Главная » 2015 » Декабрь » 3 » Статистика поисковых запросов. Сервисы статистики запросов Яндекс и Google
03:32
Статистика поисковых запросов. Сервисы статистики запросов Яндекс и Google

Статистика поисковых запросов

В этой статье речь пойдет о статистике поисковых запросов: как её следует смотреть, где её можно посмотреть, для чего она нужна и т.д. Эта тема будет очень интересна для новичков в SEO. Не будем лить много воды, а перейду ближе к делу.

Для чего нужна статистика поисковых запросов

Ключевые слова (или поисковые запросы) это очень важная составляющая при раскрутке любого сайта, поскольку все поисковые машины производят поиск по ключевым словам, которые вводят пользователи. Статистика поисковых запросов дает возможность оценивать популярность, а точнее, частотность запросов (как часто пользователи вводят ту или иную фразу).

Например, у вас есть какая-то хорошая мысль о чем можно написать и вам кажется, что эта статья сможет принести много поискового трафика, поскольку многим тема будет интересна. Чтобы оценить такие доводы, нужно зайти в какой-нибудь сервис статистики запросов (мы их рассмотрим чуть ниже) и оценить вашу идею в цифрах. Ведь нет никакого смысла пытаться привлечь посетителей по запросам, которые мало кто ищет (частотность стремится к нулю).

При анализе статистики поисковых запросов не стоит также забывать о таком важном моменте как конкуренция. Например, вы выбрали какой-нибудь высокочастотный или среднечастотный запрос. Написали про эту тему хорошую статью, выложили на сайт и спустя пару месяцев замечаете, что по выбранным ключевым словам совсем нету переходов.

В чем же дело? Начинаете разбираться и понимаете, что по этим запросам ваш сайт находится далеко за пределами первой десятки, двадцатки и даже тридцатки выдачи поисковиков. То есть вроде бы все хорошо, но позиции сайта по этому ключевику очень плохие. А плохие они оказались потому, что по этому словосочетанию существует большая конкуренция и вашему сайту просто не хватает траста, чтобы втиснуться в топ10. Это довольно типичная ситуация, которая встречается у вебмастеров-новичков, которые забывают о том, что не только он один мечтает получать большое количество трафика по одному ключевику, но есть и другие оптимизаторы, которые тоже стремятся к этому и начали они это гораздо раньше вас.

К чему я все это? Анализируя статистику запросов, обращайте внимание также на то, насколько большое это число. Я крайне не советую пытаться продвигаться по высокочастотным запросам (конечно, если вы не владелец мега крутого трастового сайта), поскольку в погоне за таким запросом вы вообще не получите трафика. Но не всегда бывает, что высокочастотники и среднечастотники имеют большую конкуренцию. Как и везде, здесь бывают исключения. Лично я находил некоторые хорошие трафиковые запросы почти без конкуренции (правда они были развлекательной тематики). Однако, с каждым днем такие темы кто-то монополизирует, поэтому искать их все сложнее (если вообще реально ещё что-то найти).

Помните

  • При выборе запросов не гонитесь за популярностью (высокая частота)! Лучше подберите какие-нибудь тематические низкочастотники и пишите полезные статьи на эти темы. Начинайте с малого. Не даром есть поговорка "лучше синица в руках, чем журавль в небе".
  • Если найдете высокочастотник или среднечастотник с низкой конкуренцией, то можно смело писать статьи/статью на эту тему, чтобы обосновать эту нишу.

Надеюсь, я более менее смог объяснить зачем нужна статистика поисковых запросов. Советую ознакомиться с интересной статьей: как составить семантическое ядро, где рассмотрена практическая сторона данного вопроса. Есть так же сервисы, на которых могут создать список ключевых слов для продвижения. Например, ZAHAROV-GROUP и GOGETLINKS.

Теперь поговорим о том, как и где её можно посмотреть статистику запросов.

Сервисы статистики запросов Яндекс и Google

Я рассмотрю два сервиса в самых популярных поисковых машинах рунета: Яндекса и Google (этого вполне достаточно для анализа запросов). Если сравнить статистики других поисковых систем, то разница в цифрах будет совсем небольшая (естественно, если сравнивать пропорционально частотность и аудитории поисковиков).

В Яндексе существует специальный сервис: wordstat.yandex.ru. Это очень популярный сервис, однако он показывает не частотность поисковых запросов, а частотность запросов в Яндекс Директе. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы понять популярен ли запрос или нет.

Объясню кратко как пользоваться wordstat.yandex.ru. Введя в форме запрос, Яндекс предложит все словоформы этого запроса:

Частотность запроса в общей таблице будет указана с учетом всех-всех уточнений и дополнений. Если необходимо узнать частотность конкретного ключевого слова, то его нужно написать в кавычках и перед каждым словом поставить восклицательный знак:

Стоит также учитывать то, что Яндексу нету разницы во множественным числе писать словосочетания или нет. Яндекс вообще не учитывает словоформы, а также не учитывает все предлоги.

Получив какие-то данные по поисковым запросам в вордстате, нужно помнить, что эти данные далеко не точные. Например, я их учитываю только пропорционально, т.е. если в Яндекс Директе запрос популярен, то логично предположить, что и в выдаче он тоже будет популярен.

Теперь поговорим о Google, который предоставляет даже немного более интересный инструмент, чем Яндекс. Ссылка на сервис: adwords.google.com. Вам нужно авторизироваться, далее нажать на "Инструменты и анализ" далее "Планировщик ключевых слов". Здесь нужно вбивать ключевые слова и вам на выбор предлагается большой выбор ключевых фраз, которые Гугл находит из своей базы контекстной рекламы Adwords. Также очень здорово, что можно посмотреть историю изменения частотности запроса.

Когда у Рамблера был очень хороший сервис, но с недавних пор теперь у него нету своей поисковой базы, т.к. он использует выдачу Яндекса. Вообще в рунете существует только два хороших сервиса, которые я и рассмотрел.

Все системы для анализа ключевых слов, сбора СЯ и т.д. берут данные именно с этих двух сервисов - помните это!

Анализ статистики поисковых запросов может дать очень много важной информации для SEO-специалиста. Потому что ориентируясь на их результаты, Вы создаете глобальный вектор для развития сайта. Станет понятно на какие запросы ориентироваться, о чем писать новые статьи, какие ключевые слова продвигать и т.п.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 238 |
Всего комментариев: 0
avatar