Главная » 2015 » Декабрь » 2 » Перспективные формы розничной торговли в малом бизнесе
22:14
Перспективные формы розничной торговли в малом бизнесе

Розничная торговля в малом бизнесе

торговля в малом бизнесе

 

 

 

Не смотря на огромную популярность торговли как основной сферы деятельности малого бизнеса, лично я достаточно скептически отношусь к перспективам предпринимателей в сфере торговли. Не секрет, что торговые сети растут не то что активно, а сверх активно, конечно, сейчас темпы немного снизились, еще чувствуются кризисные явления 2007-2008 годов, но в целом они придут в каждый район города, в каждый небольшой город.  При этом концентрация таких гигантов будет только расти, следствием такой экспансии станет вытеснение всех малых форм бизнеса из традиционных направлений в торговле, таких как торговля продуктами питания, бытовой техникой, вещами, строй товарами и так далее. При этом не столь принципиально как хорошо чувствует себя торговая точка на данный момент, лет 5-7 назад лично я стал свидетелем «гибели» целого ряда оптовиков работающих на рынке продуктов питания.  Сразу скажу, что до этого фирмочки имели оптовые точки продажи продуктов питания, все относились к категории региональных оптовых компаний и жили достаточно процветаючи, и в один прекрасный момент на рынке появились крупные оптовики и сразу развернули свои сети торговых представителей. Не скажу что регионалы «умерли»  сразу, некоторые почувствовав волну, сразу перепрофилировались, другие пытались сопротивляться и начали копировать гигантов (наем торговых представителей, закупка машин и так далее), но в конечно итоге все равно ушли.

Содержание

  • 1 Каков же результат первой волны экспансии крупного бизнеса в сфере торговли?
    • 1.1 Так где же выгодно торговать малому бизнесу в стране или немного о перспективных формах розничной торговли?           

Каков же результат первой волны экспансии крупного бизнеса в сфере торговли?

 

Практически полное исчезновения маленьких оптовиков в регионах, не могу сказать что они вообще пропали они есть но вопрос не в самом присутствии, а в количестве. И так просто приводя мой личный опыт цифры, выглядят приблизительно так:

Приблизительно на 2000 год в сфере моих интересов было приблизительно около 20 малых оптовиков. Причем торговали всем, начиная от пива и водки, заканчивая макаронами.

 

К 2007году в «строю» остались лишь трое, причем с такими вот результатами.

— один оптовик занял региональную нишу по торговле молочкой (благо в регионе есть очень большой молокозавод и он «умудрился» стать их официальным дилером, но не совеем так просто, его родственник занимает высокий чин в местной бюрократической лестнице), при этом базовыми клиентами для него стали учреждения финансируемые с – внимание !!! с бюджета. То есть были тендера, он выиграл и так далее и уже на базе данных клиентов развивает свою оптовую торговлю. Но хочу подчеркнуть, что у него есть основные клиенты и есть возможность безболезненно осуществлять широкоформатную доставку  (машина в любом случае едет с большой партией товара). Остальной товар как бы идет сопутствующим грузом. Сами понимаем, что он имеет явно специфические конкурентные преимущества и его работа напрямую зависит от того насколько долго будет иметь «поддержку»

— второй оптовик выбрал немного другую форму и успел вовремя переформатировать бизнес включив в него и розничную часть, но розница не совсем стандартная это сеть небольших сельских магазинов по пригородам.  Плюс сам владелец немного занимается политикой, вхож в к местным чинам и как следствие достаточно успешно выигрывает часть тендеров на поставку продуктов питания для школ, садиков по селам. Как сами понимаете, бизнес пока работает, но опять-таки с помощью «покровительства»

— третий «живой» оптовик самый обычный малый предприниматель без особых связей, сейчас переживает не лучшие времена, де-факто перебивается с одного на второе, по большому счету выживает за счет продажи неликвидных товаров и товаров откровенно «черного» сегмента. То есть товар у него очень дешевый, но и столь же сомнительного происхождения. Комментировать его бизнес просто не хочется.

Все остальные на сегодня ушли с оптового рынка, причем те, кто до конца прочувствовал все тенденции рынка, а может потому, что их базовые точки находятся в районах с большой концентрацией крупных супермаркетов, перешли на узкие ниши, то есть изменили оптовую торговлю на формы розничной торговли (об этом дальше), а кто-то просто перепрофилировался на розницу. Как результат оптовики перешли на формы и конечно методы розничной торговли.

Так вот ситуация со стандартной розницей (под этим понимаем обычные магазины с стандартной формой розничной торговли) сейчас на все 100% аналогична ситуации с оптовым рынком  7 летней давности. Причем угрозу представляют не только форматы супермаркетов, а и сети с форматом магазинов «у дома», то есть на сегодня можно с уверенностью сказать что как минимум половину торговых точек именно малого бизнеса будет вытеснена практически в течение ближайших пару лет, а остальная половина уйдет с рынка в течение еще пару лет. Прогнозы хотя и пессимистические, но вполне реальные, шансы «выжить» есть только у тех торговых точках, которые реально расположены в очень выгодных местах или в районах, где не страшна конкуренция с торговыми сетями. Остальным необходимо задуматься о изменении формы и конечно методов розничной торговли.

Да кто-то может сказать, что уж больно все мрачно, но на самом деле просто стоит более внимательно изучить то, что произошло  с розницей в том же США и ЕС, где стандартные магазины полностью контролируются крупными сетями, а малый бизнес практически на все 100% перебрался в узкие ниши используя специфические формы розничной торговли. То же произойдет у нас, и собственно вопрос сейчас стоит только в одном, с какими потерями и насколько эффективно можно уйти с одного сегмента и войти в другой.

Так где же выгодно торговать малому бизнесу в стране или немного о перспективных формах розничной торговли?           

 

Ответ прост – торговать нужно в узких целевых нишах, к примеру, торговля чае и кофе, торговля специями, мясные лавки, магазины цветов и так далее.  Вот эти сегменты, хотя и косвенно пересекаются с сетями, вместе с тем дают возможностью предлагать такой товар, которого нет в сетях и как следствие нарабатывать себя своих постоянных клиентов. А известная зависимость есть клиенты, значит есть и прибыль.

Об особенностях торговли в узких нишах напишу в следующих статьях, рассмотрим ряд идея для  создания собственного малого бизнеса в данном направлении и заодно немного «отвлечемся» от тематики грибов, а уже дальше появиться бизнес план выращивания грибов и такой же бизнес план по тематике работы со стеклом. Не забывайте подписаться на блог

А теперь небольшая подборка, правда не совсем цензурная, но мне интересно думали продавцы когда делали такие ценники

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 536 |
Всего комментариев: 0
avatar