Главная » 2015 » Ноябрь » 30 » А вы знаете почему в России любят заниматься «купи-продай»
21:37
А вы знаете почему в России любят заниматься «купи-продай»

Почему в России любят заниматься «купи-продай»

Почему в России любят заниматься «купи-продай»

 

Вроде бы банальный вопрос, да и ответ на него простой типа «это выгодно», но все не так уж и просто давайте постараемся объективно разобраться в данной проблематике.

 

Для начала стоит прочитать пост «Кто виноват в развале промышленности» вот здесь. Для чего это нужно?

Все достаточно просто, Вы точно получите представление о том, как работала экономика СССР и том, что собственно учили делать большинство обычных граждан. А учили их работать на больших заводах и фабриках производящих продукцию по плану и для определенных нужд то армии, то глобальных проектов. При этом мы в большинстве своем не умели делать то, ради чего собственно и работает любая экономика в принципе, а ведь в основе экономики не лежат танки или корабли, а лежит внутреннее потребление гражданами самой страны, то есть удовлетворения потребностей человека в тех или иных вещах. Конечно, говоря об удовлетворении, мы говорим и о чувстве безопасности (а тут вспоминаем про танки и самолеты), но кроме этого есть еще одежда, продукты питания, вещи быта и так далее. Вот то что конкретно удовлетворяло непосредственные потребности граждан в стране практически не производилось, то что делалось было мягко скажем унитарным и наиболее примитивным, по факту смысла что выдумывать не было за счет отсутствия конкуренции, а если нужно было побаловать то покупалось в соц.лагере где собственно и размещалось большинство производств той же легкой промышленности. По факту, помочь трудоустроить нужно было и их, а вот переносить туда заводы ВПК было страшно, вот и досталось им этот сегмент.

 

В результате все пост советское пространство получило наследство виде огромного количества высококлассных технарей способных производить все, начиная от спутников заканчивая высоко эффективным стрелковым оружием, но не способных производить банальные тапочки или легковые автомобили. Ведь рынок, направленный на удовлетворения непосредственно нужд человека кардинально отличается от рынка того же ВПК. Как самый простой пример, американцы до сих пор активно и достаточно эффективно используют те же вертолеты, разработанные еще в 60 годах прошлого столетия, как собственно и те же танки, и прочее. При этом тот же автомобильный ряд обновляется с завидной регулярностью и автомобили 60 это просто раритеты и то глубоко модернизированные за бешенные деньги. То есть производство этого самого «ширпотреба» это динамика и в первую очередь даже не само производство, а умение продать произведенное.

Увы, та система, которая осталась в наследство такого умение не подразумевала, как результат зарождающаяся волна бизнеса не смогла научиться продавать, а пошла самым простым путем и занялась простой перепродажей. В дальнейшем тенденция только набирала обороты, и если отдельные субъекты все-таки пытались производить, они сталкивались с проблемой продать, вернее с отсутствием эффективных систем продаж. Следствие закрытие и банкротство производителя.

Спустя десятилетие в обществе сформировалось достаточно четкие стереотипы о том, что производство не рентабельно и не выгодно, и круг замкнулся.

 

 

Интересно, что в данном случае очень наглядно выглядит пример того же Китая, собственно при огромном количестве сходных начальных элементов, китайцы не имели одного «преимущества», а если быть точным больших и мощных (и даже высокотехнологических) циклов производства. У них не было не заводов (если сравнивать с СССР), не огромного количества высоко грамотных технарей, но они умели да и умеют торговать, блага коммунистического режима не выбили этот «недостаток». Как результат экономическое чудо Китая, которое во многом держаться именно на том, что они умеют правильно чувствовать рынок и заниматься торговлей, и именно торговлей, а не «купи-продай». На сегодня строительство нового завода в Китае обусловлено только одним, есть ли покупатель на данный вид продукции, нашли покупателя  — построили завод.

А ведь если нормально разобраться и действительно просчитать все за и против, то любое производство даст «фору» торговле, по факту торговля подразумевает получении прибыли в короткой перспективе, а вот производство, не смотря на более длительный период окупаемости способен приносить доход системно в течение длительного периода времени.

Как вывод популярность «купи-продай» обусловлена на сегодня исключительно наследством СССР и стереотипами, и откровенно в нынешних условиях для малого бизнеса является очень высоко рискованным бизнесом. Особенно с учетом развития «культурной» торговли через сети и торговых представителей – об это можете прочесть здесь.

Семь раз отмерь – один раз отрежь, говорит старая пословица, так и в случая торговли подумай, а только потом делай. Кстати лично мое мнение, что в будущем Россия будет просто обязана создавать собственные производства в сегменте «ширпотреба» и скорее всего, государство будет активно вкладывать деньги в малый бизнес, особенно на фоне не стабильности с нефтедолларами. Хотя возможно это мои «розовые мечты»

Не забывайте подписаться на блог и оставляете комментарии, с радостью отвечу на Ваши вопросы.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 499 |
Всего комментариев: 0
avatar