Главная » 2016 » Сентябрь » 2 » Бизнес план агентства недвижимости: расходы и сумма прибыли
00:23
Бизнес план агентства недвижимости: расходы и сумма прибыли

Организация агентства недвижимости

 

Освоение рынка недвижимости

Численность населения по всему миру стремительно растет. Количество молодых семей тоже увеличивается с каждым годом. В связи с этим возрастает и потребность в жилье, ведь времена советского общества, когда получить квартиру мог практически каждый рабочий, давно прошли. Большой спрос на жилплощадь привел к тому, что стоимость квадратного метра выросла в разы. Инвестиции в рынок недвижимости приносят неплохую прибыль. Многие предприниматели предпочитают вкладывать деньги именно в эту сферу.

Можно с точностью сказать, что бизнес в данном виде деятельности является на сегодня одним из самых выгодных. Сфер деятельности на рынке недвижимости множество. Яркий пример - создание агенства недвижимости. К услугам риэлтора обращается почти каждый гражданин, имеющий необходимость в приобретении жилья. На первый взгляд может показаться, что открыть свое агентство довольно просто. Но это не совсем так. Для того чтобы ваше предприятие имело успех, нужно учесть много факторов, правильно организовать работу. Более половины новичков закрываются уже в первый год своей деятельности. Но это не означает, что ваш бизнес потерпит убытки. Необходим правильно разработанный бизнес-план агентства недвижимости. С чего следует начать и сколько это будет стоить? Данный вопрос волнует многих начинающих предпринимателей. Нижеприведенные расчеты сделаны для Москвы.

Выбор помещения и необходимого инвентаря

Бизнес-план агентства недвижимости должен в первую очередь учитывать расходы, которые включает в себя аренда и закупка необходимого оборудования. Расположение офиса для риэлтерского агентства не имеет решающего значения. Он может быть и в центре города, и в отдаленном от него районе. Зато стоимость аренды будет существенно отличаться. Несмотря на это, лучшим вариантом для размещения будет место, имеющее большую проходимость. Хороший тому пример - торговые центры, деловые бизнес-центры. В данном случае такое местоположение будет в определенном роде рекламой, ведь случайные прохожие наверняка запомнят вас, а в дальнейшем есть вероятность того, что они к вам обратятся.

Размер выбираемого вами помещения должен зависеть от количества сотрудников. Для 3-4 человек вполне подойдет офис размером в 30 кв. м. Желательно, чтобы рабочие места каждого из них были отделены хотя бы перегородкой, это обеспечит дополнительный комфорт для клиентов. На мебели для офиса можно сэкономить, целесообразно приобрести б/у мебель. Для продуктивной работы вам обязательно понадобятся компьютеры и канцелярские товары. На первое время хватит и двух компьютеров, которые тоже можно приобрести с рук. Наглядный пример - покупка оборудования через специальные интернет-сайты, продающие поддержанную технику по приемлемым ценам. Установку соответствующих программ желательно доверить хорошему программисту. Обязательно приобретите рабочий телефон для офиса.

Аренда помещения обойдется примерно в 40 тыс. рублей. Покупка мебели и инвентаря - в 120 тыс. рублей.

Государственная регистрация

Регистрация и официальное оформление являются неотъемлемой частью начала любого вида предпринимательской деятельности. Существует 2 варианта. Первый - регистрация в качестве ИП (индивидуальный предприниматель). Вторым вариантом является организация юридического лица в виде ООО. вы должны сразу решить, какой тип деятельности наиболее удобен для вас. Заняться официальным оформлением агентства вы можете самостоятельно. Если же у вас нет желания заниматься оформлением, вы можете поручить данное дело юридической фирме. Существует немало предприятий, готовых взять на себя выполнение некоторых ваших обязанностей. Через неделю после обращению в юридическую фирму вы получите пакет необходимых документов. Это свидетельство о регистрации фирмы, документы о постановке на учет в налоговой инспекции, устав фирмы и документы на открытие расчетного счета.

Если вы решили самостоятельно заняться государственной регистрацией и официальным оформлением вашего риэлторского агентства, то сумма затрат на данном этапе составит примерно 2 тыс. рублей. Ели же данную процедуру вы доверили юридической фирме, то в данном случае она обойдется вам в 12 тыс. рублей.

Наем персонала

Желательно нанимать на работу сотрудников, которые имеют аналогичный опыт работы в данной сфере, однако найти такого специалиста достаточно трудно, да и переманить высококвалифицированных работников не так просто. Скорее всего, за предоставление своих услуг они захотят получить соответствующую плату.

Необходимо иметь в штате хотя бы одного риэлтера-профессионала, ведь от его способностей может зависеть весь дальнейший успех вашего предприятия, а коллегам он будет показывать пример качественного выполнения работы.

Найти же сотрудников без опыта работы не составит труда. Будьте готовы к тому, что на их обучение понадобятся дополнительные затраты. Существуют специальные обучающие программы, яркий тому пример - курсы при региональной ассоциации риэлтеров. Обойдутся они вам примерно в 3 тыс. рублей, зато пользу от такого обучения вы почувствуете сразу. Прежде чем официально оформить будущего сотрудника, убедитесь в его способности качественно предоставлять риэлтерские услуги. Для этого желательно принимать на работу только после прохождения испытательного срока. За это время ваш будущий сотрудник наверняка покажет пример использования своих навыков и умений.

Способ оплаты труда тоже играет немаловажную роль. Для того чтобы у вашего персонала была мотивация для работы, необходимо, чтобы они получали соответствующий доход с предоставления своих услуг. Пример оплаты труда наемных работников - ежемесячный оклад в размере 10 тыс. рублей и процент от сделки в размере 50%.

Хороший риэлтор обязательно должен разбираться в оформлении всех видов необходимых документов, знать тонкости рынка недвижимости, уметь общаться с людьми, быть ответственным и дружелюбным. Помните о том, что именно сотрудники зарабатывают репутацию предприятию.

На первоначальном этапе желательно, чтобы в штате было 3-4 риэлтора. Обязательно нужно нанять хотя бы одного юриста. Сумма выплат жалования сотрудникам составит примерно 200 тыс. рублей ежемесячно.

x

http://youtu.be/nbrVHrAgA5w

Реклама и имидж предприятия

Каждому начинающему агентству недвижимости нужна соответствующая реклама, от которой будет зависеть дальнейший поток клиентов. Для того чтобы укрепить имидж, можно подать заявку на вступление в региональную ассоциацию риэлтеров. Однако данная процедура будет стоить приличных денег (100 тыс. рублей - расходы на вступление, 500 тыс. - сумма страхования). Членство в данной организации обеспечит доверие со стороны клиентов.

Самым простым и действенным способом привлечения клиентов является размещение объявлений в сети интернет либо расклейка листовок. "Куплю/продам квартиру" и "сниму/сдам комнату" - яркий пример объявлений такого типа. Постарайтесь охватить как можно больше сайтов вашего региона. В специализированных газетах и журналах можно подать рекламу о предоставлении риэлторских услуг. Также заявить о себе можно с помощью наружной рекламы. Самый удачный пример - размещение объявлений в метро и маршрутных такси. Затраты на подачу объявлений составят около 15-25 тыс. рублей в месяц.

Подведем итоги. Аренда помещения и покупка инвентаря - 160 тыс. рублей. Государственная регистрация 2-12 тыс. рублей. Жалование сотрудникам обойдется примерно в 200 тыс. рублей. Реклама - 15-25 тыс. рублей. Итого на начало данного бизнеса вам потребуется около 390 тыс. рублей. Если же решите вступить в региональную ассоциацию риэлтеров, то данная сумма будет на 600 тыс. больше.

x

http://youtu.be/OzT_cResHng

Какова сумма ежемесячной прибыли? В среднем один риэлтер приносит агентству 80 тыс. рублей ежемесячно. Если вычесть оплату труда и ежемесячные расходы, то сумма прибыли составит около 100 тыс. рублей.Все вышеперечисленные показатели необходимо внести в бизнес-план агентства недвижимости.

Категория: Готовые планы | Просмотров: 351 |
Всего комментариев: 0
avatar