Главная » 2015 » Ноябрь » 28 » Что такое конверсия сайта | seo-термины
01:23
Что такое конверсия сайта | seo-термины

Конверсия сайта

Как оценить эффективность работы сайта? Как оценить качество рекламной компании? Можно перечислять много таких подобных вопросов. Все эти вопросы крутятся вокруг "конверсии сайта".

Что такое конверсия сайта

Конверсия сайта - отношение людей сделавших целевое действие к общему количеству посещений. Чаще всего конверсию измеряют в процентах, поэтому еще умножают на 100%.

Формула конверсия сайта K = [Sum_Dost] / [Sum_All] * 100%

Где:

  • Sum_Dost - сумма пользователей достигших поставленной цели
  • Sum_All - общая сумма всех посетителей сайта

Под целевым действием может быть почти все, что угодно. Чаще всего, рассматриваются:

  • покупка товара (в случае интернет магазина)
  • отправка заявки (например, на конференцию, на кредит)
  • оформление услуги
  • регистрация на сайте

Вообще конверсию можно отнести не только к сайту, но и оффлайн бизнесу. Например, какой процент зашедших к Вам в магазин людей что-то покупают.

Чем выше конверсия, тем выше эффективность работы Вашего сайта. Все адекватные вебмастера и владельцы интернет-магазинов стремятся увеличить свой процент конверсии.

Почему важно улучшать конверсию Потому зная в чем наши проблемы, мы можем работать над ними и стремиться превращать каждого пользователя в покупателя. Плюс к тому же мы должны стремиться наращивать объемы трафика в первую очередь из тех мест, которые хорошо конвертируются.

Зная конверсию легко оценить свои затраты на одного посетителя. Приведем простой пример. Мы привлекли с помощью рекламы 100 человек и затратили 1000 рублей (легко посчитать, что 1 посетитель стоил нам 10 рублей). К примеру один клиент, который оформит заказ принесет нам чистыми 300 рублей. Если конверсия сайта составит 5%, то есть 5 человек из 100 сделают заказ, то мы заработаем чистыми 5x250 = 1250 рублей. С учетом наших затрат 1000 рублей наша чистый доход на выходе составляет 1250 - 1000 = 250 рублей. Т.е. нам очень выгодно привлекать трафик. Однако, если конверсия упадет до 4%, то мы уже будем лишь окупать свои затраты, а значит нам это не выгодно.

Как проверить конверсию сайта?

Вообще это задача не самая простая. Но все же выход есть. Самыми лучшими инструментами для отслеживания конверсии являются два популярных счетчика от двух лидеров поисковых систем:

  • Яндекс Метрика
  • Google Analytics

Яндекс Метрика, на мой взгляд обладает несколько большими возможностями и вообще более интуитивно понятна. Это можно объяснить двумя причинами: ЯндексМетрика появилась значительно позже своего западного конкурента, а значит учла в себе все недостатки первого. А во-вторых это чисто наша разработка. Видимо поэтому она нам более симпатична, хотя я ничего не имею против Аналитики Гугла.

1. Возможности Яндекс Метрика для определения конверсии

  • количество просмотренных страниц посетителями вашего ресурса;
  • количество просмотров определенной страницы ресурса;
  • событие, являющееся успешным индикатором для владельца;
  • последовательные шаги, выполняющиеся посетителями для выполнения какого-либо действия;

1. Возможности Google Analytics для определения конверсии

  • достижение посетителем нужной вам страницы;
  • проведение посетителем на ресурсе определенного количества времени;
  • посетитель просматривает указанное количество страниц;
  • пользователь совершает нужное вам действие;

Какая конверсия считается хорошей?

В разных тематиках конверсии будут сильно разнится. В качестве примера можно привезти банально заказ такси или пиццы. Многим пользователям все равно на каком такси ехать или какую пиццу заказать. На таких сайтах конверсия должна быть в районе 10-30%, т.е. каждые 10-30 человек из тех кто зашел на сайт должны совершить действие.

Если же мы возьмем интернет-магазин бытовой техники, то здесь конверсия будет поменьше. При этом сильное значение окажут факторы цены, доверия и условий доставки товара. Нельзя всем угодить (кроме цены по-крайней мере). Прибыль от одного клиента здесь значительно выше, чем в том же такси или пицце.

Плюс не стоит забывать, что очень сильно все зависит от источника трафика. К примеру, пользователь пришел по запросу "купить холодильник такой-то марки". Его запрос явно содержит желание совершить покупку. Клиенты приходящие по продающим запросам должны лучше конвертироваться в покупателей.

Другое дело информационные запросы. Например, запрос "на что обратить внимание при выборе холодильников". Понятное дело, что пользователь интересуется покупкой холодильника, но это "холодный клиент". Он зашел на ваш сайт прежде всего за информацией. Конверсия у таких пользователей будет очень маленькая, но тем не менее это тоже клиенты.

Клиенты с контекстной рекламы должна лучше всего конвертироваться. И здесь есть несколько веских причин:

  • Четкие продажные запросы
  • Четкий таргентинг (пол, возраст, регион)
  • Клиент сразу же попадает на "лэндинг" (продажная страница)

Если у таких пользователей низкая конверсия, то нужно разбираться почему? Может не те запросы? Или же сайт не внушил доверия? Такие проблемы есть у большинства вебмастеров: не правильно подобраны ключевые слова и сайт не внушил доверия. В итоге деньги тратятся не так эффективно, как могли бы.

Конверсия напрямую зависит от тематичности привлеченного трафика

Также стоит упомянуть, что если вы способны привлечь миллион посетителей почти бесплатно и хотябы парочка из них что-то купить, то это же все равно будет выгодно Вам. Поэтому всегда нужно рассуждать с точки зрения рентабельности и выгоды.

Советы как можно повысить конверсию

Универсальные советы работают, но не для всех и не всегда эффективно. В любом случае мы должны стараться сделать:

1. Оптимизировать сайт Идеальное место для покупки (т.е. по максимуму оптимизировать сайт под покупателя, чтобы не возникало никаких трудностей и сложностей).

2. Оптимизировать трафик Искать тематических клиентов, которые хотят сделать то, что мы хотим. По факту нам вообще не интересны клиенты, которые ничего не покупают.

В любом случае на сайте нужна "посадочная страница" или ее часто называют еще "входная страница", "целевая страница", "лендинг". То есть страница сделана с ориентиром на действие. Все содержимое страницы должно не отвлекать клиента, а наоборот подталкивать его к действию. Причем специфика в каждой тематике может быть разная. Здесь нужно четко понимать психологию ваших пользователей.

Подробно про повышение конверсии я написал в отдельной статье как повысить конверсию сайта »

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 381 |
Всего комментариев: 0
avatar