Главная » 2016 » Сентябрь » 12 » Бизнес на недвижимости с нуля: как открыть свое агентство
02:05
Бизнес на недвижимости с нуля: как открыть свое агентство

Как открыть свое агентство недвижимости

 

Насколько просто открыть свое агентство недвижимости с нуля

Довольно часто молодые предприниматели задумываются над тем, чтобы открыть свое агентство недвижимости с нуля. Связано это с тем, что человек в то время, когда осуществляет покупку квартиры либо дома, серьезно задумывается о том, какое количество денежных средств можно было бы заработать за одну лишь организацию встречи продавца и покупателя.

Однако чаще всего подобный бизнес открывают бывшие агенты по недвижимости. Все потому, что они имеют необходимый опыт, знания, а в некоторых случаях и базу данных (здесь все будет зависеть от того, насколько порядочным был сотрудник, и от того, как хорошо умеет защищать информацию бывший работодатель). В каждом из случаев решение о том, чтобы открыть свое агентство недвижимости, выглядит очевидным и простым. Чаще всего предприниматель думает, что достаточно будет всего лишь снять офис, приобрести стол, стул и телефон и на этом все - фирма готова к работе и заработку больших денег. Однако на самом деле все не так просто, как кажется.

Что нужно для того, чтобы открыть свой бизнес по недвижимости с нуля

Различные типы клиентов, с которыми может столкнуться начинающая компания

Начать стоит с того, что достаточно низкие барьеры для входа в данный рынок привели к тому, что новые агентства недвижимости открываются каждый день, что способствует созданию огромной конкуренции в подобной отрасли. Стоит заметить, что закрываются они так же быстро, как и открылись. Даже несмотря на то, что недвижимость как в Москве, так и в регионах переживает бум, заработать начинающей компании не так-то просто.

Причин может быть несколько. Первая может заключаться в том, что на сегодняшний день существует достаточно большое количество покупателей, которые сильно запуганы страшными историями о мошенничестве подобных агентств, соответственно, такие люди предпочитают сотрудничать только с крупными компаниями, которые уже достаточно давно существуют на рынке. Второй случай - попадаются настолько "ушлые" люди, которые и сами способны смошенничать. Следовательно, позиция новой компании уже не выглядит столь многообещающей:

  • нулевая известность на данном рынке;
  • высокая конкуренция, которая заставит компанию бороться за клиентов с сотней остальных подобных компаний;
  • самые неискушенные удобные клиенты, которые приобретают квартиры по семейным обстоятельствам, а не потому, что хотят на этом заработать, чаще всего идут к крупным компаниям (связано это с тем, что они осознают свою неосведомленность и не желают поддаваться риску);
  • опытные покупатели могут попытаться обмануть компанию в случае, если у нее не будет высококвалифицированного юриста (оплата услуг чаще всего зависит от его уровня профессионализма).

Необходимые вложения в рекламу и различные способы продвижения

В случае, если предприниматель все-таки решил открыть подобный бизнес, ему понадобится позаботиться о хорошей рекламе. На начальном уровне будет только одна глобальная проблема - о компании никто не знает. Следовательно, свои усилия и денежные средства необходимо будет потратить на обеспечение известности предприятия на рынке. Стоит заметить, что это требует не просто больших, а огромных вложений в рекламу и продвижение.

Достаточно распространенными являются случаи, в которых предприниматели, которые не рассчитали свои финансовые возможности, в самом начале пытаются обойтись небольшими модулями с котировками в различных бесплатных газетах, которые распространяются по почтовым ящикам. Несмотря на то, что выбор издания сделан правильно, маленький размер модуля только подчеркивает пока еще низкий статус агентства недвижимости на фоне полос котировок крупных компаний.

С другой стороны, таких предпринимателей можно понять, потому как денежных средств на приобретение модуля более крупных размеров может не оказаться. Связано это с тем, что цены рекламы в подобных газетах чаще всего очень высокие. Компенсировать подобную безвыходную ситуацию можно с помощью размещения имиджевой рекламы в других видах газет.

Для некрупной компании минимальный возможный бюджет на рекламу должен составлять приблизительно 1000 долларов в месяц.

Регистрация предприятия, бизнес-план которого рассматривается, и подготовка всех необходимых документов

Для того чтобы открыть подобный бизнес, требуется достаточно небольшое количество документов. Стоит учитывать факт, что лицензирование отменено на сегодняшний день. Следовательно, понадобится выполнить следующие шаги:

  • предоставление заявления о регистрации;
  • становление и поставление на учет своего предприятия;
  • оформление ИНН;
  • предоставление страхового свидетельства;
  • произведение оплаты обязательной госпошлины;
  • заказ печати.

Для того чтобы предпринимателю можно было получить кредит под свое дело, ему понадобится составить бизнес-план, подтвердить свой доход и иметь подобающий залог для кредитования.

Стоит заметить, что банки идут на кредитование открытия агентств очень неохотно, потому как область недвижимости обязательно нуждается в серьезных вложениях на длительный период времени. Следовательно, банки не хотят рисковать, потому как для них это недопустимо. Для того чтобы получить кредит и открыть подобный бизнес, понадобится привести достаточно весомые аргументы. Однако и получение кредита, и регистрация - это все еще малая часть того, что предстоит сделать.

Выход подходящего помещения для того, чтобы открыть подобный бизнес с нуля

Офис должен быть обязательно расположен в людном месте, при этом это может быть вовсе не центр города. Главным фактором будет наличие жилого сектора. Практика показывает, что большим спросом пользуются услуги компаний, которые располагаются в густонаселенных спальных районах. Однако если планируется охватить все районы и собрать полную базу объектов, то офис рекомендуется располагать на центральных улицах.

Стоимость аренды помещения может быть порядка 800 долларов в месяц.

Подбор необходимых сотрудников для того, чтобы открыть подобный бизнес по торговле недвижимостью с нуля

Стоит понимать, что создание репутации компании не может ограничиваться только вложениями в рекламу. Заявленный уровень понадобится подкреплять и качеством предоставляемых клиенту услуг. Работа агентства по недвижимости первым делом связана с общением с клиентом, следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы все наемные сотрудники отличались толерантностью, коммуникабельностью и выдержкой (что немаловажно). Последний пункт важен потому, что достаточно часто подовом для совершения каких-либо операций с недвижимостью могут быть семейные обстоятельства, соответственно, сотрудник должен быть готов выслушать от пришедших клиентов все подробности их семейной жизни.

Хороший агент по недвижимости чаще всего становится еще и психотерапевтом, что накладывает на него серьезную моральную ответственность.

Большинство агентов по недвижимости сообщают о том, что огромную роль в продвижении подобного предприятия играет сарафанное радио - каждый довольный клиент сможет привести в агентство своих знакомых и порекомендует его всем своим окружающим.

Следующая проблема, которая возникнет у предпринимателя, это поиск кадров (агентов).

Здесь сложилась несколько парадоксальная ситуация. Рынок в Москве уже давно переделен между определенным числом крупных предприятий. Несмотря на это, для того чтобы стать агентом по недвижимости в данном городе, понадобится пройти по конкурсу, а в некоторых случаях получить специальное образование. В регионах же наоборот: многие предприятия готовы набирать агентов прямо с улицы, что может автоматически привести к не всегда самой высокой компетенции работников и достаточно высокой текучести кадров.

Важно отметить, что существуют некоторые индивиды, которые умудряются за один месяц сменить десяток агентств, при этом копируя каждую из баз данных и совершая сторонние сделки. Следовательно, предпринимателю, который начинает подобный бизнес, необходимо опасаться не только обмана со стороны покупателей, но и мошенничества собственного персонала.

Подготовка базы данных покупателей и продавцов квартир для осуществления дальнейшей работы

Следующим важным моментом является сбор базы данных покупателей и продавцов квартир. Именно с этого начинается работа любого агентства недвижимости. Основным источником информации для составления базы данных продавцов могут быть отзвоны на частную расклейку. Чаще всего с помощью подобной расклейки начинает создавать собственную базу большая часть агентств.

Стоит знать, что техника такой расклейки предельно проста: на компьютере либо от руки пишется объявление, в котором может содержаться следующее: "Порядочная семья снимет либо купит квартиру в данном доме. Очень срочно. Без посредников. Номер телефона", после чего понадобится расклеить данное объявление по всем подъездам домов, которые есть в данном районе. Далее компании останется только принимать звонки и заносить всех продавцов в свою базу данных.

Учитывая тот факт, что с людей, которые продают квартиры, никакого процента за услуги не берется, практически все продавцы, которые попались на расклейку, сразу соглашаются предоставить информацию в агентство. Следовательно, останется только привлечь покупателей с помощью рекламы.

Для их поиска понадобится разместить в газетах котировки с самыми лучшими позициями, которые были собраны из базы данных. В случае отсутствия таких позиций компании чаще всего не останавливаются и составляют объявления с несуществующими квартирами, в которых указываются привлекательные низки цены. Главным при этом является привлечение покупателя, после чего останется только дело техники: прозвонить все агентства, подыскать похожую квартиру и поделить заработанный процент поровну между всеми посредниками. При этом тот факт, что квартиры из объявления не существует, объясняется тем, что она уже продана.

Возможные доходы от открытия подобного агентства с нуля

Подсчитать возможные доходы можно достаточно просто. Стандартный размер комиссионных, которые агентства недвижимости берут за предоставленные услуги, может быть 5-6% от стоимости приобретенной квартиры.

Самыми ходовыми позициями являются однокомнатные квартиры и гостинки. Их стоимость довольно предсказуемая, поэтому доход от сделки очевиден.

x

http://youtu.be/2wUcKUXFkvw

В каждом случае необходимо отдельно считать количество квартир, которые понадобится продать для того, чтобы покрыть все затраты, которые ушли на открытие подобного бизнеса с нуля.

Возможный период окупаемости и рентабельность будут зависеть от количества затрат, запросов и планов собственников. Небольшое предприятие может окупиться и за несколько месяцев. Некоторые из участников данного рынка называют уровень рентабельности данного бизнеса порядка 80 %, однако эксперты не согласны с этим, потому как считают подобную цифру несколько завышенной. Более реальный показатель - порядка 20-25 %.

x

http://youtu.be/n0oqgum8IS8

Опытные риэлторы сообщают о том, что нет смысла заниматься подобным бизнесом в случае, если при штате 10 человек валовой доход будет получаться меньше 15000 долларов в месяц.

Категория: Готовые планы | Просмотров: 310 |
Всего комментариев: 0
avatar