Главная » 2015 » Октябрь » 10 » Что такое бриф в копирайтинге? Брифы – полезность в копирайтинге
13:06
Что такое бриф в копирайтинге? Брифы – полезность в копирайтинге

Что такое бриф в копирайтинге?

Только получив огромный опыт, многие копирайтеры становятся профессионалами, ведь теоретическое обучение не способно осветить абсолютно все моменты этой деятельности.

Опытные копирайтеры уже привыкли к некоторым моментам, которые появились в их работе постепенно, в то время как новички этого ещё не знают.

Отличный пример одного из таких моментов – это бриф. Что такое бриф в копирайтинге? Это документ, составленный в свободной форме, который содержит полную информацию о том, что должно быть представлено в разрабатываемом тексте. Обратите внимание, это не ТЗ, бриф составляется самим автором.

Брифы – полезность в копирайтинге

Необходимы брифы для того, чтобы результат работы копирайтера максимально совпадал с ожиданиями заказчика.

После того, как клиент объясняет суть заказа, а возможно даже предоставляет техническое задание, необходимо «выудить» у него как можно больше полезных данных, ведь чем большим количеством информации вы будете обладать, тем проще вам будет составлять текст.

Для примера давайте рассмотрим, что обязательно должно быть в брифе, который составляется на разработку текста о какой-нибудь компании:

  • подробная информация об истории компании, дате её создания, процесс развития, полное название и многое другое;
  • обязательное описание сферы деятельности со всеми деталями;
  • все преимущества и недостатки в деятельности компании;
  • описание конкурентов и представление их преимуществ;
  • полная информация о целевой аудитории (как можно больше критериев);
  • хотя бы части продающих и рекламных текстов, которые использовались ранее.

На базе собранной в брифе информации, копирайтеру будет намного проще создавать материал. Возможно, у вас появился вопрос, а зачем заказчику вообще пользоваться услугами автора, если он будет представлять так много информации? Обладать информацией и уметь её правильно представлять – это абсолютно разные вещи, как водить автомобиль или заниматься его продажей.

Естественно, опытные копирайтеры получая крупный заказ, обязательно постараются выполнить работу качественно и составят для этого бриф. Новичкам стоит этому поучиться, ведь если заранее не подготовиться к разработке текста, он может получиться не качественным.

Просмотров: 243 |
Всего комментариев: 0
avatar