Главная » 2015 » Ноябрь » 28 » Франшиза автосервиса (вилгуд, белый сервис, бош и пр): условия, выгода и др аспекты
21:07
Франшиза автосервиса (вилгуд, белый сервис, бош и пр): условия, выгода и др аспекты

Открываем автосервис по франшизе

Автосервис

 

Ежегодно автомобильный поток в России увеличивается на 10-12 процентов. Поэтому бизнес связанный с обслуживанием транспорта становится очень популярным среди предпринимателей. Не каждый автовладелец может самостоятельно ремонтировать своего «железного товарища» в силу нехватки времени или навыков, ему на помощь приходят автосервисы. Услуги автосервиса пользуются стабильным спросом круглый год, поэтому многие бизнесмены задумываются занять эту нишу. Однако открыть автосервис с нуля задача не из простых: высокая конкуренция, дорогостоящая реклама, нехватка профессиональных кадров. Решением этой проблемы может стать открытие сервиса по ремонту автомобилей по франшизе. Проанализируем несколько вариантов популярных франшиз автосервиса в России и выберем выгодное предложение.

 

Содержание

  • 1 Достоинства и недостатки 
  • 2 Базовые условия 
  • 3 Анализ франшиз
  • 4 Какой вариант выгоднее?
  • 5 Перспективы и риски

Достоинства и недостатки 

Франшиза автосервиса имеет ряд плюсов по сравнению с собственным бизнесом. Рассмотрим достоинства, которые предоставляет франшиза:

  • франчайзер предоставляет инструкции по ведению и развитию бизнеса, в них прописан каждый этап становления;
  • предприниматель получает полный комплект программного обеспечения для компьютерной диагностики автомобиля;
  • узнаваемый бренд, покупатели лояльно будут относиться к представительству существующей в России сети автосервисов;
  • франчайзи приобретает оборудование, автохимию, детали для авто по сниженным ценам благодаря корпоративной скидке сети;
  • обучение и повышение квалификации персонала на базе франчайзера.

Однако помимо достоинств открытие автомобильного сервиса по франшизе имеет свои недостатки.

  • паушальный взнос, предпринимателю необходимо заплатить за право пользования брендом;
  • роялти, практически все франшизы требуют ежемесячного фиксированного взноса или процента от оборота компании;
  • ограничение в выборе оборудования и помещения, франчайзеры следят за подбором техники и месторасположения сервиса. Иногда бизнесмену приходится тратить дополнительные средства, для того чтобы снять помещение в выгодном месте, или купить оборудование необходимой марки;
  • чёткое следование инструкциям франчайзера, покупатель франшизы практически не имеет возможности для воплощения собственных идей.

Автосервис

Услуги автосервиса пользуются спросом круглогодично

Базовые условия 

Чтобы стать партнёром известной сети автосервисов необходимо соответствовать определённым требованиям компании. Список условий обычно у всех франчайзеров совпадает. К ним относятся:

  • положительная кредитная история и отсутствие долгов у предпринимателя, компания не позволит приобрести франшизу человеку, который имеет задолженности банкам, так как это может негативно повлиять на авторитет бренда;
  • опыт в бизнесе, начинающие предприниматели редко получают «добро» на приобретение франшизы, так как не имеют необходимых навыков ведения переговоров, управления и продвижения;
  • собственное или арендованное помещение, подходящее под требования франчайзера. Для автосервиса необходимо помещение площадью от 80 квадратных метров, с высотой потолков не менее 5 метров, располагающийся на оживлённой трассе или на въезде в город;
  • наличие полной суммы для инвестиций и паушального взноса, фрначайзер может потребовать выписки со счетов в банке.

Это стандартные условия для предпринимателя, который желает приобрести франшизу автосервиса. Если бизнесмен отвечает всем условиям, то, вероятнее всего, получит возможность открыть своё дело под эгидой известного бренда.

Анализ франшиз

Рассмотрим несколько популярных франшиз автосервиса и проведём их анализ, чтобы выявить наиболее выгодные условия сотрудничества.

 

Франшиза Условия сотрудничества Объём инвестиций Что получает франчайзи Окупаемость проекта
Автосервис "Вилгуд" Помещение от 300 квадратных метров;

Расположение на первой или второй линии;

Наличие 3 подъёмников и сход-развала, технической мойки;

Оборудованная клиентская зона и презентабельный внешний вид.
От 1 до 8 миллионов;

Паушальный взнос - 300 тысяч рублей;

Роялти - 3,5 процента от оборота.
Инструкцию по ведению бизнеса;

Полное программное обеспечение для автосервиса;

Круглосуточный колл-центр;

Размещение на сайте компании;

Обучение персонала.
От 12 до 18 месяцев
"Белый сервис" Помещение от 250 до 400 квадратных метров;

Минимальная высота потолков - 4,5 метра;

Минимальное количество постов - 4 + сход-развал.
От 1 до 3 миллионов;

Паушальный взнос - 300 тысяч рублей;

Роялти - 2 процента от оборота компании.
Обучение франчайзи в Москве;

Необходимая документация;

Инструкции по развитию бизнеса и мотивации персонала;

Поставка автомасел и необходимых деталей по выгодным ценам.
От 12 месяцев
"Bosch Service" Установка демонстрационных полок с автозапчастями "Bosch";

Помещение от 200 квадратных метров;

Использование сервисного оборудования "Bosch";

Оборудование удобной клиентской зоны;

Опыт работы в подобной нише более 1 года.
От 4 до 6 миллионов рублей;

Паушальный взнос и размер роялти - необходимо уточнить у франчайзера.
Автосервис под брендом известном во всём мире;

Обучение персонала;

Фирменная спецодежда для сотрудников;

Рекламная поддержка франчайзера;

Инструкции по развитию бизнеса;

Горячая линия технической поддержки для представителя бренда;

Программное обеспечение автосервиса.
От 18 месяцев

 

Какой вариант выгоднее?

Определим какая из проанализированных франшиз принесёт наибольшую выгоду для предпринимателя. Если исходить из финансовой составляющей, то самым выгодным вариантом будет франшиза «Белого сервиса». Размер инвестиций находится на одном уровне с сервисом «Вилгуд», но размер роялти ниже (2 против 3,5 процентов от оборота).

Если состоятельность предпринимателя позволяет ему потратить от 4 до 6 миллионов на открытие франшизы, то представительство «Bosch» станет хорошим вариантом. Эта компания имеет известный во всём мире бренд, предоставляет фирменную спецодежду, выставочные автозапчасти для реализации, рекламную поддержку на федеральном уровне.

Автосервис Bosch

Автосервисы сети ‘Bosch’ известны во всём мире благодаря своему фирменному оборудованию и уровню клиентского обслуживания

Перспективы и риски

Несмотря на грамотный бизнес-план франшизы предприниматель не защищён от неприятностей, которые могут возникнуть в ходе работы. Это связано с высокой конкуренцией в данной нише. Автолюбители чаще всего обращаются в проверенные сервисы, где свои машины ремонтировали друзья или они сами. Цены на услуги в подобном автосервисе будут выше средней, так как предпринимателю нужно оправдывать свои вложения.

С другой стороны, предприниматель предлагает услуги в профессионально оборудованном помещении, а не в гараже, что привлечёт состоятельных клиентов. Франчайзи получает автозапчасти и автохимию по выгодным ценам, это позволит получать дополнительный доход на реализации этого товара. Представительства оборудованы необходимым программным обеспечением, которое позволяет производить диагностику автомобилей. Регулярная реклама сети на федеральном уровне привлечёт поток клиентов к франчайзи.

Открытие автосервиса по франшизе — отличный вариант вложения средств для предпринимателя, имеющего инвестиции 1- 6 миллионов. Услуги по диагностике и техническому обслуживанию автомобиля пользуются спросом в течение всего года. Опыт работы и узнаваемость бренда фрначайзера позволяет развивать представительство по продуманной системе, что повышает вероятность успеха.

Категория: Идеи для бизнеса | Просмотров: 488 |
Всего комментариев: 0
avatar