Главная » 2016 » Сентябрь » 7 » Автомобильный бизнес: как открыть автосалон
01:04
Автомобильный бизнес: как открыть автосалон

Как открыть автомобильный салон

 

В последнее время ситуация на автомобильном рынке становится все более стабильной.

Спрос на эту категорию товаров становится все умереннее. Ажиотаж и спад продаж автомобили не наблюдается. Сейчас для предпринимателей самое подходящее время, чтобы открыть свой автомобильный бизнес. При правильно составленном бизнес-плане и грамотном управлении автосалон будет приносить хорошую прибыль своему владельцу. Но тут нужно отметить тот факт, что это касается больше широкоформатных автосалонов. Таких, которые не просто продают автомобили в торговом зале, но также имеют при этом еще и автомобильную мойку, шиномонтаж, сервисный центр, магазин косметики для машин, магазин запчастей, центр по установке дополнительного оборудования и т.д. По расчетам специалистов, в этом бизнесе основной доход приносит не продажа самого автомобиля, а последующее его обслуживание.

Чтобы открыть автосалон, нужны немаленькие затраты. Салон, торгующий недорогими марками автомобилей и площадью около 500 кв.м., обойдется предпринимателю минимум в 15 млн. рублей.

Рассмотрим более подробно этапы открытия автомобильного салона.

Регистрация организационно-правовой формы управления бизнесом

Для этого бизнеса больше подойдет такая правовая форма, как ООО.

Для открытия ООО, в налоговый орган предоставляется следующий комплект документов:

  • заявление по форме 11001 о государственной регистрации ООО;
  • устав ООО;
  • если учредитель один, то решение об учреждении ООО. Если учредителей несколько, то предоставляется протокол о создании юридического лица;
  • оплаченную квитанцию госпошлины (4000 рублей);
  • нотариально заверенные ксерокопии паспортов всех учредителей.

Срок рассмотрения заявления в налоговом органе - неделя.

В случае положительного ответа на заявление, Налоговая Инспекция выдает следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • зарегистрированный устав ООО;
  • свидетельство по форме 1-3-Учет, о постановке на учет в налоговом органе;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • уведомление о регистрации в Пенсионном Фонде России (ПФ);
  • свидетельство о регистрации в ТФОМС;
  • свидетельство о выдаче кодов статистики из Росстата.

Встать на учет в ПФР, ФСС и Росстате займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет 2 дня. Открыть расчетный счет в банке занимает в среднем 3 дня. Уставной капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей.

Бухгалтерский учет придется вести по основной для торговли системе - ЕНВД (Единый Налог на Вмененный Доход).

Коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) будут:

  • 50.10 «Торговля автотранспортными средствами»;
  • 50.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
  • 50.3 «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
  • 65.23.2 «Деятельность дилеров».

Следующими шагами будут:

  1. Получить разрешение в Государственном Пожарном Надзоре и Роспотребнадзоре.
  2. Купить и зарегистрировать в налоговом органе кассовый аппарат.
  3. В Управлении потребительского рынка нужно будет получить свидетельство о внесении компании-дилера в единый торговый реестр.
  4. Если при автомобильном салоне будет открываться еще и сервис по обслуживанию и ремонту машин, то в Ростесте нужно будет получить специальные сертификаты на выполнение отдельных работ.

Выбор поставщиков продукции

Этот пункт является одним из самых главных. Если при открытии салона отдавать предпочтение реализации недорогих и малоизвестных автомобильных марок, то рассчитывать на то, что бизнес будет приносить большой доход не стоит. Но и стартовые вложения при продаже данной категории машин будут тоже небольшими, 15 млн. рублей. Однако если склонить свой выбор в сторону реализации машин известных мировых марок, то расходы составят минимум 150 млн. рублей.

При выборе марок машин, которые будут представлены в салоне, нужно обращать внимание на такие факторы как:

  • платежеспособность населения города. В небольшом городе нет смысла открывать салон по продаже дорогих мировых брендов. В городах с населением больше миллиона, наоборот, имеет смысл открывать такие салоны;
  • чтобы выделить салон из большинства, можно задуматься о реализации малоизвестных марок.

Прежде чем выбирать партнеров-поставщиков, нужно разработать концепцию автомобильного салона. Еще на этапе планирования бизнеса, нужно четко решить каким он будет. В нем будет представлена только конкретная марка машин или он будет мультибрендовым, в салоне будут продаваться только новые машины или будут представлены и б/у автомобили.

После того как концепция будет определена и выбор производителя сделан, отсылается запрос в представительство производителя в России. В ответ на это, он вышлет дилеру анкеты, которые нужно будет заполнить и отослать обратно. После менеджер производителя связывается с дилером и принимается решение о дальнейшем сотрудничестве. При положительном решении подписываются договора и контракты. В последующем, на каждую партию автомобилей будет заключаться свой дополнительный договор, где будут прописываться все цены и способы доставки. Закупать автомобили для своего салона можно как в странах изготовителях конкретных моделей, так и у официальных российских импортеров.

Количество машин, которое должно быть на складе салона зависит от того, насколько будет обширным модельный ряд, представленный в нем.

Наценка на авто, которую может поставить дилер, составляет от 10 до 20%. Точный процент прописывается в договоре сотрудничества между производителем и дилером.

Месторасположение

Основными критериями при выборе подходящего для автосалона помещения, является:

  • насколько близко арендуемое помещение будет находиться к трассе. Чем ближе, тем лучше. Плюс до него должно быть удобно добраться на общественном транспорте;
  • витрина должна обязательно выходить на трассу;
  • площадь должна быть не меньше 500 кв.м.

Арендная плата за помещение составит от 6 тыс. рублей до 15 тыс. рублей за кв.м. в месяц.

Оборудование салона

Каждый автомобильный салон должен включать в себя:

  • выставочный зал, где будет представлен ассортимент;
  • офисы для персонала компании;
  • зона для посетителей;
  • склад, где будут храниться автомобили;
  • склад, где будут храниться запчасти для машин;
  • технический центр.

Дополнительные помещения будут зависеть от того, какие еще услуги будет предлагать автосалон.

Персонал автосалона

В штат автосалона должны входить:

  • администратор;
  • менеджеры по продажам;
  • автомеханики;
  • охранники.

Точное количество необходимого персонала зависит от размеров салона и от объемов его продаж.

x

http://youtu.be/0cVOCjw8hTo

Рентабельность этого бизнеса составляет в среднем около 10%. Следуя из этого показателя, срок окупаемости будет составлять приблизительно 4 года.

Категория: Готовые планы | Просмотров: 319 |
Всего комментариев: 0
avatar