественных дилеров. Как пример, можно, конечно, завозить их самостоятельно, предварительно договорившись с поставщиками из других стран. Но если мы говорим о крупном бизнесе в большом городе, то руководители сервисных автоцентров зачастую заказывают детали за рубежом. В Россию их поставляют с помощью чартерного рейса. Со временем фирма будет постепенно увеличивать свой поток клиентов. Для того чтобы проект работал, прибыль была как можно больше, а затраты - меньше, следует предпринять один или несколько новых бизнес-ходов и идей. Вот основные из них:

  • расширить спектр оказываемых услуг;
  • договориться со специализированными компаниями на постоянные заказы на осуществление разного вида работ (это минимизирует траты на закупку оборудования);
  • изменить арендуемую площадь, для этого можно отказаться от большого помещения и найти меньше;
  • использовать так называемый ползучий маркетинг - процесс, когда новые клиенты приходят по рекомендациям своих друзей или знакомых;
  • привлечь рабочую силу из других стран.

Гастарбайтеры, например, из Армении, имеют равный с российскими мастерами уровень подготовки. При этом они дисциплинированы, трудоспособны и меньше склонны к пьянству. Но такой вариант не всегда может сыграть на руку. Люди бывают разные, кто знает, какой специалист вам попадется. Иногда лучше работать с соотечественниками. Но всегда можно узнать, как и чем живет человек, и проверить его профессиональные навыки. Обычно механик автосервиса в крупном городе получает почти половину от стоимости услуги. Его зарплата составляет около тысячи долларов в месяц.

x

http://youtu.be/65j78-k1rlo

Чем выгоден автосервис инвестору?

Изначально можно закупить много деталей, с запасом. Это потребует больших затрат, но, с другой стороны, обеспечит наличие деталей в любой момент. Это существенно сэкономит время клиента и работника СТО. Если бизнесмен не готов сразу выложить столько средств, можно постепенно закупать запчасти и получать их через службы доставки в небольшие сроки - около недели, может, чуть больше. Современные интернет-магазины предлагают не только готовый широкий выбор, но и высокие цены. Выбор - за вами.

Комплексная автоматизация документооборота и учет финансов требуют использования специализированного софта. В России его предоставляют больше пяти компаний. Часть из них включает в готовый комплект ПО каталоги с выбором автозапчастей для иномарок и машин отечественного производства. Стоит это максимум 70 долларов. Программные диски - 120 долларов. И примерно столько же придется отдать за свой модуль связи с программой для бухгалтера.

x

http://youtu.be/GO_haYkT3lo

Как говорилось в самом начале, сфера развития авторынка не стоит на месте. Сегодня услуги, связанные с автомобилями, будут востребованы постоянно, будь-то даже обычная мойка машины. Рассматриваемый проект начнет окупаться и приносить реально высокий доход спустя год-два. В крупных городах важно так поставить свой бизнес, чтобы переманить клиентов сторону своего СТО и предоставлять им качественные и проверенные услуги. Это только на первый взгляд очень легкий вид заработка. Здесь нужно грамотно и четко подойти к его организации. Предлагаемый бизнес-план позволит вникнуть в процесс и понять специфику данной отрасли.

Категория: Полезные материалы | Просмотров: 355 |
Всего комментариев: 0
avatar