Главная » 2015 » Ноябрь » 22 » Что такое ЧПУ (человеко-понятный урл) | seo-термины
22:23
Что такое ЧПУ (человеко-понятный урл) | seo-термины

ЧПУ (человеко-понятный урл)

ЧПУ (человеко-понятный урл) - адрес страницы сайта (URL), который может дать некую информацию о документе только по её адресу. С помощью ЧПУ легко определять уровень вложенности документа и каталога. Например, site/razdel1/soveti/kak-kupit-slona - говорит нам о том, что статья "как купить слона" находится в разделе 1 в подразделе советы.

Из приведенного примера выше становится понятно удобство использования человеко-понятных урлов. Для поисковой оптимизации сайта это оказывает немалое положительное влияние. Уже давно доказано, что поисковики лучше ранжируют документы, которые содержат ключевые слова в URL.

Жаль, но почти все CMS генерируют урлы по какому-то своему принципу. Типичный пример автоматически сгенерированного адреса имеет вид GET-запроса: "site/?r=razdel1&p=soveti&article=kak-kupit-slona". Такой адрес понятен разработчикам движка сайта, но не конечному пользователю. Кстати, этот пример ещё не так уж и плох, т.к. он содержит в себе ключевые слова, а очень часто бывает так, что вместо понятных слов URL может содержать лишь id разделов. Минусом такого адреса ещё является его избыточная длина.

Продумывать всю структуру сайта и его каталогов нужно ещё при начале разработки. Менять все адреса на существующем сайте - работа очень не приятная, поскольку будет необходимо проставить с каждой страницы редирект 301 на страницу с ЧПУ. В такой работе потеря каких-то страниц или ошибочные адреса просто неизбежны. Поисковой машине придется заново индексировать весь сайт.

Как лучше писать ЧПУ

На последок поговорим о том, на каком языке стоит писать ЧПУ. Здесь нужно будет ответить на 2 вопроса: писать ли адрес сайта на латинице и при этом использовать транслит или английские слова.

1. Я советую писать урлы только на латинице, поскольку если использовать кириллицу, то многие браузеры переводят ЧПУ в непонятный код, состоящий из кучи % и непонятных символов. Мне кажется, что это далеко не лучший вариант, по крайней мере на данный момент. Пользователям трудно ориентироваться в непонятном коде.

2. Я советую использовать транслит вместо английских слов. Это связано с тем, что если Вы напишите название статьи по-английски, то это не придаст Вашему сайту никакого бонуса в его продвижении. Например, "how-sell-elephant" - плохой вариант. Так же не стоит забывать, что такой адрес Вы создаете ещё и для пользователя, который может не знать многих английских слов.

Подведем итоги: ЧПУ нужно делать в транслите на латинице как для пользователя, так и для продвижения сайта.

Категория: Все о сайтах | Просмотров: 198 |
Всего комментариев: 0
avatar