Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Что такое CPM (cost-per-thousand - цена за 1000 показов) | seo-термины
22:46
Что такое CPM (cost-per-thousand - цена за 1000 показов) | seo-термины

Что такое CPM

CPM (от "англ". cost-per-thousand - цена за 1000) - рекламная модель, в которой указывается цена за тысячу показов баннера. Такая рекламная модель существует очень давно и чаще всего применяется на высокопосещаемых сайтах (от 100 тысяч уников в сутки). Например, сайт "Вконтакте", "Mail.ru".

Часто в таких моделях указывается минимальное количество показов, которое можно заказать. Обычно все сайты с такой рекламой солидные, то и минимальные заказы там обычно от 10-50 тысяч рублей. То есть нужно заказывать сразу серьезный объем рекламы.

CPM имеет элементарную формулу:

CPM = (полная цена заказа)/Sпок * 1000

Где Sпок - среднее количество показов в сутки

В итоге мы получим стоимость 1000 показов баннера.

Стоит так же сказать, что CPM имеет важный параметр CTR, который определяет кликабельность баннера. На мой взгляд CTR - важнейший параметр при рекламной модели CPM, т.к. можно заказать хоть миллион показов, заплатив при этом большую сумму, и получить при этом 0 кликов.

Считается, что нормальный CTR для крупных площадок должен быть в районе 3-5%, иначе один посетитель будет обходиться дорого (от доллара и выше), что во многих случаях себя не окупает.

Чаще всего рекламодатели используют контекстную рекламу, поскольку она проще в настройках и менее рискованна.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 203 |
Всего комментариев: 0
avatar