Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Как оценить стоимость сайта
23:39
Как оценить стоимость сайта

Как оценить стоимость сайта

Кому неинтересно знать сколько стоит их сайт? Думаю, что каждый вебмастер когда-то задавался такими вопросами. При покупке и продаже сайта зачастую возникает проблема по оценке его стоимости. Давайте рассмотрим все вопросы и нюансы, возникающие при оценке сайтов.

Из чего складывается стоимость сайта

Вообще говоря, стоимость сайта складывается из очень большего количества факторов. В первую очередь, прежде всего оценивают траст сайта. Как правило это совокупность следующих параметров:

  • тИЦ, PR;
  • возраст сайта;
  • SEO-оптимизация сайта в целом;
  • суточная посещаемость;
  • количество входящих ссылок;
  • качество контента и функционала;

Также очень важна уникальность идеи сайта в целом (насколько идея уникальна и перспективна). Дать такую оценку способен только человек, при этом разбирающийся в интернете и в целом на рынке сайтов.

Зачастую в стоимость сайта еще закладывают и стоимость домена. Например, если домен очень престижный, то возможно только домен будет стоить половину сайта в целом. Чтобы иметь возможность оценить сколько стоит домен, советую прочитать: как определить стоимость домена.

Самый главный критерий в оценке Самое важное в стоимости сайта - это его конкретные достижения на данный момент. Под достижениями, я понимаю, к примеру, устойчивые высокие позиции в выдаче по каким-то конкурентным запросам. Или же его устойчивые доходы от рекламы, от продажи ссылок или продажи услуг, товаров. То есть важно то, чем сайт может похвастаться сейчас. Все доходы, позиции и прочее в прошлом никак не учитываются.

Типичная формула для оценки сайта Стоимость = Среднемесячный доход х Количество месяцев

Стоимость сайта равняется среднему доходу за месяц умноженной на количество месяцев (обычно 12..36), т.е. стоимость сайта равна его окупаемости за 1-3 года. Если доход идет устойчиво от "белой рекламы" уже длительное время, то обычно коэффициент умножения находится в районе 24..36. Если же доход только появился, то естественно умножают на меньший коэффициент (в районе 12).

Помимо этого на стоимость влияет и рынок продажи сайтов. Например, в 2015 году спрос упал в связи со сложностями в экономике. Поэтому и стоимость сайта стала пониже. Теперь коэффициент окупаемости доходит до 6 месяцев за очень даже приличные проекты.

Тематика очень важна Нужно оценивать сайт с учетом конкретной тематики. К примеру, в кредитной тематике стоимость клика в рекламе будет очень высокая и там каждый посетитель оценивается очень дорого. А в тематике программы, фильмы и т.п. стоимость клика мизерная. Поэтому, несмотря на огромную разницу в посещаемости, цены на сайт могут сильно отличаться в пользу востребованных тематик.

Дорогими тематиками всегда считались и считаются:

  • авто;
  • стройка;
  • недвижимость;
  • бизнес;
  • кредиты;

Как правило, по этим тематикам наблюдается особенный интерес среди покупателей.

Распространенные ошибки при оценках сайта

Затраты на создание сайта никак не входят в его будущую стоимость. Например, если дизайн сайта стоил вам 1000$, то на будущую стоимость сайта это никак не отразится. Вы удивлены? Но это правда рынка. Поэтому писать в описании сайта сколько вы затратили на все не имеет смысла.

Также следует не учитывать затраты на контент. Если одна статья стоила вам 3000 рублей, а таких статей 50, то легко прикинуть, что суммарные затраты составили 150 тыс. рублей. Многие делают вывод, что значит сайт должен стоить минимум 150 тыс. рублей. Это не верный расчет! Никому не интересны затраты на контент.

Аналогично и с другими тратами, которые могут присутствовать при создании и раскрутке сайта.

Как существуют варианты оценок сайта

1. Онлайн сервисы оценки

Онлайн сервисов для оценки стоимости сайта очень много. Опираться на эти данные можно едва ли, поскольку адекватно определять цену на автомате возможно в редких исключениях. Главная проблема этих сервисов, что они в состоянии дать оценку сайта лишь, опираясь на параметры сайта (тИЦ, PR, возраст, посетители, количество входящих ссылок), но они не в состоянии определить его "авторскую" значимость, перспективы с оффлайн продаж и прочее.

Список популярных сервисов для оценки сайта:

  • COST.TELDERI;
  • MYSITECOST;
  • SBUP;

Не удивляйтесь, если стоимости у разных сервисов будут сильно разнится. Это нормальное явление. Критерии оценки каждого несколько отличаются. Все эти сервисы оценивают сайт опираясь лишь на его чистый заработок на сайте (продажа ссылок, продажа рекламы и т.п.), поэтому если сайт что-то продает, то сервис никак не сможет оценить прибыль с такой продажи.

2. Форумы

На SEO-форумах есть специальный раздел "оценка сайтов", где все желающие могут высказать свое мнение по стоимости сайта. Сразу отмечу, что здесь обычно народ очень жесткий и оценивает сайты очень строго Поэтому не пугайтесь их оценки.

Зачастую их оценки довольно адекватны действительности.

3. Самостоятельно

Такая оценка будет иметь сильную погрешность, но тем неменее она должна оказаться лучше, чем у сервиса. Говорить про конкретные цифры было бы неправильным. Поэтому я скорее порекомендую максимально попытаться оценить потенциальный доход с сайта и по формуле рассмотренной выше дать свою оценку.

Если тематика сайта коммерческая и доход идет с продаж, то никакие сервисы оценки вам не помогут. Вся надежда только на ваши способности и умения.

Адекватно оценить сайт может только специалист в этой области. И то порой он может ошибаться.

Любой сайт можно продать относительно дорого. Это связано с тем, что многие пользователи плохо ориентируются в ценах, а это значит, что продать можно все что угодно.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 297 |
Всего комментариев: 0
avatar