Главная » 2015 » Декабрь » 1 » Самостоятельная раскрутка интернет-магазина (seo-оптимизация для новичков)
02:38
Самостоятельная раскрутка интернет-магазина (seo-оптимизация для новичков)

Самостоятельная раскрутка интернет-магазина

Рассмотрим подробно вопрос о том как продвинуть интернет-магазин в топ выдачи поисковиков. В этой статье я буду ссылаться и на другие важные статьи, поскольку описать все нюансы в одной статье просто невозможно. Цель этой статьи научить Вас делать оптимизированные интернет-магазины, которые годятся для дальнейшего ссылочного продвижения.

1. SEO-оптимизация интернет-магазина

Поскольку многие принципы продвижения сайтов полностью дублируются и для интернет-магазинов, то советую Вам ознакомится со статьями:

  • Внутренняя оптимизация сайта
  • Стратегией продвижения сайта
  • Внешняя оптимизация сайта
  • Как повысить конверсию интернет-магазина

Ниже будут рассмотрены только самые важные и часто встречающиеся ошибки у начинающих оптимизаторов.

1.1. Правильный robots.txt

Напомню, что robots.txt - обычный текстовый файлик, в котором прописываются страницы, которые должны индексироваться, а какие нет. Другими словами это набор правил для индексации сайта для поисковых машин. Описывать как правильно сделать robots.txt я не буду, поскольку это отдельная тема. Главное здесь помнить, что все страницы, которые не приносят целевой трафик, а также страницы скриптов нужно закрыть от индексации в robots.

Ошибкой многих владельцев интернет-магазинов является то, что они не закрывают в robots-е дубли страниц. Например, почти у каждого интернет-магазина есть возможность упорядочивания товаров по цене, по алфавиту и т.д. Обычно к концу URL-а просто прибавляется приписка типо: &sort=alfavit, &sort=cena. Такие страницы негативно влияют на позиции сайта, поскольку являются дублями. Каждое такое упорядочивание для поисковой машины считается отдельной страницей. Как правило, такие страницы полностью дублируют заголовок страницы (title) и контент, а изменяется только адрес страницы (URL). Их надо закрывать от индексации!

Также возможны и другие дубли на сайте, о которых порой сложно догадаться. Например, одна и таже страница доступна по адресу site/cat/CID_1.html и site/cat/CID_1_ALL.html. В индексе поисковой машины нужно оставлять только одну страницу. В идеале настроить 301 редирект со всех дублей на какую-то основную страницу (например, сделать site/cat/CID_1.html основной, а со страницы site/cat/CID_1_ALL.html сделать 301 редирект).

1.2. Правильные и уникальные title, description, keywords

Заголовок страницы <title> очень сильно влияет на позиции сайта в поисковых системах. Его нужно составлять так, чтобы в нем были ключевые слова, а также чтобы он был заманчивым для пользователя (то есть, чтобы он захотел перейти по нему). При этом его длина желательно должна быть не более 80 символов. Если Вы затрудняетесь составить title, то можете посмотреть как они составлены у конкурентов, которые занимают первые места в выдаче.

Также обратите внимание на то, что зачастую товары размещаются на нескольких страницах. Почти все интернет-магазины для этих страниц генерируют одинаковые title, что неправильно с точки зрения оптимизации, т.к. у каждой страницы должен быть уникальный заголовок. Это очень важно!

Советую прочитать: как правильно составить тег <title>

Описание страницы (метатег Description) и ключевые слова (метатег Keywords) лучше всего прописывать вручную, а не доверять это движку вашего сайта или поисковым системам.

При этом важно, чтобы они были уникальные для каждой страницы, иначе это может быть воспринято за поисковый спам. Вообще у оптимизаторов часто возникает спор о целесообразности заполнения этих полей, т.к. существует миф, что эти параметры ни на что не влияют. Не стоит слушать их, всегда заполняйте поля Description и Keywords.

1.3. Карточки товара

Здесь речь пойдет о том, что именно должно быть на страницах с товарами.

1. Уникальное описание товара Проблема отсутствия уникального описания присуще почти каждому интернет-магазину, что впрочем неудивительно, ведь сделать уникальный контент для каждого товара - это колоссальная работа. Да и что можно написать про товары, которые почти ничем не отличаются (например, ванны). Однако, для самых ходовых товаров, я бы все таки рекомендовал написать уникальное описание, поскольку в спорных моментах - это поможет Вам быть выше Ваших конкурентов, которые поленились это сделать.

Впрочем можно сказать так: если есть уникальное описание товара, то это большой плюс, если нету, то для интернет-магазина это вполне нормально.

2. Подробные характеристики товара У каждого товара должно быть описано как можно больше характеристик. Чем больше их будет, тем лучше для Вашего магазина. В характеристике обязательно должна быть фотография товара, а ещё лучше когда их много. Поверьте, что мало кто захочет покупать товар вслепую.

Желательно, чтобы фотография была уникальная (см. где взять уникальные картинки для сайта), а в теге img был прописан параметр alt - это поможет продвигаться сайту по поиску в картинках Яндекса и Гугла.

Обязательно должна быть указана стоимость товара (можно также указать ее и в title, если вы уверены, что ваша цена самая привлекательная среди конкурентов). Лучше выделить стоимость товара каким-то ярким шрифтом и разместить на самое видное место. Кстати, было бы неплохо рядом с ценой сделать возможность добавления товара в корзину.

Примечание Описание товара, название, цена, фото и другие характристики следует заполнять согласно микроразметке Яндекса. В этом случае поисковая система будет делать красивый сниппет в выдаче и вообще будет лучше понимать, что есть что на страницах товаров. Для интернет-магазина это будет заметный плюс. Сделать микроразметку довольно просто любому, кто разбирается в html.

3. Ссылки на похожие товары Часто случается, что потенциального покупателя может чем-то не устраивать товар, который он просматривает. Естественно у него возникает желание посмотреть на другие (аналогичные) товары. Клиенты бывают ленивыми и чтобы не заставлять его искать похожий товар по всему сайту, внизу под каждой карточкой товара должны быть картинки с ссылками на похожие товары.

Это очень важный момент, который поможет ещё улучшить поведенческие факторы, а также сделать перелинковку на сайте. Исследования показывают, что конверсия при таком подходе возрастает, поскольку покупатели, как правило, не уходят с интернет-магазина, а просто выбирают похожие товары. Вот почему хорошо иметь богатый ассортимент.

Примечание Также работает такая вещь как ссылки на товары, которые часто покупают вместе с конкретным товаром. Например, для сотовых телефонов это могут быть чехлы, карты памяти, защитные пленки.

4. Корзина На видном месте должна быть кнопка или ссылка "добавить в корзину". Желательно, чтобы в левом (правом) меню отображалась корзина с добавленными в неё товарами. Не заставляйте покупателя искать корзину, выделите ей почетное видное место на сайте!

5. Информация о доставке На видном месте должна быть информация о доставке. Желательно, чтобы сразу даже указывалась стоимость и условия доставки.

Примечание Рекомендуется делать бесплатную доставку, если сумма товара (товаров) набралось на какую-то определенную сумму (например, 5000 рублей). Этим вы можете привлечь дополнительных клиентов.

6. Отзывы о товаре В самом низу страницы желательно, чтобы были отзывы о товаре. Их трудно получить новому интернет-магазину, поэтому для начала стоит писать свои собственные отзывы или же заказывать их у фрилансеров.

Примечание 1 Наличие отзывов позволит Вам смело писать в заголовке каждой карточки товара еще и важно слово "отзыв". Что может привлечь очень большое число потенциального трафика.

Примечание 2 В инструкции для асессоров давалось четкое указание про отзывы: "если на страниц меньше трех отзывов, то она нерелевантна". Поэтому делаем выводы: на любой странице с отзывами должно быть три и более отзыва.

7. Рейтинг товара Каждому товару можно добавить рейтинг. Например по 5-ти или 10-ти бальной шкале. Как показывает практика, это помогает находить покупателям самый популярный товар (хит продаж), который он с большой вероятностью приобретет. Реализовать рейтинг несложно, так что не стоит пренебрегать этим. Плюс владельцу самому будет интересно понять какой товар нравится пользователям, что даст какие-то данные для анализа.

8. Сравнение товара Многие пользователи любят сравнивать товары между собой, чтобы выбрать тот, у которого больше всего плюсов. Поэтому желательно реализация на сайте функции сравнения. Ссылку на эту функция необходимо размещать также на видном месте. Желательно, чтобы в боком меню было перечисление выбранного товара для сравнения.

Примечание Это довольно сложно реализуемая функция. Я говорю это не потому, что это трудно реализовать технически, а потому, что нужно подробные характеристики каждого товара. А получить некоторые из них довольно сложно.

9. Социальное кнопки Под описанием товара желательно добавить социальные кнопки. Есть большие шансы, что кто-то из пользователей поделиться товаром с друзьями, а это дополнительный трафик из социальный сетей (см. социальное продвижение), а также дополнительные бонусы в глазах поисковиков.

Примечание Не для каждого интернет-магазина подойду социальные кнопки. Например, если магазин по продаже моторов, печей, досок - то кому из пользователей придет в голову делиться подобными вещами в социальных сетях?

10. Ссылки на полезные статьи Многие пользователи, выбирая товар, не знают на что именно обратить внимание, поскольку они плохо ориентируются в данных вещах. Поэтому желательно разместить ссылки на статьи, которые помогли бы им определиться. Например, "как выбрать ...", "плюсы использования ...", "на что обратить внимание при покупке ..." и т.п. Многие будут кликать по таким ссылкам. При этом улучшаются поведенческие факторы, а также Вы сможете продвигать свой сайт по более широкому семантическому ядру, поскольку добавиться много интересных статей.

Эти статьи должны писать профессионалами в этой теме и с примесью маркетинга, чтобы пользователь лучше ориентировался в товаре и у него возникло 100% доверие к Вам. Поскольку они информационные, то пользователи переходящие по ним будут "холодные", т.е. по ним будет низкая конверсия сайта. Но в глазах поисковых систем, для общего ранжирования сайта такой сайт будет смотреться лучше, поскольку он несет полезную информацию.

1.4. Строгая иерархия

Как и любой сайт, интернет-магазин должен быть сделан в виде строгой иерархии. Например, главный раздел "мужская парфюмерия", далее подраздел "название фирмы", далее подраздел "каталог продукции" и только здесь должны идти ссылки на карточки товаров.

В такой структуре самому приятно работать. А также это хорошо и для пользователей, и для поисковых систем, и для анализа сайта.

1.5. HTML-оптимизация

Прежде всего, здесь нужно отметить то, что заголовки должны быть оформлены в теги <h1>-<h6>, а важные элементы выделены. Все посторонние ссылки закрыты в rel="nofollow", а не нужные тексты в <noindex>...</noindex>. Желательно наличие "хлебных корочек" - ссылок на предыдущие разделы. Например, Главная -> Раздел -> Подраздел -> Товар №10. Если это сделать, то пользователь будет легко ориентироваться в каком месте он находится.

2. Юзабилити

Сейчас в SEO юзабилити занимает очень важное место, т.к. без хороших поведенческих факторов в топ не попасть. Хороший дизайн в купе с функционалом - секрет к высокой конверсии и высоким позициям.

О том, как должна выглядеть страница с товаром мы поговорили выше. В этом разделе речь больше пойдет о дизайне. Общие рекомендации по внешнему виду таковы:

  • Текст должен быть хорошо читаем, а значит цвета фона и текста должны находится в гармонии (см. выбор шрифта для сайта)
  • Меню лучше сделать как можно проще. Это поможет избежать случайные отказы от неопытных пользователей
  • Шапка сайта должна содержать названия интернет-магазина, а также его специализацию, чтобы пользователь сразу понимал, что здесь вообще можно купить
  • Сверху должны быть прописаны телефоны, а также другие контакты
  • На видном месте должен быть поиск по сайту (причем поиск должен быть "интеллектуальным", т.е. искать не по прямому вхождению, а еще и по синонинам и по словам с ошибками и т.д.)
  • Все элементы сайта должны корректно отображаться во всех браузерах и мобильных устройствах (должна быть кроссбраузерная верстка)
  • Дизайн надо сделать с одной стороны строгим, но с другой стороны с какой-то изюминкой, чтобы сайт отличался от других

Теперь рассмотрим более подробно два вида страниц: главную страницу и страницы разделов.

2.1. Главная страница

Главная страница должна содержать уникальный текст, касающейся Вашей тематики интернет-магазина. Должны быть ссылки на товары со скидкой, на хиты продаж, а так же на новинки. Главная задача главной страницы - это завлечь посетителя на страницы товаров, а также внушить доверие.

2.2. Страница раздела

На страницах раздела должен выводится товар, который можно отсортировать по цене и алфавиту (ещё желательно и по рейтингу). У каждого товара обязательно должна быть: фотография, название, цена, рейтинг, а также кнопка добавить в корзину. Ниже представлен пример хорошего варианта:

Также советую ознакомиться со статьями:

  • Как правильно оформить страницу "Контакты"
  • Как правильно оформить страницу "О компании"

3. Тестирование интернет-магазина

Прежде чем начинать активно привлекать пользователей, Вы должны убедиться в том, что интернет-магазин полностью функционирует. Очень важно проверить как работает оплата, потому что в таких вопросах ошибки не допустимы. Также стоит протестировать работу поиска по сайту, сортировку, сравнение товаров, корзину товара. В этом вопросе очень хорошо помогает сервис ASKUSERS, где пользователи готовы протестировать полностью магазин и дать рекомендации, что им не понравилось, что бы они хотели еще добавить.

Только сделав все выше перечисленное можно начинать активно привлекать пользователей на сайт. Как это сделать Вы сможете прочитать в статье: как искать покупателей для интернет-магазина

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 232 |
Всего комментариев: 0
avatar