Главная » 2015 » Ноябрь » 30 » Оптимизация сниппетов при продвижении сайта
01:54
Оптимизация сниппетов при продвижении сайта

Оптимизация сниппетов при продвижении сайта

Оптимизация сниппетов всегда было очень важным моментом для SEO-продвижения сайта. С нововведением алгоритма Яндекса, так называемых поведенческих факторов их роль стала ещё больше. В этой статье Вы познакомитесь со следующими вопросами: что такое сниппет, как его оптимизировать, чем отличаются плохой и хороший сниппет.

Сниппет сайта - это краткое описание сайта в выдаче поисковой системы. Дабы не быть многословным, сразу приведу скриншот для ясности. Так выглядит сниппет для этого сайта в Яндексе:

Пример сниппета в Google:

Не трудно заметить огромную схожесть отображения выдачи сайтов двух гигантов рунета: Яндекса и Google. И там, и там сначала идет заголовок страницы, потом сниппет и в конце адрес сайта (URL).

На что же влияет сниппет Сниппет влияет на кликабельность (CTR) вашего сайта в выдаче. Если заголовок страницы содержит ключевые слова, а описание сайта ещё больше подтверждает его предположение о том, что он сможет найти ответ на свой вопрос именно на вашем сайте, то тогда вероятность перехода на ваш сайт стремится к 100%. А если на Ваш сайт есть переходы с поисковым систем, то это дает сайту ещё большие позиции в выдаче. Получается немного парадоксальная ситуация. Чем больше переходов на сайт, тем он как бы лучше, а значит должен ранжироваться выше других.

Примеры хорошего и плохого сниппета

Но что же такое хороший и плохой сниппет? Приведу 2 примера, в первом случае он хороший (привлекательный), а во втором наоборот - плохой.

Для примера я ввел запрос в Яндексе "пример сортировки массива в паскале". Ниже представлен пример хорошего сниппета, на который лично я бы перешел на этот сайт:

А это тот же запрос, но сниппет явно не подходит запросу и лично я бы не стал кликать на такой сайт:

Почему одно описание страницы оказалось лучше другого? Ответ довольно банален: потому что беглый осмотр взглядом смог определить это. Также повлияло и то, что в первом случае есть точное вхождение ключевого слова.

Например, у сайта, который занимает 5 позицию сниппет сайта лучше, чем у лидеров (топ-4). То в такой ситуации, зачастую на этот сайт будут кликать даже чаще, чем на самих лидеров. О чем это говорит? Быть на первых местах ещё не означает, что пользователи перейдут на ваш сайт.

Советы при составлении сниппета

1. Привлекательность сниппета Самое главное в сниппете - это то, чтобы он был привлекательным для пользователя. Но с другой стороны необходимо стремиться к таким сниппетам, чтобы они полностью и точно отображали содержание страницы сайты. Не стоит писать в нем то, чего на самом деле нет на странице. Этим мы повысим и конверсию, и снизим количество отказов на сайте, что положительно скажется на наших позициях.

2. Наличие ключевых слов в сниппете Сниппет обязательно должен содержать ключевые слова (желательно иметь точное вхождение). Конечно, не нужно делать из него список запросов. Я видел даже исследования, которые проводили другие SEOшники. Насколько мне известно идеальным вариантом для описания страницы является одно точное вхождение запроса и ещё одно не точное (разбавленное). Но стремиться к этому условию я никому не советую. Куда важнее первое условие.

3. Ограничение длины сниппета Не стоит писать сниппет длиннее 140 символов, поскольку поисковик все равно его обрежет именно до 140 символов. По данному вопросу также проводились исследования. Не могу гарантировать именно 140 символов, поскольку все постоянно меняется и возможно в дальнейшем это значение будет измененно. Главное просто помнить о том, что нужно не переусердствовать. Одно - два предложения должно хватить.

Как изменить сниппет

За счет чего строится сниппет? А строится он, прежде всего, за счет очень важного метатега description, про который все новички вечно забывают, поскольку им кажется это не важно. Ещё хуже, когда вебмастеры просто перечисляют в нем список ключевых слов.

Вернемся к description. Синтаксис этого метатега:

<head> ... <meta name="description" content="Описание страницы, желательно делать не более 140 символов"> ... </head>

Допустим он у Вас заполнен по всем правилам, но это вовсе не стопроцентная гарантия, что поисковая система (имеется ввиду Яндекс) будет использовать именно description страницы. Вот в Google ситуация со сниппетами предельна проста. То, что написано в description, то он и отображает. С Яндексом все сложнее. Для него этот тег является лишь рекомендацией. Его алгоритмы зачастую сами составляют описание для страницы путем вырезанния куска текста на странице. В некоторых случаях это получается хорошим описанием, но надеяться на алгоритмы не стоит.

Как же все-таки можно повлиять на сниппет в Яндексе, если он его сгенерировал сам? Ну, как это не странно звучит, для начала нужно обязательно прописать хороший метатег description. Если это не помогло и сниппет все равно берется из текста страницы, то остается только одно: найти этот кусок текста на странице вашего сайта и отредактировать его так, чтобы получить привлекательное описание страницы. Скажу сразу, что порой это бывает не простой задачей (например, может быть склеен заголовок <h1> и сразу следующее за ним первое предложение).

Как и контент на каждой странице сайта должен быть уникальным, так и описание страницы должно быть уникальным. Но что делать, если на сайте тысячи страниц? Ведь поменять все сниппеты на таком гиганте будет очень трудоемкой задачей. Да и трудно придумать так много различных описаний для страниц, которые бы ещё и отвечали всем требованиям. В этом случае поступают несколько более простым способом:

1. Отбираются запросы, которые располагаются ближе всего к топу. На мой взгляд, достаточно будет найти все запросы в топ30.

2. Далее проверяете сниппеты этих страниц на привлекательность. Если вы считаете, что менять ничего не нужно, то переходите к следующему запросу (но лично я чаще всего нахожу способы переписать сниппет в более лучшем виде).

3. Через месяца два советую проверить эти запросы. Стал ли отображаться именно тот сниппет, к которому вы стремились? Если да, то могу вас поздравить с достижением поставленной цели.

Даже после одной такой итерации можно получить существенное улучшение видимости сайта в поисковых системах при незначительных затратах времени и денежных средств. Поэтому советую оптимизировать свои сайты, в особенности те запросы, которые вам нужно продвинуть, поскольку это просто необходимо в нынешних условиях SEO.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 303 |
Всего комментариев: 0
avatar