Главная » 2016 » Сентябрь » 8 » Бизнес план автосалона, дилерского центра
01:36
Бизнес план автосалона, дилерского центра

Бизнес-план открытия дилерского автоцентра с нуля

 

Ежегодно на дорогах появляется все больше и больше машин. Автомобильный рынок растет, открываются новые дилерские центры, строятся автосалоны. Казалось бы, открыть собственный автосалон - дело выигрышное и прибыльное. Но одного желания будет мало. Для открытия успешного дилерского центра необходимы опыт и знания специалистов.

Итак, для начала нужно составить бизнес-план автосалона и ответить на несколько основных вопросов:

  1. Дилерский центр какого автозавода вы хотите открыть.
  2. Где будет расположен автосалон.
  3. Вы будете заниматься продажей новых или подержанных автомобилей.
  4. Как найти компетентных сотрудников для автосалона.
  5. Как получить дополнительную прибыль.

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Как стать дилером

Дилер - это представитель крупной компании на определенной территории.

В крупных городах обычно уже достаточно представителей той или иной компании, зачастую сложно будет конкурировать с салонами, которые уже сделали себе имя.

Если вы выбрали автозавод, у которого нет представителя в вашем районе, то можете считать, что вам повезло. Производитель будет к вам менее требователен, ведь вы поможете войти ему в новый регион. Но тем не менее вас все равно рассмотрят со всех сторон на тему надежности, профессионализма и финансовой стабильности.

Пример основного пакета документов для встречи с представителями автоконцерна:

  1. Устав дилера (при условии, что вы юридическое лицо).
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе.
  3. Учредительный договор.
  4. Свидетельство о государственной регистрации.
  5. Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации.
  6. Паспортные данные руководителя.
  7. Договор аренды/субаренды или свидетельство о праве собственности на нежилое помещение, где будет организован автосалон.
  8. Банковские реквизиты.

Если компанию-производителя все будет устраивать, вам необходимо будет заключить с ней два договора: маркетинговый договор о дилерстве и коммерческий договор о купле-продаже автомобилей.

Практически невозможно получить эксклюзивное дилерство на какой-либо территории. Зачастую автозаводам с машинами бизнес-класса такая форма сотрудничества невыгодна, так как не гарантирует увеличение объемов продаж.

Месторасположение автомобильного центра

Выбираем регион

Такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, перенасыщены, и открытие там дилерского центра - рискованная затея. Пример: только дилеров Audi в Москве насчитывается более 80! А вот стать официальным дилером в каком-либо регионе может быть выгодным решением, потому как платежеспособность населения в регионах растет, и новые автомобили они покупают регулярно.

Если вы уже определились с маркой, которую будете представлять, то можете поинтересоваться непосредственно у автозавода, какой регион им наиболее интересен. Некоторые производители регулярно публикуют списки приоритетных регионов, где их сеть или не развита совсем, или развита недостаточно.

Пример: компания BMW в приоритетах указывает следующие регионы для открытия дилерского центра:

  • Чувашская республика;
  • Белгородская область;
  • Калужская область;
  • Вологодская область;
  • Удмуртская область.

Дилерам, которые осваивают новые территории, чаще всего даются преимущества в виде увеличенного процента дилерской скидки, помощи в рекламной раскрутке и первоочередных поставок автомобилей.

Выбираем место под автомобильный центр

Бизнес-план автосалона должен включать в себя расчеты не только на салон-магазин. Нужно учитывать также склад запчастей и ремонтную зону. Для центра, который будет оказывать покупателю полный спектр услуг, потребуется помещение около 800 м2.

Пример распределения помещения под автоцентр:

  1. Специалисты советуют выделять под одну автомашину в выставочном зале не менее 25-35 м2. Это делается для того, чтобы клиентам было удобно проходить между машинами и осматривать их. То есть, если взять для примера в среднем на один автомобиль 30 м2, то для выставочного центра в 10 автомобилей необходима площадь в 300 м2.
  2. Необходимо выделить место под сервисный центр, где будет проходить предпродажная подготовка машин, сервисное ТО и гарантийный ремонт. Для нужд СТО потребуется около 400 м2.
  3. Необходимо место для офисных помещений. Порядка 100 м2 займут менеджеры по продажам, отдел по реализации запчастей и тюнинга для машин и зона для посетителей. Сегодня популярностью пользуется тот автомобильный центр, в котором находятся представители банков для возможности получения автокредита и представители страховщиков, у которых можно оформить КАСКО и ОСАГО.

Арендовать нежилую площадь размером 800 м2 в центре города будет всегда дороже, чем на окраине. Пример: в центре Москвы на сегодня стоимость 1 м2 составляет порядка 120-180 тысяч рублей, в то время как за МКАД стоимость будет составлять 20-30 тысяч рублей. Разница значительная. К тому же если ваш автомобильный центр размещен на окраине, будет значительно проще доставлять новые машины. В основном доставка осуществляется при помощи автовозов, которым не придется маневрировать на узких, забитых городским транспортом дорогах, чтобы проехать в центр города.

Продажа подержанных или новых автомобилей

Западный рынок уже давно ушел от частных сделок по покупке-продаже подержанных машин. Придя в центр по продаже автомобилей, вы увидите на витрине новые машины, а на огороженном участке рядом с автосалоном будет представлен большой выбор автомобилей с пробегом. При этом у подержанных авто точно так же есть гарантия, сохранена вся история ремонтов и обслуживания.

На российском рынке можно купить кота в мешке. Вторичный рынок держат так называемые «перекупы» и частники. Очень мало автомобильных центров принимает на реализацию машину с пробегом. В последнее время начала набирать обороты программа Trade-in, по которой в зачет стоимости новой машины идет старый автомобиль клиента.

Автосалон устанавливает свои правила приема и оценки подержанных машин, чаще всего они ориентируются на следующие моменты:

  • год выпуска;
  • пробег;
  • популярность марки;
  • техническое состояние;
  • внешний вид.

Пример схемы расчета стоимости: первый год использования автомобиля - это минус 20 % от цены, каждый последующий год - минус 10 %.

Продажа подержанных машин, купленных по программе Trade-in, будет после проведения полного ТО и выполнения необходимого ремонта.

Выбираем персонал

Правильно подобранный персонал - это 50 % успеха. Для открытия дилерского центра требуется офис-менеджер, продавец-консультант, автослесарь и жестянщик. Главный критерий в выборе сотрудников - это их профессионализм и опыт работы. Особенно если дело касается менеджеров по продажам, которые являются лицом автосалона, ведь именно от них зависят продажи.

Качества продавцов:

  • хорошие коммуникативные навыки;
  • умение слушать клиента;
  • умение работать с возражениями;
  • умение выявлять потребности клиентов;
  • терпение;
  • стрессоустойчивость.

Сотрудники для работы в сервисной службе подбираются по следующим критериям:

  • техническое образование;
  • знание автомобиля (знание специфики и особенностей именно вашей марки приветствуется);
  • опыт работы;
  • отсутствие нареканий на предыдущем месте работы.

Имейте в виду, что основная прибыль дилерского центра поступает именно от послегарантийного обслуживания, поэтому специалисты в нем должны работать грамотные.

Дополнительная прибыль

Открывая автосалон, необходимо предусмотреть возможность дополнительного заработка:

  • установка дополнительного оборудования для новых и подержанных автомобилей (пример - установка сигнализации, парктроника, защиты картера);
  • проведение сервисного ТО;
  • ремонт новых и подержанных машин;
  • продажа запчастей;
  • автомойка;
  • услуга «помощь на дороге» (выездная бригада специалистов сервисного центра).

Сколько стоит открыть автосалон

Минимальная стоимости открытия дилерского центра в регионе вместе со строительством здания составляет примерно 700 тысяч долларов. Существенное влияние на стоимость открытия дилерского центра оказывает наличие готового помещения. При отсутствии необходимости строить салон с нуля ваши затраты уменьшатся на 300-350 тысяч долларов. Вам необходимо будет сделать только ремонт, закупить мебель и оборудование.

Если вы все же решили открыть автоцентр в Москве или Санкт-Петербурге, стоимость вырастет до 5-6 миллионов долларов.

Будьте готовы потратить часть средств на оформление интерьера автосалона в соответствии с фирменным стилем завода-производителя. Пример: автоконцерн Volkswagen пришлет к вам своего архитектора, который разработает внешний вид выставочного центра автосалона в соответствии с корпоративными требованиями.

Еще одна графа расходов - автомобили для тест-драйва. Необходим пример по одной машине с каждого модельного ряда, чтобы клиент мог сравнить их и выбрать то, что ему больше нравится.

x

http://youtu.be/so_Dp4W25c8

Рекламную кампанию в регионах чаще всего оплачивает сам дилер, но затраты на нее невелики. Автозавод полностью обеспечит листовками, буклетами, дисками с рекламными роликами.

При правильном подходе срок окупаемости автосалонного бизнеса составит около 4-5 лет. Для автомобилей бизнес-класса достаточно будет 60-70 реализованных машин в год, чтобы выйти на уровень рентабельности около 10 %. Именно такая рентабельность считается нормальной и безубыточной.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 336 |
Всего комментариев: 0
avatar